Презентация, доклад на тему Проект Создание ассоциативного математического словаря

Содержание

Зачем нам такой словарь?

Слайд 1 Создание ассоциативного терминологического математического словаря
Авторы:
Турутина М. Ю.
Сергеева Е. А.

Создание  ассоциативного терминологического математического  словаря   Авторы:Турутина М.

Слайд 2Зачем нам такой словарь?

Зачем нам такой словарь?

Слайд 3Механическое (произвольное) запоминание студентом определения не гарантирует его сознательного воспроизведения в

процессе решения математических задач

Непроизвольное запоминание происходит, если материал запечатлевается в памяти попутно, в результате какой-либо другой деятельности
Студент может запомнить материал непроизвольно, если выполняет над ним активную мыслительную деятельность
Повторение пройденного материала будет эффективнее, если материал реконструировать в ходе разнообразной деятельности
Непроизвольное запоминание и эффективное повторение можно организовать с помощью метода ассоциаций, который устанавливает такую связь двух процессов, протекающих в сознании, когда первый процесс влечет за собой возникновение второго

Механическое (произвольное) запоминание студентом определения не гарантирует его сознательного воспроизведения в процессе решения математических задачНепроизвольное запоминание происходит,

Слайд 4
Студенты механически запоминают термины, но затрудняются в применении их в решении

задач, поскольку не могут установить связь между термином и объектом Создание ассоциативных связей между термином и объектом будет способствовать осознанному запоминанию
Студенты механически запоминают термины, но затрудняются в применении их в решении задач, поскольку не могут установить связь

Слайд 5Цель проекта
Создать ассоциативный терминологический словарь, способствующий прочному и осознанному

усвоению
и запоминанию
материала
Цель проекта  Создать ассоциативный терминологический словарь, способствующий прочному и осознанному усвоению  и запоминанию  материала

Слайд 6Задачи
Выявить сложные для восприятия термины, запоминания которых происходит в основном механически,

с трудом воспроизводящиеся студентами (с помощью теста)
Проанализировать результаты теста, выявить устойчивые ассоциации и сопоставить с общепринятыми (известными);
Собрать и накопить материал по созданию словаря;
Систематизировать и оформить материал;
Провести апробацию
ЗадачиВыявить сложные для восприятия термины, запоминания которых происходит в основном механически, с трудом воспроизводящиеся студентами (с помощью

Слайд 7Форма представления
Электронный словарь
Брошюра

Форма представленияЭлектронный словарьБрошюра

Слайд 8Ресурсы
Интеллектуальные
Материальные
Человеческие
Временные (учебный год)

РесурсыИнтеллектуальные Материальные Человеческие Временные (учебный год)

Слайд 9Этапы работы над проектом
Тестирование и анализ
Сбор и накопление материала
Систематизация материала
Апробация
Оформление

словаря
Отчет о проделанной работе
Рефлексия

Этапы работы над проектомТестирование и анализ Сбор и накопление материалаСистематизация материалаАпробацияОформление словаряОтчет о проделанной работеРефлексия

Слайд 10Понятия, сложные для усвоения
АЛГЕБРА
степень
корень
функция
точки экстремума
парабола
радикал
логарифм
монотонность
минимум
максимум
выпуклость
вогнутость

ГЕОМЕТРИЯ
биссектриса
медиана
хорда
вектор
гипотенуза
катет
перпендикуляр
дуга
параллелограмм
скаляр
трапеция

Понятия, сложные для усвоенияАЛГЕБРАстепенькореньфункцияточки экстремумапараболарадикаллогарифммонотонность минимуммаксимумвыпуклостьвогнутостьГЕОМЕТРИЯбиссектрисамедианахордавекторгипотенузакатетперпендикулярдугапараллелограммскаляртрапеция

Слайд 11Анализ сложности понятий

Анализ сложности понятий

Слайд 12По страничкам словаря

По страничкам словаря

Слайд 13Заимствования из иностранных языков
«Конус» - геометрическое тело, ограниченное конической поверхностью и

пересекающей её плоскостью, не проходящей через вершину;
от греческого «конос» - сосновая шишка, остроконечная верхушка шлема.
«Сфера» - множество точек пространства, находящихся на данном расстоянии от данной точки;
от греческого «сфайра» - мяч.
«Пирамида» - многогранник, одна из граней которого – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общие вершину;
от греческого «пюрамис», которым называли египетские пирамиды.
Заимствования из иностранных языков«Конус» - геометрическое тело, ограниченное конической поверхностью и пересекающей её плоскостью, не проходящей через

Слайд 14

Возрастающая функция
(большему аргументу соответствует большее значение функции)
Чем дальше в лес, тем

больше дров


y

x

Y=f(x)


x1

x2

y2

y1

Возрастающая функция(большему аргументу соответствует большее значение функции)Чем дальше в лес, тем больше дровyxY=f(x)x1x2y2y1

Слайд 15Производная сложной функции (f(u(x)))' = f '(u)∙u'(x) (правило цепочки)
Производная сложной функции
равна

произведению производных
от всех составляющих её функций

Не было гвоздя – подкова пропала,
Не было подковы – лошадь захромала.
Лошадь захромала – командир убит,
Конница разбита, армия бежит,
Враг вступает в город, пленных не щадя –
От того, что в кузнице не было гвоздя.

Производная сложной функции (f(u(x)))' = f '(u)∙u'(x) (правило цепочки) Производная сложной функции равна произведению производных от всех

Слайд 16Вовлекая студентов в увлекательную игру с ассоциациями, можно не только добиться

непроизвольного запоминания изученного материала, но и активизировать умственную деятельность студентов на занятиях, привить интерес к математике
Вовлекая студентов в увлекательную игру с ассоциациями, можно не только добиться непроизвольного запоминания изученного материала, но и

Слайд 17Сведения об авторах
Мария Юрьевна Турутина - преподаватель математики
Евгения Анатольевна Сергеева -

преподаватель математики и физики


Сведения об авторахМария Юрьевна Турутина - преподаватель математикиЕвгения Анатольевна Сергеева - преподаватель математики и физики

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть