Презентация, доклад на тему Проект ро математике Уравнения и задачи к ним

Актуальность проектаНас научили решать простые уравнения в начальной школе и в 5 классе, используя правила нахождения неизвестного. Но решать задачи уравнением нам зачастую тяжело. Мы с трудом понимаем, как составить уравнение к задаче. А ведь решать

Слайд 1 
Проект конкурса «Ученые - детям» по математике
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная

школа № 39»

Уравнения и задачи к ним

Работу подготовила:
Анисимова Арина, ученица 5 «А» класса
Руководитель работы:
Гольбина Наталья Михайловна, учитель математики
г. Астрахань, 2018 г.

 Проект конкурса «Ученые - детям» по математикеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 39»Уравнения и задачи к

Слайд 2Актуальность проекта
Нас научили решать простые уравнения в начальной школе и в

5 классе, используя правила нахождения неизвестного. Но решать задачи уравнением нам зачастую тяжело. Мы с трудом понимаем, как составить уравнение к задаче. А ведь решать задачи нам придется на протяжении всего обучения в школе.
Актуальность проектаНас научили решать простые уравнения в начальной школе и в 5 классе, используя правила нахождения неизвестного.

Слайд 3Проблемный вопрос
В своей работе хочу узнать, верно ли, что составленная задача

к уравнению поможет или не поможет решить уравнение осознанно, то есть понять, что можно подразумевать под его условием.
Проблемный вопросВ своей работе хочу узнать, верно ли, что составленная задача к уравнению поможет или не поможет

Слайд 4Авторские задачи к уравнениям
х + 16 = 28
Перед нами простое

уравнение. Какую задачу можно подобрать к нему?
Например, такую: на тарелке лежало несколько конфет, мама добавила еще 16 конфет их стало 28. Сколько конфет лежало на тарелке? (Конфеты я очень люблю и поэтому данная задача имеет реальную картину).
Ясно, что из 28 конфет надо отнять 16, таким образом мы находим х и получаем ответ. Можно сделать проверку:
12+ 16 = 28

Решим уравнение: х + 16 = 28, х = 28 – 16, х = 12. Проверка: 12 + 16 = 28,
Ответ: 12

28 = 28

Авторские задачи к уравнениям х + 16 = 28Перед нами простое уравнение. Какую задачу можно подобрать к

Слайд 52. 4х – 5 = 7
Саша купил 4 тетради и 5

рублей отдал другу. У него осталось 7 рублей. Сколько стоит 1 тетрадь?
Анализируем. Осталось 7 рублей отдал 5, значит было 7 + 5 = 12. Находим, сколько стоит 1 тетрадь: 12 : 4 = 3. Решение задачи, помогает найти х.
 
Решим уравнение
4х – 5 = 7
4х = 7 + 5
4х = 12
х = 3
Проверка
4 ·3 – 5 = 7
12 = 12
Ответ: 3
2. 4х – 5 = 7Саша купил 4 тетради и 5 рублей отдал другу. У него осталось

Слайд 6 
3. (134 + х) – 583 = 426
У моего папы было

134 шурупа, он добавил еще несколько шурупов. Собирая мебель (мой папа сборщик мебели) он потратил 583. У него осталось 426 шурупа. Сколько шурупов добавил папа?
 
Реальная картина, которую я представляю выглядит так, всего шурупов:
426 + 583 = 1009, из них было 134, добавил 1009 – 134 = 875.
 Решим уравнение
(134 + х) – 583 = 426
134 + х = 426 + 583
134 + х = 1009
х = 1009 – 134
х = 875
Проверка
(134 + 875) – 583 = 426
1009 – 583 = 426
426 = 426
Ответ: 875

 3. (134 + х) – 583 = 426У моего папы было 134 шурупа, он добавил еще несколько

Слайд 74. (х – 506) + 215 = 429
В магазине было несколько

детских игрушек, из них продали 506. Затем привезли еще 215. Стало игрушек 429. Сколько игрушек было в магазине?
  Я очень люблю игрушки. Их так много в магазине, и хочется иметь все.
Приступим к решению.
Найдем сколько игрушек было до привоза: 429 – 215 = 214, так как продали 506, то значит их было больше на 506, получим; 214 + 506 = 720
Решим уравнение: (х - 506) + 215 = 429, х – 506= 429 – 215, х – 506 = 214, х = 214 + 506,
х = 720
Проверка
(720 – 506) + 215 = 429
214 + 215 = 429
429 = 429
Ответ: 720
4. (х – 506) + 215 = 429В магазине было несколько детских игрушек, из них продали 506.

Слайд 85. 19x = 95
Но это совсем простое уравнение, к нему подобрать

задачу несложно.
За 19 дней я прочитала 95 страниц. Сколько страниц прочитано за 1 день?
Решение: 95 : 19 = 5
 Решим уравнение
 19х = 95
х = 95 : 19
х = 5
Проверка
19 · 5 = 95
95 = 95
Ответ: 5
5. 19x = 95Но это совсем простое уравнение, к нему подобрать задачу несложно.За 19 дней я прочитала

Слайд 96. y + 27y = 952
Поговорим о животных. Слон и крокодил

вместе весят 952 кг. Слон тяжелее крокодила в 27 раз. (мы знаем, что слон тяжелее крокодила). Сколько весит крокодил?
Вместе они весят 28 частей, значит крокодил, а он составляет 1 часть, весит
952 : 28 = 34(кг).
Решим уравнение
у + 27у = 952
28у = 952
у = 952 :2 8
у = 34
Проверка
34 + 34 · 27 = 952
34 · 28 = 952
952 = 952
Ответ: 34
6. y + 27y = 952Поговорим о животных. Слон и крокодил вместе весят 952 кг. Слон тяжелее

Слайд 107. x : 19 = 26
Новогодние шары разложили в 19

коробок, в каждой из которой 26 шаров. Сколько всего шаров? Ответ простой
19 · 26 = 494
Решим уравнение
х : 19 = 26
х = 19 · 26
х = 494
Проверка
494 : 19 = 26
26 =26
Ответ: 494
7. x : 19 = 26 Новогодние шары разложили в 19 коробок, в каждой из которой 26

Слайд 118. 8(x – 14) = 56
Уравнение не совсем простое, но

попробуем составить задачу.
Полина задумала число, из полученного числа отняла 14, и полученную разность увеличила в 8 раз. Какое число она задумала?
Конечно же, сначала надо найти разность: 56 : 8 = 7, а затем к 7+ 14, получим задуманное число 21. И с этим уравнение мы, справились.
Решим уравнение
8(х – 14) = 56
х – 14 = 56 : 8
х – 14 = 7
х = 21
Проверка
8(21 – 14) = 56
8 ·7 = 56
56 = 56
Ответ: 21
8.  8(x – 14) = 56Уравнение не совсем простое, но попробуем составить задачу.Полина задумала число, из

Слайд 129. 14x + 4x – 48 = 240
Усложним уравнение. В театре

наши мальчики и девочки купили один и тот же сок. Мальчики купили 14 стаканов сока, девочки 4 стакана и 48 рублей потратили на мороженное. Всего заплатили 240 рублей. Сколько стоит 1 стакан сока? Найдем сколько стоит сок: 240 + 48 = 288, затем разделим на количество стаканов, получим: 288 : 18 = 16
Решим уравнение
14х + 4х – 48 = 240
18х = 240 + 48
18х = 288
х = 288 : 18
х = 16
14 · 16 + 4 · 16 – 48 = 240
18 · 28 – 48 = 240
288 – 48 = 240
240 = 240
Ответ: 16
9. 14x + 4x – 48 = 240Усложним уравнение. В театре наши мальчики и девочки купили один

Слайд 13 10. 56 : x – 6 = 8
Я так люблю

конфеты, что опять составила задачу о конфетах.
56 конфет разделили между девочками и 6 конфет отдали мальчикам, осталось 8 конфет. Сколько девочек получили конфеты?
Найдем сколько конфет досталось девочкам: 8 + 6 = 14, а затем найдем количество девочек: 56 : 14 = 4
 
Решим уравнение
56 : х – 6 = 8
56 : х = 14
х = 56 : 14
х = 4
Проверка
56 : 4 – 6 = 8
14 – 6 = 8
8 = 8
Ответ: 4
10. 56 : x – 6 = 8Я так люблю конфеты, что опять составила задачу о

Слайд 14Заключение
Я составила 10 задач к уравнениям.
Решение которых, помогли мне понять,
что

скрывает неизвестное в уравнении.
Уравнение легче решать, когда
представляешь какую задачу оно
скрывает.
ЗаключениеЯ составила 10 задач к уравнениям.Решение которых, помогли мне понять, что скрывает неизвестное в уравнении.Уравнение легче решать,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть