Презентация, доклад на тему Проект ученицы 5 класса МКОУ Чикская СОШ №6 Солдатовой Софьи Формула Пика

Содержание

Тема исследования: Формула Пика В 5 классе при нахождении площадей фигур на клеточной бумаге мы использовали формулы площадей фигур: квадрата, прямоугольника и прямоугольного треугольника. Мы также изучили основные свойства площадей: равные фигуры имеют

Слайд 1ФОРМУЛА Пика
Выполнила: Солдатова Софья, ученица 5а класса МКОУ Чикская СОШ №6
Куратор: Лобойко

Г.А, учитель математики МКОУ Чикская СОШ №6

2015-2016 учебный год
ФОРМУЛА ПикаВыполнила: Солдатова Софья, ученица 5а класса МКОУ Чикская СОШ №6Куратор: Лобойко Г.А, учитель математики МКОУ Чикская

Слайд 2 Тема исследования: Формула Пика В 5 классе при нахождении площадей фигур

на клеточной бумаге мы использовали формулы площадей фигур: квадрата, прямоугольника и прямоугольного треугольника. Мы также изучили основные свойства площадей: равные фигуры имеют равные площади; площадь фигуры равна сумме площадей её частей.


Тема исследования: Формула Пика   В 5 классе при нахождении площадей фигур на клеточной бумаге

Слайд 3Мне стало интересно, какие ещё способы решения таких задач существуют. При

изучении литературы я обнаружила, что их достаточное количество. я решила изучить их и проверить какой из них самый результативный, т.е. малозатратный по времени и дает безошибочный результат. Проблема: существует ли самый результативный способ нахождения площади фигуры на клетчатой бумаге?


Мне стало интересно, какие ещё способы решения таких задач существуют.  При изучении литературы я обнаружила, что

Слайд 4Цель исследования: изучить способы решения задач на клетчатой бумаге и выбрать

самый лучший. Задачи: 1.Выбрать и изучить способы нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге. 3.Подобрать задачи. 4.Провести эксперимент. 5.Сделать выводы.


Цель исследования: изучить способы решения задач на клетчатой бумаге и выбрать самый лучший.  Задачи: 1.Выбрать и

Слайд 5Объект исследования: фигуры на клетчатой бумаге. Предмет исследования: площадь фигур.

Объект исследования: фигуры на клетчатой бумаге. Предмет исследования: площадь фигур.

Слайд 6Методы исследования: 1) теоретический: изучение литературы 2) эмпирический: эксперимент, анализ, сравнение

3) математический: построение таблиц, вычисления.


Методы исследования:  1) теоретический: изучение литературы  2) эмпирический: эксперимент, анализ, сравнение   3) математический:

Слайд 7Практическая значимость исследования: увидев такие задания в кимах ЕГЭ, я решила

обязательно исследовать задачи на клетчатой бумаге и помочь выпускникам освоить их, чтобы как можно меньше времени тратить на выполнение таких заданий. Кроме этого считаю, что это пригодится и при решении олимпиадных задач.


Практическая значимость исследования: увидев такие задания в кимах ЕГЭ, я решила обязательно исследовать задачи на клетчатой бумаге

Слайд 8Рассмотрим традиционные способы решения таких задач в моей работе.    

Рассмотрим традиционные способы решения таких задач в моей работе.    

Слайд 9  

Площадь фигуры как сумма площадей её частей
Задача

1. Найдём площадь фигуры АВСD (см.рис.1). Если клетки размером 1х1см.
Решение:Разобьем фигуру АВСD на части (1 и 2).
По свойству площадей:
S = S1 + S2 = = (2∙3):2 + 3∙2 = = 3 + 6 = 9 см²
Ответ: 9 см²



 

           Площадь фигуры как

Слайд 10  

1
2

3

4



1
2

3

4



Задача № 2. Найдём площадь

фигуры АВСD (см.рис.2). Если клетки размером 1х1см.
Решение :
Разобьем фигуру АВСD на части (1, 2, 3 и 4).
По свойству площадей:

  S = S1 + S2 + S3 + S4 =  
= (1∙4):2 + (1∙3):2 + 1∙1 + (1∙2):2 = = 2 + 1,5 + 1 + 1 = 5,5 см²
Ответ: 5,5 см²


  1 23 4 1 23 4 Задача № 2. Найдём площадь фигуры АВСD (см.рис.2). Если

Слайд 11






 
Площадь фигуры как часть площади прямоугольника
Задача Найдём площадь фигуры АВСD (см.рис.).

Если клетки размером 1х1см.
Решение: Опишем около фигуры АВСD прямоугольник. Из площади прямоугольника (в данном случае это квадрат) вычтем площади полученных простых фигур (1, 2 и 3)
S = Sпр – S1 – S2 – S3 = = 4∙4 – (4∙4):2 – (2∙1):): 2 – (2∙1):2 = 16 – 8 – 1 – 1 = 6 см² Ответ: 6 см²


 

 





 Площадь фигуры как часть площади прямоугольникаЗадача Найдём площадь фигуры АВСD (см.рис.). Если клетки размером 1х1см.Решение: Опишем около

Слайд 12Георг Пик
Георг Александр Пик родился 10 августа 1859 года и умер 13

июля 1942 года, — австрийский математик, родился в еврейской семье. Георг был одарённым ребёнком. Его обучал отец, возглавлявший частный институт. В 16 лет Георг окончил школу и поступил в Венский университет. В 20 лет получил право преподавать физику и математику. Формула Пика открыта Георгом Пиком в 1899 году.

Георг ПикГеорг Александр Пик родился 10 августа 1859 года и умер 13 июля 1942 года, — австрийский математик, родился

Слайд 13
Формула Пика S= В + Г/2 − 1,
где В — это количество

точек (узлов) внутри многоугольника, а Г — это количество точек (узлов) на границе многоугольника.

В = 7, Г = 8, S= В + Г/2 − 1 = 10

Формула Пика S= В + Г/2 − 1,где В — это количество точек (узлов) внутри многоугольника, а Г —

Слайд 14 Задачи с практическим содержанием Поможет нам формула Пика и для

решения задач с практическим содержанием, когда объект изображен на клетчатой бумаге в масштабе. [4] Задача. Найдите площадь лесного массива (в м²), изображённого на плане с квадратной сеткой 1 × 1см в масштабе 1 см – 200 м (рис). Решение: Найдём S площадь четырёхугольника, изображённого на клетчатой бумаге по формуле Пика: В = 8, Г = 7. S = 8 + 7/2 – 1 = 10,5 см² Т.К. 1 см² - 200² м², то Sмассива = 40000 · 10,5 = 420 000 м²   ответ: 420 000 м²


Задачи с практическим содержанием  Поможет нам формула

Слайд 15Краткое описание хода исследования Мы решили провести эксперимент для того, чтобы выяснить:

какой из рассмотренных способов является самым эффективным, т.е. результативным (решение без ошибок) и малозатратным по времени. Рассматривая эти способы на примерах, мы выдвинули гипотезу: самым эффективным будет решение задач по формуле Пика.


Краткое описание хода исследования Мы решили провести эксперимент для того, чтобы выяснить: какой из рассмотренных способов является

Слайд 16

Обучающимся 9-го класса мы напомнили способы нахождения площадей фигур на

клетчатой бумаге. Ученики решали задачи с помощью известных формул.
Каждому нужно было решить 4 задачи и засечь время их выполнения.
Затем мы рассказывали им о формуле Пика, показали на примере её применение и предложили решить те же задачи, но по формуле Пика (снова засекали время).
Результаты эксперимента представлены в таблицах.
Обучающимся 9-го класса мы напомнили способы нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге. Ученики решали

Слайд 18Заключение Проведенный эксперимент показал, что: -никто из учеников не знал формулу Пика; -39/50

учащихся допустили ошибки при решении задач известными способами; -12/50 учащихся допустили ошибки при решении задач, используя формулу Пика; -количество ошибок, допущенных при решении задач по формуле Пика, сократилось в 3,5 раза, -время, затраченное на решение по формуле Пика, сократилось в 2 раза.    


Заключение Проведенный эксперимент показал, что:  -никто из учеников не знал формулу Пика; -39/50 учащихся допустили ошибки

Слайд 19

Вывод:
Все способы нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге хороши, но

самым результативным оказался способ решения по формуле Пика!
Наша гипотеза подтвердилась. А тем выпускникам, которые недостаточно знают формулы площадей фигур или имеют проблемы с геометрией, эта работа –помощь в подготовке к выполнению таких заданий.

.

Все способы нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге хороши, но самым результативным оказался

Вывод:Все способы нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге хороши, но самым результативным оказался способ

Слайд 20

Перспективный план:
Создать памятку для выпускников 9 и 11 классов «Как

быстро и правильно вычислить площадь фигуры на клеточной бумаге»


Все способы нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге хороши, но самым результативным оказался

Перспективный план:Создать памятку для выпускников 9 и 11 классов «Как быстро и правильно вычислить

Слайд 21 Список литературы и источников Виленкин В.Я. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных

школ. – М., Просвещение, 2015. Жарковская Н. М., Рисс Е. А. Геометрия клетчатой бумаги. Формула Пика // математика, 2009, № 17. – [Электронный ресурс] – URL: http://mat.1september.Ru/2009/23/gazeta_23_09.Pdf (дата обращения 12.01.2015г.) Фипи. Открытый банк заданий ЕГЭ 2015 по математике. – [Электронный ресурс] – URL: http://www.Fipi.Ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege (дата обращения 22.01.2015г.) Смирнова И. М., Смирнов В. А. Геометрия на клетчатой бумаге. – М.: Чистые пруды, 2009.



.

Все способы нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге хороши, но самым результативным оказался

Список литературы и источников Виленкин В.Я. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных школ. –

Слайд 22Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть