Презентация, доклад на тему Проект Живые мерки вчера и сегодня

Содержание

ТЕМА:«СТАРИННЫЕ РУССКИЕ МЕРКИ ДЛИНЫ»

Слайд 1ПРОЕКТ
«ЖИВЫЕ» МЕРКИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

ПРОЕКТ«ЖИВЫЕ» МЕРКИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

Слайд 2ТЕМА:
«СТАРИННЫЕ РУССКИЕ МЕРКИ ДЛИНЫ»

ТЕМА:«СТАРИННЫЕ РУССКИЕ МЕРКИ ДЛИНЫ»

Слайд 3А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Слайд 5Гипотеза
Почему старинные меры измерения длины вышли из обращения;
Почему старинные мерки стали

неудобны людям.
ГипотезаПочему старинные меры измерения длины вышли из обращения;Почему старинные мерки стали неудобны людям.

Слайд 6Вершок
Наименование «вершок» происходит от слова «верх». Использовали при измерении роста животного

и человека. Мера длины, равная ширине двух пальцев (указательного и среднего). В современном исчислении примерно равен 4 см 5 мм. Эта единица измерения использовалась для измерения роста человека или животного.

ВершокНаименование «вершок» происходит от слова «верх». Использовали при измерении роста животного и человека. Мера длины, равная ширине

Слайд 7Пядь
Старая русская мера длины. Слово «пядь» произошло от числа «пять». Пядь

– это расстояние между вытянутыми пальцами руки. Составляет примерно 18 см. Использовали на Руси для измерения мелких длин. Например, купцы при измерении куска ткани.

ПядьСтарая русская мера длины. Слово «пядь» произошло от числа «пять». Пядь – это расстояние между вытянутыми пальцами

Слайд 8Локоть
Исконно древнерусская мера длины, известная уже в 11 веке. Использовали купцы

с восточными торговцами для измерения куска ткани при продаже. Локоть – расстояние от локтя до конца среднего пальца. Расстояние 1 локтя составляет примерно 45см.

ЛокотьИсконно древнерусская мера длины, известная уже в 11 веке. Использовали купцы с восточными торговцами для измерения куска

Слайд 9Аршин
Русская старинная единица длины. Происхождение слова точно не

установлено. От персидского «арши» - мера длины – локоть. Аршинами и вершками на Руси обычно мерили человеческий рост. Аршин равен примерно 71 см 12мм. Другое его название «шаг». Одна из древнейших мер длины. Расстояние между носками или пятками шагающего человека. Шаг использовали для определения расстояния между городами в Древней Греции, Древнем Египте, Персии. В России в шагах определяли длину сторон земельных участков. Средняя длина человеческого шага, 71 см
Аршин   Русская старинная единица длины. Происхождение слова точно не установлено. От персидского «арши» - мера

Слайд 10Перст
Старинное название указательного пальца руки. Ширина равна приблизительно 2см.

ПерстСтаринное название указательного пальца руки. Ширина равна приблизительно 2см.

Слайд 11Сажень маховая
Расстояние между большими пальцами вытянутых в противоположные стороны рук человека,

которое равняется примерно 176 см = 1м 76 см. Саженями пользовались при постройке храмов.

Сажень маховаяРасстояние между большими пальцами вытянутых в противоположные стороны рук человека, которое равняется примерно 176 см =

Слайд 12Дюйм
Единица длины, которая балы равна длине сустава большого пальца. «Дюйм» голландское

название большого пальца. Длина 1 дюйма равна примерно 2 см 5мм.
ДюймЕдиница длины, которая балы равна длине сустава большого пальца. «Дюйм» голландское название большого пальца. Длина 1 дюйма

Слайд 13Фут
Средняя длина ступни человека. Старая русская и английская мера длины. «Фут»

от английского слова - «ступня». Расстояние равное примерно 30см 48 мм.

ФутСредняя длина ступни человека. Старая русская и английская мера длины. «Фут» от английского слова - «ступня». Расстояние

Слайд 14Пословицы и поговорки:
От горшка три вершка, а уже указчик;
Семь пядей во

лбу;
Нос с локоть, а ум с ноготь;
На три аршина в землю видит;
Каждый купец на свой аршин меряет;
Косая сажень в плечах;
Полено к полену – сажень;
От слова до дела – целая верста;
Москва верстой далека, а сердцу рядом.
Пословицы и поговорки:От горшка три вершка, а уже указчик;Семь пядей во лбу;Нос с локоть, а ум с

Слайд 15Измерение предметов с помощью старинных мерок

Измерение предметов с помощью старинных мерок

Слайд 16Вывод:
Измерять предметы старинными единицами длины не сложно, не нужно носить с

собой линейку, но результаты измерения длин предметов получаются разные. Поняли, что старинные меры измерения не совсем удобны.

Вывод:Измерять предметы старинными единицами длины не сложно, не нужно носить с собой линейку, но результаты измерения длин

Слайд 17Таблица средних показаний

Таблица средних показаний

Слайд 18Вывод:
размеры старинных мерок оказались разными у большинства опрошенных, так как рост,

возраст и пол у каждого человека свой и меры соответственно свои. Теперь нам стало понятно, как неудобна была такая система мер.

Вывод:размеры старинных мерок оказались разными у большинства опрошенных, так как рост, возраст и пол у каждого человека

Слайд 19Мои «живые» мерки
Ширина моего шага – 45 см.
Расстояние между большим пальцем

и мизинцем – 16 см.
Мои «живые» меркиШирина моего шага – 45 см.Расстояние между большим пальцем и мизинцем – 16 см.

Слайд 20Расстояние между концами пальцев распростертых рук – 130 см.
Ширина указательного пальца

– 15 мм.
Расстояние между концами пальцев распростертых рук – 130 см.Ширина указательного пальца – 15 мм.

Слайд 21Вывод:
Мы измерили с помощью «живых» мерок и линейки одни и те

же предметы. Сравнили результаты измерения, они получаются точными.

Вывод:Мы измерили с помощью «живых» мерок и линейки одни и те же предметы. Сравнили результаты измерения, они

Слайд 22Заключение:
- Проведённое нами исследование было интересным и полезным для нас;
-

В ходе исследовании мы научились работать с дополнительной литературой, собирать нужную информацию;
-Мы узнали больше о мерах длины, о старинных мерах длины, сравнивать их, об их значении и применении;
- Мы научились проводить практические измерения с помощью разных мерок.

Заключение:- Проведённое нами исследование было интересным и полезным для нас; - В ходе исследовании мы научились работать

Слайд 23Тенова Арина Темлановна
Учитель начальных классов МКОУ «СОШ с.п.Верхний Акбаш»
Терского района Кабардино-Балкарской

Республики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная презентация может быть использована на внеклассных занятиях в начальной школе.


Для создания презентации использованы
ресурсы сайта:
http://lenagold.ru/fon/main.htm
http://images.yandex.ru


Тенова Арина ТемлановнаУчитель начальных классов МКОУ «СОШ с.п.Верхний Акбаш»Терского района Кабардино-Балкарской РеспубликиПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная презентация может быть использована

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть