Презентация, доклад на тему Проектная деятельность как одна из форм реализации ФГОС ООО

Содержание

Использование современных технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников.Технология-это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

Слайд 1Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение Андреевская средняя общеобразовательная школа т. .499-536-37-34 141551, Московская область, Солнечногорский район, п.Андреевка, д.9а e-mail: andr.school @ mail.ru  


  Проектная деятельность
как одна из форм реализации ФГОС ООО

Илиязова Галина Ивановна

Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Андреевская средняя

Слайд 2Использование современных технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям

на уроках развертывается деятельность учеников.

Технология-это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

Использование современных технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников.Технология-это детально

Слайд 3Результат образования-это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение

применять их в повседневной жизни.
Результат образования-это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни.

Слайд 4Использование элементов метода проектов позволяет строить обучение на активной основе через

целесообразную деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний и умений в дальнейшей жизни.
Использование элементов метода проектов позволяет строить обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, ориентируясь на его

Слайд 5Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах. Но подготовка

к серьезной проектной деятельности начинается еще в 5-6 классах.
Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах. Но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается еще

Слайд 6 • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.  • Размышлять, опираясь на знание

фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.  • Принимать самостоятельные аргументированные решения.  • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. 
• Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.  • Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные

Слайд 7
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки

меня – и я научусь.

Китайская пословица
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я

Слайд 8Задание «Общее планирование времени. Планируем свой день»

Цель: формирование умения планировать свою

деятель­ность, составление хронологической карты самостоятельной работы учаще­гося.


Форма выполнения задания: индивидуальная работа.

Описание задания: учащимся предлагается составить хро­нологическую карту и определить эффективность распределения и расхо­дования времени.

Инструкция: в сутках лишь 24 часа, и всё нужно успеть. Для того чтобы научиться планировать и управлять своим временем, необходимо провести «ревизию» своих временных затрат, понять, на что уходит время, оценить рациональность своих временных затрат. Хронологическая карта, фиксирующая время, затрачиваемое на каждый вид деятельности, поможет на­учиться управлять своим временем.



Задание «Общее планирование времени. Планируем свой день»Цель: формирование умения планировать свою деятель­ность, составление хронологической карты самостоятельной работы

Слайд 10 
Учащиеся, взяв красную ручку, вписывают в карту новый планируемый расход времени.

Учитель предлагает им на следующий день руководствоваться составленным планом, фиксируя в карте фактический расход времени рядом с планируемым (отмеченным красным цветом).
• Удалось ли вам выполнить намеченный план?
Если да, то:
оцениваете ли вы сегодняшний день как более успешный;
можете ли вы назвать преимущества, которые дало вам изменение расхода времени;
будете ли вы использовать именно такой способ плани­рования времени или считаете необходимым что-то изменить;
что именно вы хотите изменить.
 
Если нет, то:
что помешало вам организовать свой день согласно новому временному
плану;
зависит ли это от вас;
что следует изменить в своём поведении, чтобы план стал реальностью?
 Учащиеся, взяв красную ручку, вписывают в карту новый планируемый расход времени. Учитель предлагает им на следующий день

Слайд 11Какие УУД формируются в процессе этого задания?
а) личностные
б) коммуникативные
в) познавательные
г) регулятивные

Какие УУД формируются в процессе этого задания?а) личностныеб) коммуникативныев) познавательныег) регулятивные

Слайд 12Чтобы научить детей уже в 5 классе писать отчет о работе

над проектом, можно предложить им в качестве черновика воспользоваться шаблоном.

Тема моего проекта ----                                                                      
Я выбрал эту тему,  потому что  -----                                                          
Цель моей работы -----                                                                                      
Проектным продуктом будет ----                                                                     
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как -----                            
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы) :  -----                     
Выбор темы и уточнение названия-----                                                          
Сбор информации (где и как искал информацию) ----                                   
Изготовление продукта (что и как делал) -----                                                                    
Написание письменной части проекта (как это делал) ------                                                              
 
Чтобы научить детей уже в 5 классе писать отчет о работе над проектом, можно предложить им в

Слайд 13Также мы с ребятами учимся создавать мини-проекты «В помощь учителю». Это

тесты, кроссворды, выполненные в виде презентаций. Их также можно использовать на уроках.
      Таким образом, использование проектного метода позволяет развить у учащихся
Познавательные навыки и способность к самообразованию;
Способность ориентироваться в современном информационном пространстве;
Целеустремленность и настойчивость, способность взять на себя инициативу и ответственность;
Критичность мышления, способность к анализу и обобщению информации.
Также мы с ребятами учимся создавать мини-проекты «В помощь учителю». Это тесты, кроссворды, выполненные в виде презентаций.

Слайд 14Пример индивидуальных тем в рамках общей темы «Школа» к 90-летнему юбилею

школы
Пример индивидуальных тем в рамках общей темы «Школа» к 90-летнему юбилею школы

Слайд 15Модель организации проектной деятельности

Модель организации проектной деятельности

Слайд 16 Проект

ученический № 1
«Натуральные числа. Исторический экскурс»
Проект ученический № 1«Натуральные числа. Исторический экскурс»

Слайд 17 Проект ученический

№ 2
"Как умножали и делили в старину"
Проект ученический № 2

Слайд 18 Проект ученический № 3
«Древние математические задачи»

Проект ученический № 3«Древние математические задачи»

Слайд 19 Проект ученический № 4
" Запись

цифр и чисел у разных народов "
Проект ученический № 4

Слайд 20 Критерии оценки Проекта

(макс. 5 баллов):


Критерии оценки Проекта

Слайд 21Школа будущего - школа проектов?


Понятие "проект" вброшено в российскую педагогику и

еще не осмыслено до конца. Но уже ясно: проект многогранен. Кроме того, проект эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем!
Школа будущего - школа проектов?Понятие

Слайд 22 «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным

развиваться дальше без помощи учителя»



Элберт Хаббарт
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть