Презентация, доклад на тему Проект урока Решение тригонометрических уравнений

Содержание

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Учащиеся 1 курса, поступающие в группы начального профессионального образования обладают низким уровнем ЗУН по предмету(3-3,5), слабыми общеучебными навыками, отсутствием учебной мотивации, отсутствием познавательных

Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум»

Метлина Лилия Евгеньевна, преподаватель математики ГБ

ПОУ
«Бутурлинский сельскохозяйственный техникум»

Проект урока « Решение тригонометрических уравнений»,
1 курс НПО, (УМК -Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачева и др.).


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум»Метлина Лилия Евгеньевна, преподаватель математики ГБ ПОУ «Бутурлинский  сельскохозяйственный

Слайд 2Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения материала учащимися в соответствии с

возрастными особенностями

Учащиеся 1 курса, поступающие в группы начального профессионального образования обладают низким уровнем ЗУН по предмету(3-3,5), слабыми общеучебными навыками, отсутствием учебной мотивации, отсутствием познавательных интересов, ограниченным кругозором. Они не умеют организовывать свою учебную деятельность.
Активизация учебной деятельности, повышение качества обучения –цель работы педагога.
Использование новых технологий обучения способно выполнить эти задачи.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Учащиеся 1 курса, поступающие

Слайд 3Дидактические цели



:
Образовательные:
-выработать прочные навыки решения тригонометрических уравнений; отработать
алгоритм
решения различных видов

тригонометрических уравнений.

Развивающие: развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод; активизировать самостоятельную деятельность; развивать познавательный интерес; развивать наглядно-действенное воображение, мышление.


Воспитатель-
ные
содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, аккуратности, коммуникативности, толерантности, положительных мотивов учения..

Дидактические цели :Образовательные:-выработать прочные навыки решения тригонометрических уравнений;  отработатьалгоритм решения различных видов тригонометрических уравнений.Развивающие: развивать умение

Слайд 4Ожидаемые результаты освоения темы
Учащиеся должны
знать:
определения arcsina. аrccosa. аrctga;общие и частные

случаи решения простейших тригонометрических уравнений, приемы решения тригонометрических уравнений

Учащиеся должны
уметь:
находить значения arcsina. аrccosa. аrctga, изображать числа на числовой окружности по значению одной из тригонометри-
ческих функций,решать тригонометриче-
ские уравнения различными способами

Учащиеся
должны
овладеть
элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, отбором, анализом, обобщением способов решения тригонометрических уравнений

Ожидаемые результаты освоения темыУчащиеся должны знать:определения arcsina. аrccosa. аrctga;общие и частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений, приемы

Слайд 5РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ
Преподавание ведется по учебнику «Алгебра и начала анализа

10-11» (Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачева и др.).
На изучение темы «Решение тригонометрических уравнений» отводится 16ч.
Основная цель- сформировать понятия аркусов, научить вычислять их значения, научить решать тригонометрические уравнения различными способами.

РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ Преподавание ведется по учебнику «Алгебра и начала анализа 10-11» (Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, М.В.Ткачева и др.).

Слайд 6Характеристика и структура модульного курса «Алгебра и начала анализа»

Модульный курс «Алгебра

и начала анализа»

94 часа (1 год обучения)

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования по математике.

Модульный курс

Модуль 5
(21 Ч.)

Модуль 6
(16 ч.)

Модуль 7
(6 ч.)

Модуль 1
(11 ч.)

Модуль 2
(9 ч.)

Модуль 3
(10 ч.)

Модуль 4
(14 ч.)

Тригонометрические
уравнения


Характеристика и структура модульного курса  «Алгебра и начала анализа»Модульный курс «Алгебра и начала анализа» 94 часа

Слайд 7Характеристика и структура модуля «Тригонометрические уравнения»
МОДУЛЬ 6
Познавательные
результаты
Практические
результаты

Изучение
информации
по изучаемой

теме

Формирование и
развитие способов
деятельности


Методические указания
для решения
Тригонометрических уравнений

Теоретический и контрольно-оценочный материал по теме

Цель



Раздаточный
материал



Результат





Характеристика и структура модуля  «Тригонометрические уравнения»МОДУЛЬ 6Познавательные результатыПрактические результатыИзучение информациипо изучаемой темеФормирование и развитие способов деятельностиМетодические

Слайд 9Учебно- тематическое планирование

Учебно- тематическое планирование

Слайд 10Проект урока. Решение тригонометрических уравнений
(урок обобщения и систематизации знаний)
Цели урока:

1) Образовательные - систематизировать знания и создать разноуровневые условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
2) Развивающие - способствовать формированию умений применять полученные знания, развивать логическое мышление, математическую речь.
3) Воспитательные - развивать интерес к математике, познавательную активность, мобильность, коммуникативные навыки.

Проект урока. Решение тригонометрических уравнений (урок обобщения и систематизации знаний)Цели урока:  1) Образовательные - систематизировать знания

Слайд 11Оборудование: экран, компьютер, набор карточек для устной разминки, карточки с заданиями

на 4 варианта, таблицы с формулами и рекомендациями.

План урока :

1.Оргмомент. (2 мин) 2. Разминка – (устно) 5 мин) 3. Самостоятельная работа. (12 мин) 4. Проверка самостоятельной работы с помощью компьютера. (10 мин) 5. Работа по карточкам. (12 мин) 6. Итоги урока. Рефлексия (3 мин) 7. Домашнее задание.(1 мин)

Оборудование: экран, компьютер, набор карточек для устной разминки, карточки с заданиями на 4 варианта, таблицы с формулами

Слайд 12Ход урока
I. Оргмомент
Задания первого уровня. Цель: решать простейшие тригонометрические уравнения;

решать тригонометрические уравнения по заданному алгоритму.
(Преподаватель дает рекомендации)

II. Разминка.
Любое соревнование начинается с разминки.
Учебный элемент № 1.
Ребятам предлагается устная работа Цель: самоконтроль знаний и приведение в систему знаний по простейшим тригонометрическим уравнениям.

Ход урокаI. Оргмомент Задания первого уровня.  Цель: решать простейшие тригонометрические уравнения; решать тригонометрические уравнения по заданному

Слайд 13Установите соответствие:

sin x = 0
cos x = -1
sin x

= 1

cos x = 1

tg x = 1

sin x = - 1


cos x = 0

2

1

3

K

F

E

D

С

А

В

4

5

6

7

Установите соответствие:sin x = 0 cos x = -1 sin x = 1 cos x = 1

Слайд 14Учебный элемент № 2.
III. Самостоятельная работа. Цель: система упражнений предназначена

для закрепления навыков решения несложных тригонометрических уравнений.

IV. Проверка самостоятельной
работы
В тетрадях с помощью компьютера в парах учащиеся осуществляют взаимоконтроль

Вар.1

Вар.2

Учебный элемент № 2. III. Самостоятельная работа.  Цель: система упражнений предназначена для закрепления навыков решения несложных

Слайд 15V Работа по карточкам
Карточки с заданиями на оценку "3".
Указание

преподавателя: Вам предложена карточка с заданиями на оценку "3", по которой необходимо решить тригонометрические уравнения по заданному алгоритму.

Учебный элемент № 3.
Цель: Проверить и закрепить умение решать тригонометрические уравнения методом сведения к квадратному уравнению.

Вар.1

Вар.2

Вар.3

Вар.4

V Работа по карточкам Карточки с заданиями на оценку

Слайд 16Учебный элемент №4.
Цель: проверить и закрепить навыки решения тригонометрических уравнений

методом разложения на множители.

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Учебный элемент №4. Цель: проверить и закрепить навыки решения тригонометрических уравнений методом разложения на множители.Вариант 1Вариант 2Вариант

Слайд 17Учебный элемент № 5 Цель: проверить и закрепить навыки решения однородных

уравнений. Решить однородные тригонометрические уравнения

Выполнив все задания первого уровня и сдав их на проверку преподавателю, учащиеся получают оценку "3". Каждый учащийся сам отмечает результат своей работы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Учебный элемент № 5  Цель: проверить и закрепить навыки решения однородных уравнений.  Решить однородные тригонометрические

Слайд 18Задания второго уровня. Карточки с заданиями на оценки "4" и "5".
Учебный

элемент № 6.
Цель: решать тригонометрические уравнения, самостоятельно выбирая метод решения

I вариант
1) cos2x – 5sinx – 3 = 0
2) 1 + 7cos2x = 3sin2x

 II вариант
1) cos2x + 3sinx = 2
2) 3 + sin2x = 4sin2x

III вариант
1) сos2x –7cosx + 4 = 0
2) sin2x + 4cos2х = 1

 II вариант
1) cos2x + 3sinx = 2
2) 3 + sin2x = 4sin2x

Критерии оценки:
1задание-1 балл, 2 задание-2 балла

Самооценка:
Оценка «3» - ученик набрал 1балл Оценка «4» - набрано 2 балла Оценка «5» - набрано 3 балла

Задания второго уровня. Карточки с заданиями на оценки

Слайд 19Задания третьего уровня.
Учебный элемент № 7
Цель: применение своих знаний

и умений в более сложных ситуациях.

1)cosx + 1 = ctgx + cosx ctgx
2) cos9x – cos7x + cos3x – cosx = 0
3) 2tg2x + 4cos2x = 7

VI Итог урока. Рефлексия.
VII Домашнее задание.
№ 903(2,4),911(2,4),921(4),

Задания третьего уровня. Учебный элемент № 7 Цель: применение своих знаний и умений в более сложных ситуациях.1)cosx

Слайд 20Результаты
с 1 по 5 разделы – традиционная технология.
6 раздел – модульная

технология

Успеваемость учащихся – 100%

Динамика обученности- положительная

Динамика качества-положительная

Результатыс 1 по 5 разделы – традиционная технология.6 раздел – модульная технология Успеваемость учащихся – 100% Динамика

Слайд 21


Аджиева А. Тригонометрические уравнения // Математика. Приложение к газете «Первое сентября»

№ 33, 2001г.
Гилемханов Р.Г. Освободимся от лишней работы (при решении однородных триг.уравнений) //Математика в школе. 2000. № 10. С.9
Зайкин М.И. Развивающий потенциал математики и его реализация в обучении (сборник научных и методических работ, предоставленных на региональную научно-практичечскую конференцию).М.: Арзамас, 2002. - 334с.
Звавич В.И., Пигарев Б.П. Тригонометрические уравнения //Математика в школе. 1995. № 2. С.23-33
Звавич В.И., Пигарев Б.П. Тригонометрические уравнения (решение уравнений + варианты самостоятельных работ) //Математика в школе. № 3, С.18-27.
Золотухин Е.П. Замечания о решении уравнений вида asinx+bcosx=c //Математика в школе. 1991. № 3. С.84.
Ю.М.Колягин. Алгебра и начала анализа.10 класс:учеб.для общеобразовательных учреждений/М.: Мнемозина,2007.с.223-292
Мордкович А.Г. Методические проблемы изучения тригонометрии в общеобразовательной школе // Математика в школе. 2002. №6.
Орлова Т. Решение однородных тригонометрических уравнений: Конкурс “Я иду на урок” //Математика. Приложение к газете «Первое сентября» № 48, 1999г.
Смоляков А.Н., Севрюков П.Ф. Приемы решения тригонометрических уравнений //Математика в школе. 2004. № 1. С. 24-26.
Суворова М.В. Повторительно-обобщающие уроки в курсе математики (на примере изучения темы «Тригонометрические уравнения» //Математика в школе. 1995. № 4. С.12-13

Литература

Аджиева А. Тригонометрические уравнения // Математика. Приложение к газете «Первое сентября» № 33, 2001г.Гилемханов Р.Г. Освободимся от

Слайд 22Ссылки на картинки:
1. Техникум https://yandex.ru/images/search?cbir_id=OKxOtyOXLucoskmtOI9wbg&text=&url=&img_url=http%3A%2F%2Fbuttex.narod.ru%2Fpartner.files%2Fimage005.jpg&rpt=imagelike
2. https://yandex.ru/images/search?cbir_id=A0nf1JCJJZ8SiSA24DmXMw&rpt=imageview
3. книга
https://yandex.ru/images/search?cbir_id=ujFU9rqtVOIL5gVJziaMqA&rpt=imageview
4. компьютер

https://yandex.ru/images/search?cbir_id=wA2Cwaz-NJpf6_TOYry8Ew&rpt=imageview
5. таблица формул https://yandex.ru/images/search?cbir_id=OHs8uafxG0vUSWQgZ5tSCw&rpt=imageview
6. монитор https://yandex.ru/images/search?cbir_id=YabXNgkM60m_rJbS2dJdvw&rpt=imageview
7. мальчик https://yandex.ru/images/search?cbir_id=zewAltilZYN85ACbSCQslQ&rpt=imageview
8. педагог у доски https://yandex.ru/images/search?cbir_id=tVLVbL63zBrsy3NhUwhqeg&rpt=imageview
9. математические символы https://yandex.ru/images/search?cbir_id=jDT_F4KIOEpwnHSYGs-PMA&rpt=imageview
Ссылки на картинки:1. Техникум https://yandex.ru/images/search?cbir_id=OKxOtyOXLucoskmtOI9wbg&text=&url=&img_url=http%3A%2F%2Fbuttex.narod.ru%2Fpartner.files%2Fimage005.jpg&rpt=imagelike2. https://yandex.ru/images/search?cbir_id=A0nf1JCJJZ8SiSA24DmXMw&rpt=imageview3. книга  https://yandex.ru/images/search?cbir_id=ujFU9rqtVOIL5gVJziaMqA&rpt=imageview4. компьютер  https://yandex.ru/images/search?cbir_id=wA2Cwaz-NJpf6_TOYry8Ew&rpt=imageview5. таблица формул  https://yandex.ru/images/search?cbir_id=OHs8uafxG0vUSWQgZ5tSCw&rpt=imageview6. монитор

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть