Слайд 1Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Андреевская средняя общеобразовательная школа
т. .499-536-37-34 141551, Московская область, Солнечногорский район, п.Андреевка, д.9а e-mail: andr.school @ mail.ru
Проектная деятельность
как одна из форм реализации ФГОС ООО
Илиязова Галина Ивановна
Слайд 2Использование современных технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям
на уроках развертывается деятельность учеников.
Технология-это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
Слайд 3Результат образования-это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение
применять их в повседневной жизни.
Слайд 4Использование элементов метода проектов позволяет строить обучение на активной основе через
целесообразную деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний и умений в дальнейшей жизни.
Слайд 5Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах. Но подготовка
к серьезной проектной деятельности начинается еще в 5-6 классах.
Слайд 6 • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
• Размышлять, опираясь на знание
фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
• Принимать самостоятельные аргументированные решения.
• Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Слайд 7
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки
меня – и я научусь.
Китайская пословица
Слайд 8Задание «Общее планирование времени. Планируем свой день»
Цель: формирование умения планировать свою
деятельность, составление хронологической карты самостоятельной работы учащегося.
Форма выполнения задания: индивидуальная работа.
Описание задания: учащимся предлагается составить хронологическую карту и определить эффективность распределения и расходования времени.
Инструкция: в сутках лишь 24 часа, и всё нужно успеть. Для того чтобы научиться планировать и управлять своим временем, необходимо провести «ревизию» своих временных затрат, понять, на что уходит время, оценить рациональность своих временных затрат. Хронологическая карта, фиксирующая время, затрачиваемое на каждый вид деятельности, поможет научиться управлять своим временем.
Слайд 10
Учащиеся, взяв красную ручку, вписывают в карту новый планируемый расход времени.
Учитель предлагает им на следующий день руководствоваться составленным планом, фиксируя в карте фактический расход времени рядом с планируемым (отмеченным красным цветом).
• Удалось ли вам выполнить намеченный план?
Если да, то:
оцениваете ли вы сегодняшний день как более успешный;
можете ли вы назвать преимущества, которые дало вам изменение расхода времени;
будете ли вы использовать именно такой способ планирования времени или считаете необходимым что-то изменить;
что именно вы хотите изменить.
Если нет, то:
что помешало вам организовать свой день согласно новому временному
плану;
зависит ли это от вас;
что следует изменить в своём поведении, чтобы план стал реальностью?
Слайд 11Какие УУД формируются в процессе этого задания?
а) личностные
б) коммуникативные
в) познавательные
г) регулятивные
Слайд 12Чтобы научить детей уже в 5 классе писать отчет о работе
над проектом, можно предложить им в качестве черновика воспользоваться шаблоном.
Тема моего проекта ----
Я выбрал эту тему, потому что -----
Цель моей работы -----
Проектным продуктом будет ----
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как -----
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы) : -----
Выбор темы и уточнение названия-----
Сбор информации (где и как искал информацию) ----
Изготовление продукта (что и как делал) -----
Написание письменной части проекта (как это делал) ------
Слайд 13Также мы с ребятами учимся создавать мини-проекты «В помощь учителю». Это
тесты, кроссворды, выполненные в виде презентаций. Их также можно использовать на уроках.
Таким образом, использование проектного метода позволяет развить у учащихся
Познавательные навыки и способность к самообразованию;
Способность ориентироваться в современном информационном пространстве;
Целеустремленность и настойчивость, способность взять на себя инициативу и ответственность;
Критичность мышления, способность к анализу и обобщению информации.
Слайд 14Пример индивидуальных тем в рамках общей темы «Школа» к 90-летнему юбилею
школы
Слайд 15Модель организации проектной деятельности
ученический № 1
«Натуральные числа. Исторический экскурс»
Слайд 17 Проект ученический
№ 2
"Как умножали и делили в старину"
Слайд 18 Проект ученический № 3
«Древние математические задачи»
Слайд 19 Проект ученический № 4
" Запись
цифр и чисел у разных народов "
Слайд 21Школа будущего - школа проектов?
Понятие "проект" вброшено в российскую педагогику и
еще не осмыслено до конца. Но уже ясно: проект многогранен. Кроме того, проект эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем!
Слайд 22 «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя»
Элберт Хаббарт