Презентация, доклад на тему Проектная деятельность на уроках математики и во внеурочное время

Содержание

В основе стандартов второго поколения лежит системно-деятельностный подход, в основе которого предусматривается участие ребенка в учебной деятеьности в качестве субъекта учения, когда знания не преподносятся в готовом виде, а самостоятельно добываются в ходе проектной и исследовательской

Слайд 1ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Слайд 2В основе стандартов второго поколения лежит системно-деятельностный подход, в основе которого

предусматривается участие ребенка в учебной деятеьности в качестве субъекта учения, когда знания не преподносятся в готовом виде, а самостоятельно добываются в ходе проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

В основе стандартов второго поколения лежит системно-деятельностный подход, в основе которого предусматривается участие ребенка в учебной деятеьности

Слайд 3— деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач,

выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

— деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода

Слайд 4навыки самостоятельного добывания новых знаний,
сбора необходимой информации,
умения делать выводы,


строить умозаключения

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ АКТУАЛЬНЫМ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАНОВИТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТ У ШКОЛЬНИКОВ:

навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения делать выводы, строить умозаключенияВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО

Слайд 51. Создать условия для организации деятельности учащихся: определять ее цели и

задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Создать условия для организации деятельности учащихся: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять

Слайд 62. Создать условия для подготовки к выбору, т.е. научить ориентироваться в

мире информации, профессий, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.
3. Создать условия для формирования у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.


2. Создать условия для подготовки к выбору, т.е. научить ориентироваться в мире информации, профессий, в системе профессионального

Слайд 7
- Рефлексивные - Поисковые (исследовательские) - Умения и навыки работы в сотрудничестве - Менеджерские -

Коммуникативные - Презентационные - Умение отвечать на незапланированные вопросы

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, ФОРМИРУЮЩИЕСЯ В ХОДЕ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- Рефлексивные - Поисковые (исследовательские) - Умения и навыки работы в сотрудничестве - Менеджерские - Коммуникативные -

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
1. Изучение структуры проекта.
2. Обучение учащихся

ставить вполне конкретные цели, разрабатывать реальные гипотезы, решать проблемы.
3 . Подготовка к выполнению проекта (формирование групп, выдача заданий).
4. Планирование работы (распределение обязанностей, определение времени индивидуальной работы).
5 Исследование (учащиеся осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания ; учитель корректирует ход выполнения работы).
6. Обобщение результатов (учащиеся обобщают полученную информацию, формулируют выводы и оформляют материал для групповой презентации).
7. Презентация (итоговый отчет каждой группы или отдельных учащихся).
8. Оценка результатов проектной деятельности и подведение итогов (каждый ученик оценивает ход и результат собственной деятельности в группе, каждая рабочая группа оценивает деятельность своих участников, учитель оценивает деятельность каждого ученика, подводит итоги проведенной учащимися работы, отмечает успехи каждого).

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:1. Изучение структуры проекта.2. Обучение учащихся ставить вполне конкретные цели, разрабатывать реальные

Слайд 9ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.Выбор темы, определение типа проекта (Каждый проект

соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение определенного времени.)
2.Подготовка учащихся к работе над проектом.
3.Выполнение проекта.
4.Презентация проектов.
5. Подведение итогов проектной работы. Итоговая рефлексия.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1.Выбор темы, определение типа проекта (Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается

Слайд 10КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
1.По продолжительности подготовки:
- краткосрочный
- средней продолжительности


- долгосрочный
2. По количеству участников:
- индивидуальный
- работа в парах
- групповой (4-6 человек)

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ1.По продолжительности подготовки: - краткосрочный - средней продолжительности - долгосрочный 2. По количеству участников: - индивидуальный

Слайд 11ПРОЕКТЫ





Игровой
Практико –
ориентированный
Исследовательский
Творческий
Информационный
3. ПО МЕТОДУ

ПРОЕКТЫИгровойПрактико – ориентированныйИсследовательскийТворческийИнформационный3. ПО МЕТОДУ

Слайд 12ТЕМЫ ПРОЕКТОВ 5- 6 КЛАССЫ
«Натуральные числа»
«Действия с десятичными дробями»
«Проценты

вокруг нас»
«Столбчатые и круговые диаграммы»
«Из истории математики»
«Приемы быстрого счета»
«Золотая пропорция»
«Координатная плоскость»
«Влияние чисел на судьбу человека»
«Великая Отечественная Война в цифрах и фактах»




ТЕМЫ ПРОЕКТОВ  5- 6 КЛАССЫ«Натуральные числа» «Действия с десятичными дробями» «Проценты вокруг нас»«Столбчатые и круговые диаграммы»«Из

Слайд 13ГЕОМЕТРИЯ
«Из истории геометрии»
«Теорема Пифагора и способы ее доказательства»
«Практическое применение

геометрии»
«Золотое сечение»
«Построение геометрии»
«Признаки равенства треугольников»
« Правильные многоугольники в природе»
« Практическое применение подобия треугольников»

ГЕОМЕТРИЯ  «Из истории геометрии» «Теорема Пифагора и способы ее доказательства»«Практическое применение геометрии» «Золотое сечение»«Построение геометрии» «Признаки

Слайд 14АЛГЕБРА
«Решение уравнений»
«Формулы сокращенного умножения»
«Решение систем уравнений»
«Алгебра Буля и ее

применение в физике»
«Производная»

АЛГЕБРА «Решение уравнений» «Формулы сокращенного умножения»«Решение систем уравнений»«Алгебра Буля и ее применение в физике»«Производная»

Слайд 15НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ЗНАЙКА»

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ЗНАЙКА»

Слайд 16НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭВРИКА»

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭВРИКА»

Слайд 17ЦЕЛЬ НОУ:
Выявить и поддержать одаренных учащихся
Развивать их творческие способности

и навыки исследования

ЦЕЛЬ НОУ: Выявить и поддержать одаренных учащихся Развивать их творческие способности и навыки исследования

Слайд 18ЗАДАЧИ НОУ:
Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний.
Развивать у школьников

познавательную активность и творческие способности.
Знакомить школьников с методами и приемами научного поиска.
Учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную роботу.
Способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами.
Содействовать профессиональному самоопределению учащихся.
Увеличение количества участников предметных олимпиадах, конкурсах, научных конференциях различного уровня.
ЗАДАЧИ НОУ:Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний. Развивать у школьников познавательную активность и творческие способности.Знакомить школьников

Слайд 19ЭКСКУРСИЯ В СТАВРОПОЛЬСКУЮ КРАЕВУЮ БИБЛИОТЕКУ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ ИМЕНИ В. И. СЛЯДНЕВОЙ

ЭКСКУРСИЯ В СТАВРОПОЛЬСКУЮ КРАЕВУЮ БИБЛИОТЕКУ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ  ИМЕНИ В. И. СЛЯДНЕВОЙ

Слайд 20ЭКСКУРСИЯ В СТАВРОПОЛЬСКУЮ КРАЕВУЮ БИБЛИОТЕКУ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ ИМЕНИ В. И. СЛЯДНЕВОЙ

ЭКСКУРСИЯ В СТАВРОПОЛЬСКУЮ КРАЕВУЮ БИБЛИОТЕКУ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ  ИМЕНИ В. И. СЛЯДНЕВОЙ

Слайд 21МЕЖШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ »

МЕЖШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ »

Слайд 22ВЫВОДЫ
Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их

осознанному приобретению.
Проектная деятельность формирует социальный опыт школьников в труде и общении, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор, как в области своего предмета, так и в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал.

ВЫВОДЫМетод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению. Проектная деятельность формирует социальный

Слайд 23ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи,

причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности».
Л. Пойа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  «Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть