Презентация, доклад на тему Проектирование современного урока математики с позиции формирования универсальных учебных действий

Содержание

Современный-Актуальный(от лат. aktualis – деятельный,действенный, насущный,существующий)

Слайд 1
«Проектирование современного урока математики с позиции формирования УУД»
учитель математики заместитель директора

по УВР, Рыжих И.Н.

Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 76
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

«Проектирование современного урока математики с позиции формирования УУД»  учитель математики заместитель директора по УВР,  Рыжих

Слайд 3Современный
-
Актуальный

(от лат. aktualis – деятельный,
действенный, насущный,
существующий)

Современный-Актуальный(от лат. aktualis – деятельный,действенный, насущный,существующий)

Слайд 4Как сделать, чтобы годы учения, годы детства, отрочества и юности стали
для

каждого ученика точкой опоры на всю последующую жизнь?

В.Ф.Шаталов
Как сделать, чтобы годы учения, годы детства, отрочества и юности сталидля каждого ученика точкой опоры на всю

Слайд 5Из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»







Школа
должна ребёнка:



Из доклада ЮНЕСКО  «В новое тысячелетие»

Слайд 6


зачем мне эти знания?
как мне этому научиться?

зачем мне эти знания?как мне этому научиться?

Слайд 7Математика — это то, посредством чего люди управляют природой и собой.


А.Н. Колмогоров
Математика — это то, посредством чего люди управляют природой и собой.

Слайд 9Этапы формирования УУД на уроках математики

Этапы формирования УУД  на уроках математики

Слайд 11Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель

вдохновляет.
Уильям Уорд

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно,
а учитель руководил
этим самостоятельным процессом
и давал для него материал.
К.Д.Ушинский

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.Уильям УордНужно, чтобы дети, по возможности,

Слайд 14Виды заданий,
формирующие личностные УУД:

Участие в проектах;

Подведение итогов урока;

Творческие задания;

Дневники достижений;

Самооценка

событий.
Виды заданий, формирующие личностные УУД:Участие в проектах;Подведение итогов урока;Творческие задания;Дневники достижений;Самооценка событий.

Слайд 15Задание, направленное на развитие
личностных УУД
Сколько можно изготовить флагов,

составленных из трёх горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – чёрного, красного и синего?
Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Донецкой Народной Республики?


Задание, направленное на развитиеличностных УУД   	Сколько можно изготовить флагов, составленных из трёх горизонтальных полос одинаковой

Слайд 16Ч
С
К
С
К
Ч
К
Ч
С
К
С
К
Ч
С
Ч
ЧСК, ЧКС, СЧК, СКЧ, КЧС, КСЧ - 6 флагов
1 способ
2

способ

3 2 1 = 6 флагов

Флаг ДНР

ЧСКСКЧКЧСКСКЧСЧЧСК, ЧКС, СЧК, СКЧ, КЧС, КСЧ - 6 флагов1 способ 2 способ3  2  1 =

Слайд 17 Виды заданий, формирующие познавательные УУД
«Найди отличия» (можно задать их количество);
«На

что похоже?»;
Поиск лишнего (игра «Третий лишний?»);
«Лабиринты»;
Упорядочивание;
«Цепочки»;
Хитроумные решения;
Составление схем;
Работа с разного вида таблицами;
Составление и распознавание диаграмм;
Работа со справочниками, словарями;
Изготовление моделей из бумаги, спичек, палочек.

Виды заданий, формирующие познавательные УУД  «Найди отличия» (можно задать их количество);«На что похоже?»;Поиск лишнего (игра

Слайд 18
Расшифруй название способа образования нового значения слов в русском языке, расположив

ответы в порядке возрастания:

М 7∙31 А 15∙42 Ф 15∙47 О 18∙47
Р 21∙49 А 25∙54 Е 9∙31 Т 9∙42

Прочитай в энциклопедии или в словаре, как образуется новое значение слова этим способом. Приведи примеры.


Ответ: метафора.

Задание, направленное на развитие
познавательных УУД

Расшифруй название способа образования нового значения слов в русском языке, расположив ответы в порядке возрастания:М 7∙31 	А

Слайд 19
Найдите выражения, значения которых равны:

а) (128+57)∙36; в) 43∙25+62∙25; д) (1355-955)∙68;
б) (43+62)∙25;

г) 1355∙68-955∙68; е)128∙36+57∙36.

Объясните, как вы их искали.
а) Назовите математическое свойство, на основании которого равны эти выражения;
б) запишите это свойство в виде равенства;
в) сравните свою запись с такой: (a+b)∙c=a∙c+b∙c

Задание, направленное на развитие
познавательных УУД

Ответ: а) и е); б) и в); г) и д)

Найдите выражения, значения которых равны:а) (128+57)∙36; 	в) 43∙25+62∙25; 	д) (1355-955)∙68;б) (43+62)∙25; 	г) 1355∙68-955∙68;	 е)128∙36+57∙36.Объясните, как вы их

Слайд 20Виды заданий, формирующие регулятивные УУД:

Преднамеренные ошибки;
Задания, нацеленные на прогнозирование результата;
Поиск информации

в предложенных источниках;
Взаимоконтроль;
Дифференцированные задания;
Задания, содержащие элементы исследовательской деятельности;
Тренинговые задания;
Маршрутные листы;
Контрольный опрос на определенную проблему.
Виды заданий, формирующие регулятивные УУД:Преднамеренные ошибки;Задания, нацеленные на прогнозирование результата;Поиск информации в предложенных источниках; Взаимоконтроль; Дифференцированные задания;Задания,

Слайд 21
Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так:
1) 2(х+1)=18

2) 2(х+1)=18
2х+1=18 2х+2=18
2х=18-1 2х=18-2
2х=17 2х=16
х=17: 2 х=16: 2
х=8,5 х=8
• Найди верное решение.
• Объясни свой выбор.
• Сделай проверку.

Задание, направленное на развитие
регулятивных УУД

Ответ: 2)

Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так:1) 2(х+1)=18     2)  2(х+1)=18  2х+1=18

Слайд 22Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД:

Составь задание партнеру;
Отзыв на работу товарища;
Групповая работа

по составлению кроссворда, ребуса;
Диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
«Подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»…;
Диспуты.

Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД:Составь задание партнеру;Отзыв на работу товарища;Групповая работа по составлению кроссворда, ребуса;Диалоговое слушание (формулировка

Слайд 23
Задание, направленное на развитие
коммуникативных УУД

Групповая работа – класс делиться на группы

по 5 – 6 человек.
Задание - составить кроссворд по теме «Окружность и круг».
Задание, направленное на развитиекоммуникативных УУДГрупповая работа – класс делиться на группы по 5 – 6 человек.Задание -

Слайд 24ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
 
Помните-каждый ребенок индивидуален.
Организуя, учебную деятельность по предмету учитывайте возможности

и способности учеников
Помните, что главным является не предмет, которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете
Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу, которую он сделал
Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике
Научите ребенка высказывать свои мысли
Не бойтесь" нестандартных уроков", попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповую работу для освоения материала.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.  Помните-каждый ребенок индивидуален.Организуя, учебную деятельность по предмету учитывайте возможности и способности учениковПомните, что главным

Слайд 25Процесс работы по теме «Формирование универсальных учебных действий» - это попытка

осознать, какие требования предъявляет учительству внешний мир.

Формирование универсальных учебных действий у каждого учащегося – это жизненная необходимость!!!

Наша задача не предвидеть будущее, а творить его уже сегодня, ведь будущее всегда заложено в настоящем!

Процесс работы по теме «Формирование универсальных учебных действий» - это попытка осознать, какие требования предъявляет учительству внешний

Слайд 26 Желаю всем:

- здоровья ! - творческих успехов ! - сохранить верность традициям ! - чувствовать время ! - не останавливаться на достигнутом !
Желаю всем:

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть