Слайд 1Филиал МБОУ СОШ с. Братовщина в с. В-Ломовец
РОЛЬ ЧИСЕЛ В ЖИЗНИ
ЧЕЛОВЕКА
Выполнила:
Рязанцева Светлана, 5 класс
Руководитель:
Тюленева З.В.
2014 г.
Слайд 2Цель проекта:
Рассмотреть влияния чисел на жизнь человека, показать их значимость.
Слайд 3Задачи:
Изучить истории появления чисел, их названий.
Выяснить, какие числа более благоприятны для
человека.
Провести анкетирование среди учащихся школы.
4. Выяснить взаимосвязь чисел и человека.
Слайд 4Основополагающий вопрос
Меня заинтересовала данная тема и я захотела узнать много
нового о числах и ответить на вопросы:
«Может ли человек прожить без чисел?
Влияют ли числа на судьбу человека?»
Слайд 5Гипотеза
Если между числами и окружающим миром существует взаимосвязь, то мир не
может существовать без чисел, в частности , и человек!
Слайд 6Методы исследования
Работа с литературой.
Поиск информации в сети Internet.
Анкетирование учащихся .
Сбор и
анализ информации.
Слайд 7Великие о числах
Наш мир прекрасен –
это так, но числа,
что живут
средь нас,
ведь это просто чудо!
К. Вейерштрасс
Слайд 8 «Всё есть число !»
«Число – это закон
и связь
мира,
сила, царящая над богами и смертными»
Слайд 9Анкетирование учащихся
Все ли вы знаете о числах?
Да – 33
Нет – 17 Возможно – 5
Какое число или цифра чаще встречается в повседневной жизни?
« 1 » - 11, « 2 » - 9, « 3 » - 7 , « 5 » - 5 , « 10 » - 5 , по одному разу числа - 11 , 19 , 26 , 27 , 31 , 60 , 80 , 99 .
3. Какие удивительные особенности чисел вам известны?
Простые - 3 Составные - 1 Натуральные - 20
Четные – 13 Нечетные - 8
4. Из какой страны пришли к нам числа?
Испания - 3 Греция - 14 Египет - 4 Китай - 3 Не знаю - 19 Армения - 1 Англия - 1
5. Влияют ли числа на судьбу человека? Нет - 9 Да - 28 Не знаю - 8
Слайд 10Как числа появились на свет ?
Люди научились считать очень давно, еще
в каменном веке.
Сначала они просто различали, один предмет перед ними или больше.
Через некоторое время появилось слово для обозначения двух предметов. У некоторых племен Австралии и Полинезии до самого последнего времени было только два числительных: «один» и «два».
А все числа, большие двух, получали названия в виде сочетаний этих двух числительных. Например, 3 —это «два, один», 4— «два, два», 5 — «два, два, один». Как только люди начали считать, у них появилась потребность в записи чисел.
Находки археологов на стоянках первобытных людей свидетельствуют о том, что первоначально количество предметов отображали равным количеством каких-либо значков: зарубок, - черточек, - точек.
Слайд 11Был у первобытного человека свой «компьютер» - десять пальцев на руках
и десять на ногах. Считать удобно, только результат счета хранить нельзя. Не станешь же целый день ходить с загнутыми пальцами. Находки археологов на стоянках первобытных людей свидетельствуют о том, что первоначально количество предметов отображали равным количеством каких либо значков,зарубок,точек. Затем стали использовать – камешки, палочки, косточки...
Слайд 12Перуанские инки, индейцы вели счет животных и урожая, завязывая узелки на
ремешках или шнурках разной длины и цвета. Эти узелки назывались кипу. Попробуй вспомни через год, что означают 4 узелочка на шнурочке! Людей, завязавших узелки, называли вспоминателями.
Слайд 13Чтобы два человека могли точно сохранить некоторую числовую информацию,
они брали деревянную бирку, делали на ней нужное число зарубок, а потом раскалывали бирку пополам.
Слайд 14Первыми придумали запись чисел
древние шумеры.
Вертикальная чёрточка-единица ( 1 ),
угол из лежачих чёрточек- десять ( 10 )
Слайд 15В древней египетской нумерации (более
5000 лет назад) существовали особые знаки (иероглифы) для записи чисел 1,10,100,1000,…
НА ОЧЕНЬ ДЛИННЫХ И ДОРОГИХ ПАПИРУСАХ ПИСАЛИ ВМЕСТО ЦИФР ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЕ, ГРОМОЗДКИЕ ЗНАКИ.
ВОТ, НАПРИМЕР, КАК ВЫГЛЯДЕЛО ЧИСЛО 5656
Слайд 17Чтобы изобразить 3 252 ,
рисовали три цветка лотоса - 3000, два свёрнутых пальмовых листа - 200, пять дуг - 50 и два шеста - 2:
Слайд 18ДРЕВНИЙ НАРОД МАЙЯ
ВМЕСТО САМИХ ЦИФР РИСОВАЛ СТРАШНЫЕ ГОЛОВЫ, КАК У ПРИШЕЛЬЦЕВ, И ОТЛИЧИТЬ ОДНУ ГОЛОВУ-ЦИФРУ ОТ ДРУГОЙ БЫЛО ОЧЕНЬ ТРУДНО.
Слайд 19СОВРЕМЕННЫЕ ЦИФРЫ 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 –ЦЕННЕЙШИЙ ВКЛАД НАРОДОВ ИНДИИ.ОНИ
СЛОЖИЛИСЬ В 400 ГОДУ НАШЕЙ ЭРЫ.
СНАЧАЛА У ДРЕВНИХ ИНДИЙЦЕВ ОНИ ВЫГЛЯДЕЛИ ТАК:
Слайд 20АРАБЫ ПОЗАИМСТВОВАЛИ ЦИФРЫ У ИНДИЙЦЕВ И ПРИВЕЗЛИ В ЕВРОПУ,УПРОСТИВ ЭТИ ЗНАЧКИЧУТЬ
ПОЗЖЕ АРАБЫ УПРОСТИЛИ ЭТИ ЗНАЧКИ, ОНИ СТАЛИ ВЫГЛЯДЕТЬ ВОТ ТАК:
Слайд 21САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ СИСТЕМА ЗАПИСИ ЧИСЕЛ ВОЗНИКЛА (более 2500 лет назад) В
ДРЕВНЕМ РИМЕ. В основе нее лежат знаки I - один палец для числа 1 , V - раскрытая ладонь для числа 5, X - две сложенные ладони для числа 10, а так же специальные знаки для обозначения 50 – L, 100 - C, 500 – D, 1000 – M .
Слайд 22ПРЕДКИ РУССКОГО НАРОДА – СЛАВЯНЕ УПОТРЕБЛЯЛИ БУКВЫ. А ЦИФРЫ В РОССИИ
ПОЯВИЛИСЬ ТОЛЬКО ПРИ ПЕТРЕ I, ДО ЭТОГО ЖЕ КАЖДОЙ ЦИФРЕ СООТВЕТСТВОВАЛА СВОЯ БУКВА АЛФАВИТА.
Слайд 23ПОСТЕПЕННОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ЦИФР В НАШИ СОВРЕМЕННЫЕ
Слайд 24Арабские числа в России стали применять, в основном,
с XVIII в. До того наши предки использовали славянскую нумерацию. Над буквами ставились титлы (черточки), и тогда буквы обозначали числа . Они записывались так:
Слайд 25- символ стабильности и основательности
Слайд 26ЧИСЛО 3 –
символ живого мира
Является одним из священных чисел.
В христианстве
оно стало символом Святой Троицы.
Древние люди считали, что оно олицетворяет сверхъестественные силы.
В народе говорят : «Судьба не успокоится, пока человек не переживет именно три несчастье» .
Пословица : «Бог любит троицу» .
Слайд 276 - символ надежности,
верности и порядочности
Слайд 29Символ уравновешенности, спокойствия и стабильности
Слайд 31ТВОЕ ГЛАВНОЕ ЧИСЛО
НАПРИМЕР, ЕСЛИ ТЫ РОДИЛСЯ
29 СЕНТЯБРЯ (9-Й МЕСЯЦ) 1998 ГОДА. СКЛАДЫВАЕМ МЕЖДУ СОБОЙ ВСЕ ЦИФРЫ: 2 + 9 + 9 + 1 + 9 + 9 + 8 = 47. ДВЕ ЭТИ ЦИФРЫ ТОЖЕ НУЖНО СЛОЖИТЬ МЕЖДУ СОБОЙ: 4 + 7 = 12, А ЗАТЕМ 1 + 2 = 3.
3 – ЭТО И ЕСТЬ ТВОЕ ГЛАВНОЕ ЧИСЛО.
Слайд 32В 1533 году один из ученейших людей своего времени
знаменитый Корнелиус Агриппа назвал значения девяти цифр.
1 – число цели, которая проявляется в форме агрессивности и амбиций.
2 – число равновесия и контраста одновременно, поддерживает равновесие, смешивая позитивные и негативные качества.
3 – означает неустойчивость, объединяет талант и веселость, символ приспосабливаемости.
4 – означает устойчивость и прочность.
5 – символизирует риск, достигая своего окончательного результата через путешествия и опыт. Самое счастливое число – с одной стороны, самое непредсказуемое - с другой.
6 – символ надежности. Идеальное число, которое делится как на четное, так и на нечетное, объединяя элементы каждого.
7 – символизирует тайну, а также изучение и знание, как путь исследования неизвестного и невиданного.
8 – число материального успеха, означает надежность, доведенную до совершенства.
9 – символ всеобщего успеха.
Слайд 33 ШИФР ИМЕНИ ТВОЕГО
Любой человек с помощью чисел, на
силе которых, как утверждал Пифагор,
построен мир, может определить шифр своего имени и заглянуть в тайну своего характера и судьбы. Например,
СВЕТЛАНА: С+В+Е+Т+Л+А+Н+А, т.е. 1+3+6+2+4+1+6+1=24; 2+4=6;
Р+Я+З+А+Н+Ц+Е+В+А: 9+6+9+1+6+6+6+3+1=47;4+7=11 ; 1+1=2 ; Н+И+К+О+Л+А+Е+В+Н+А: 6+1+3+7+4+1+6+3+6+1=39;3+9=12; 1+2=3
6+2+3=11; 1+1=2, 2 - шифр моего имени
Слайд 34
Число 6 предвещает успех в предприятиях, если только удается завоевать
доверие у окружающих, привлечь не только клиентов, но и последователей. Часто из них получаются или политические деятели, или высокие государственные чиновники.
ПУТИН Владимир Владимирович
число имени: 3+4+1+5+1+5+1+9=29; 2+9=11; 1+1=2
отчества: 29+7+3+1+7=47; 4+7=11; 1+1=2
фамилии: 8+3+2+1+6=20; 2+0=2; 2+2+2=6
МЕДВЕДЕВ Дмитрий Анатольевич
число имени: 5+18+10+6=39 ; 3+9=12; 1+2=3
отчества: 5+5+1+2+9+1+2=25 ; 2+5=7
фамилии: 1+6+1+2+7+4+3+6+3+1+7=41; 4+1=5;
3+5+7=15; 1+5=6
Слайд 35Число 2 символизирует внутреннее беспокойство, которые могут довести человека до полной
неуверенности
ЖИРИНОВСКИЙ Владимир Вольфович
число имени: 3+4+1+5+1+1+9=29; 2+9=11; 1+1=2
отчества: 3+7+4+3+4+7+3+1+7=39; 3+9=12; 1+2=3
фамилии: 8+1+9+1+6+7+3+1+3+1+2=6, 2+3+6=11=2
ЗЮГАНОВ Геннадий Андреевич
число имени: 4+6+12+1+5+1+2=4
отчества: 1+6+5+9+6+6+3+1+7=8
фамилии: 9+5+4+1+6+7+3=8, 4+8+8=20=2
Слайд 36Без чисел современная жизнь была бы невозможна. Например, у нас не
было бы хороших домов, мостов и др., потому что строители должны уметь измерять и считать, а затем и сооружать.
Слайд 37Нет практически ни одной сферы человеческой деятельности и жизни, где не
использовались бы числа и законы их употребления.
Слайд 38Выводы
Невозможно представить себе мир без чисел, они вокруг нас, мы живем
среди них, они нам нужны как солнце, воздух и вода .Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Без чисел - ни покупки не сделаешь, ни времени не узнаешь, ни номера телефона не наберешь. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков.
Я о числах так много узнала
Наблюдала, читала, сочинения писала
И теперь уверена в одном
Удобным и надежным делают числа мир
В котором все мы живем!
Слайд 39Список использованной литературы
1. Ванцян А. Г. Математика: Учебник для 5 класса.
- Самара: Издат. дом«Фёдоров», 1999.
2. Кордемский Б. А., Ахадов А. А. Удивительный мир чисел: Книга учащихся,- М. Просв., 1986.
3. Минских Е. М. «От игры к знаниям», М., «Просвещение» 1982г.
4. Свечников А. А. Числа, фигуры, задачи. М., Просвещение, 1977г.
5. .Волина, В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей) / В.В. Волина. – М: Знание.
интернет-ресурсы
* http:// ru.wikipedia.org * www.uchportal.ru * http://portfolio.1september.ru»