Презентация, доклад на тему Проект по математике Проценты

Содержание

Актуальность темы проекта Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Нижне-Калиновская СОШ Кашарский район Ростовская область Проект

«Проценты в нашей жизни»


Автор проекта: Власенко Вера Сергеевна



2017 г.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Нижне-Калиновская СОШ Кашарский район Ростовская область  Проект

Слайд 2 Актуальность темы

проекта

Проценты - это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение выполнять процентные вычисления и расчеты необходимы каждому человеку. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает все сферы нашей жизни: школьную, научную хозяйственную, экономическую, финасовую, социальную, сферу здоровьесбережения и другие.
Изучение процентов, получение возможности решать разные задачи с их применением продиктовано самой жизнью, ведь с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни на каждом шагу. Познакомившись с процентами в первый раз в 5 классе, мы вдруг стали замечать, что они сопровождают нас повсюду: не только в школе (на уроках математики, географии, биологии, истории, физики, химии и т.д.), но и в повседневной жизни: при определении статистических данных в разных областях, при оплате коммунальных услуг, на работе родителей при выплате заработной платы и налоговых, пенсионных, прочих удержаний из нее, в банке при оплате кредита или получении накоплений по вкладу, в СМИ, в интернете и т.д. На хорошем уровне ориентироваться в мире процентов не так уж и просто!
Тема «Проценты» нас очень заинтересовала и увлекла, поэтому мы и решили провести исследования на эту тему, познакомить одноклассников с результатами исследования, привлечь и их внимание к этой актуальной для всех нас теме.

Актуальность темы

Слайд 3 Цели и задачи проекта

Цели проекта

Показать, что тема «проценты» имеет широкое практическое применение в разных сферах жизни человека, что изучение процентов и умение производить процентные вычисления и расчеты для каждого человека просто необходимы.


  Задачи проекта

Изучить историю происхождения процента.
Систематизировать знания и умения по теме «Проценты», полученные в 5 и 6 классах., разработав алгоритмы решения основных задач на вычисление процентов.
Определить сферу практического применения процентов.













Цели и задачи проекта

Слайд 4 Гипотеза

Гипотеза – из всех математических навыков, вероятно, применение процентных вычислений, наиболее полезный практический навык, необходимый каждому современному человеку.

Предмет исследования

Процент.

Методы исследования
Изучение по данной теме литературы; просмотр сайтов в интернете, социологический опрос взрослых и детей по данной теме; составление таблиц и диаграмм, математических задач с применением процентных вычислений, их решение и анализ.
Гипотеза     Гипотеза – из

Слайд 5Гипотеза
Гипотеза – из всех математических навыков, вероятно, применение

процентных вычислений, наиболее полезный практический навык, необходимый каждому современному человеку.
Объект исследования
Процент.
Предмет исследования
Применение процента в нашей жизни

Методы исследования
Изучение по данной теме литературы; просмотр сайтов в интернете, социологический опрос взрослых и детей по данной теме; составление таблиц и диаграмм, математических задач с применением процентных вычислений, их решение и анализ.
Длительность исследования
2 месяца : апрель-май 2016 г.
Гипотеза   Гипотеза – из всех математических навыков, вероятно, применение  процентных вычислений, наиболее полезный практический

Слайд 6План наших действий
Подобрать литературу, познакомиться с информацией в интернете по истории

возникновения процента.
Повторить определение процента и определить алгоритмы решения основных задач на проценты.
Составить примеры основных задач на проценты, показать применение процентов в школьной жизни.
Выяснить, что знают родители о процентах и как они применяют эти знания в своей профессии, в повседневной жизни.
Составить задачи на проценты из современной жизни.
Провести социологический опрос взрослых и детей по теме: «Проценты в нашей жизни» и проанализировать его..
Собрать весь материал воедино и оформить продукт нашего труда в виде презентации.


План наших действийПодобрать литературу, познакомиться с информацией в интернете по истории возникновения процента.Повторить определение процента и определить

Слайд 7Из истории возникновения процента
Интересно происхождение обозначения процента.

В переводе с латыни «процент» - сотая часть. Была придумана его специальная запись: %. Говорят, что этот знак, признанный всем миром, возник из-за ошибки наборщика в Париже в 1685 г, у которого сломалась литера. Но существует версия, что знак % происходит от итальянского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto. Отсюда путем дальнейшего сокращения
в скорописи буква t превратилась в наклонную черту «/», возник современный знак процента.
pro cento - cento - cto - c/o - %
Запись отношений стала удобнее, исчезли нули и запятая, а символ % сразу указывает, что перед нам и относительная величина, а не граммы, литры, рубли или метры
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами . деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римляне брали с должника лихву . (т. е. деньги сверх того, что дали в долг). При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга . заплатить 16 сестерциев лихвы.
Проценты были известны индусам ещё в пятом веке нашей эры. Это неудивительно, потому что . в Индии с давних пор счёт вёлся в десятичной системе счисления.


. В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский учёный Симон . Стевин. Он же в 1584 впервые опубликовал таблицы процентов.

Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под . . процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Далее . . проценты стали применяться в медицине, химии и пр.
Со временем люди научились извлекать из вещества его компоненты, составляющие тысячные доли от массы самого вещества. Тогда, чтобы вводить нули и запятую, ввели новую величину: <промилле> - тысячную часть, которую обозначили так ‰, и вместо 0,6% стали писать 6‰.
Понятие «процент» применялось сначала только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты широко стали применяться в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике, пр. В современном мире без процентов просто невозможно обходиться.





Из истории возникновения процента    Интересно происхождение обозначения процента. В переводе с латыни «процент» -

Слайд 8Область применения процентов
Проценты - одно из математических

понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что:
во время паводка затоплено 70% территории,
в выборах приняли участие 53% избирателей,
успеваемость в классе 72%,
банк начисляет 7,5% годовых,
жирность молока составляет 3,2% ,
материал содержит 100% хлопка,
скидка на электротовары в конце года в магазине составила 15%, и т.д.

Проценты находят свое применение :
при изучении школьных предметов таких, как в математика, история, географии, химия, биология, физика, пр.
в медицине,
в науке,
в промышленности,
в социологии,
в банковской системе,
в торговле,
в кулинарии,
в статистике,
в налоговой политике и т.д.


Область применения процентов    Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной

Слайд 9Сферы применения понятия «процент»

Сферы применения понятия «процент»

Слайд 10Процент. Основные понятия.


Процент (лат.  «pro centum»,  — на сотню) — одна сотая доля.
Обозначается знаком «%».
Используется для обозначения доли чего-либо по отношению к
целому, например,
1 процент – 1 сотая часть числа 100:  1/100 = 1%

Проценты — удобная относительная мера, позволяющая производит действия с числами
привычном для человека формате, вне зависимости от размера самих чисел. Это своего рода
масштаб, к которому можно привести любое число.

Сотая часть числа – 1%
Десятая часть числа – 10%
Пятя часть числа – 20%
Четвёртая часть числа – 25%
Половина – 50%
Три четверти числа – 75%

Мы можем использовать проценты и для обозначения разных величин, например:
Один сантиметр - 1% от одного метра.
Одна копейка - 1% от одного рубля.
Один килограмм - 1% от одного центнера.


Процент.  Основные понятия.

Слайд 11Основные задачи на проценты

Основные задачи на проценты

Слайд 12Примеры решения задач на увеличение и уменьшение процента

Примеры решения задач на увеличение и уменьшение процента

Слайд 13 Составим примеры основных задач на проценты
1) Задача на нахождение процентов

от числа
Найти 25 % от 24.

Способ 1 (дробный). Способ 2 (пропорциональный).
Переведем проценты в дробь: 25% = 25/100 = 1/4 Составим пропорцию: 24 – 100%
Найдем дробь от числа: 24 · 1/4 = 6 х - 25%
Ответ: 6. Найдем неизвестный член пропорции:
х = (24 · 25) : 100 = 6
Ответ: 6.
2) Задача на нахождение числа по значению его процентов
Найти число, 25 % от которого равны 24.

Способ 1 (дробный) Способ 2 (пропорциональный). Переведем проценты в дробь:: 25% = 25/100 = ¼ Составим пропорцию: х - 100%
Найдем число по значению дроби: 24: 1/4 = 96 24 - 25% Ответ: 96 Найдем неизвестный член пропорции:
х = (24 · 100%) : 25% = 96
Ответ: 96.
3) Задача на нахождение процентного отношения . Найти, сколько процентов 12 составляет от 30.

Способ 1 (дробный) Способ 2 (пропорциональный).
Составим отношение: Составим пропорцию: 30 – 100% 12/ 30 = 2/5 12 - х%
Умножим отношение на 100%: Найдем неизвестный член пропорции: 2/5 · 100% = 40% х = (12 · 100%) : 30 = 40%
Ответ: 40% Ответ: 40%
4) Задача на увеличение на р%
Сколько будет стоить энергосберегающая лампочка, если ее цена повысится на 25% (первоначальная цена -180 рублей).

Решение: 180 + 0,25 · 180 = 180 + 45 = 225 (руб.) Ответ: 225 рублей будет стоить лампочка, если ее цена повысится на 25%
5) Задача на уменьшение на р%
В магазине шуба стоит 20000 рублей. Летом на распродаже она подешевела на 25%. За сколько рублей можно купить шубу на распродаже?

Решение: 20000( 1- 0,25)=15000 (руб. )
Ответ: за 15000 рублей.

Составим примеры основных задач на проценты1) Задача на нахождение процентов от числа   Найти 25

Слайд 14 Проценты в школьной

жизни


Покажем, как можно использовать проценты в школе.
Можно найти процентное количество мальчиков и девочек в классе, отличительных признаков всех детей (например по цвету глаз), их успеваемости; посчитать процент учащихся начального и среднего звена, старшеклассников в лицее, процент классов, занимающихся в 1 и 2 смену, количество учителей, имеющих высшую и первую категорию, не имеющих ее. Аналогично можно посчитать проценты по разным темам в школе, по разным предметам школьной программы.

Проценты в школьной

Слайд 15 Наш класс в процентах
1) Процент девочек

и мальчиков в классе

Всего в 6Б классе 20 человек (100%),
из них 9 девочек (45%), 11 мальчиков(55%).

Наш класс в процентах    1) Процент девочек и мальчиков в классе

Слайд 162) Успеваемость по математике
Успеваемость по математике - 100% (20 чел.),
из

них: учатся на «5» - 6 чел. (30%) ,
на «4» - 8 чел. (40%),
на «3» - 6 чел. (30%)
2) Успеваемость по математикеУспеваемость по математике - 100% (20 чел.), из них: учатся на «5» - 6

Слайд 17 3) Цвет глаз в нашем классе В нашем классе имеют:

карие глаза - 3 чел. (15%), голубые – 2 чел. (10%), зелёные – 3 чел. (15%), серые -12 чел. (60%).
3) Цвет глаз в нашем классе    В нашем классе

Слайд 18Наш лицей в процентах
1) Всего в лицее - 54 класса, из

них:
Начальное звено – 22 класса - 41%.
Среднее звено – 24 класса - 44%.
Старшеклассники – 8 классов - 15%.
Наш лицей в процентах1) Всего в лицее - 54 класса, из них:Начальное звено – 22 класса -

Слайд 192) В лицее дети учатся в 2 смены: В 1 смену учатся

- 35 классов (64,8%). Во 2 смену учатся - 19 классов ( 35,2%)

.

2) В лицее дети учатся в 2 смены:  В 1 смену учатся - 35 классов (64,8%).

Слайд 20 3) Учителей в лицее 89 человек. Из них имеют: высшую категорию

32чел. (36%), первую категорию – 53 чел. (59,5%), не имеют категории – 4 чел. (4,5%)
3) Учителей в лицее 89 человек. Из них имеют:  высшую категорию 32чел. (36%),  первую

Слайд 21Задачи на проценты по разным школьным предметам
1) Математика:
На сколько % увеличится

площадь прямоугольника, если его длину увеличить на 30%, а ширину - на 20%?
( ( 1+0,3)(1+0,2) - 1 = 0,56 · 100% = 56%)
2) Физкультура:
На лыжных соревнованиях Александр М. пробежал дистанцию за 1мин 48 сек, а Иван Т. - на 15% быстрее. Какой результат показал Иван Т.? (108сек - 0,15 · 108 сек = 91,8 сек)
3) Химия: Сплав содержит 62% олова и 38% свинца. Сколько граммов олова и сколько свинца в 400г сплава?
( 1)400 · 0,62=248(г олова); 2)400 · 0,38=152(г свинца) ).
4) География:




(24,1 · 100% ) : 17100 = 0, 14% - занимает площадь Липецкой области на территории России) 5) Биология
Дуб был посажен на 32 года раньше сосны. Сколько лет каждому дереву, если возраст сосны составляет 80%
возраста дуба? (х - 0,8х = 32, х=160(лет дубу) , 0,8х = 0,8 · 160 = 128 (лет сосне).
6) Физика
Средняя скорость бегуна на короткие дистанции составляет 10 м/с, а средняя скорость пешехода на 82% меньше. Какова средняя скорость пешехода? ( х = (10 · 82%) : 100% = 8,2 (м/с); 10 – 8,2 = 1,,8(м/с) – средняя скорость пешехода).
7) История
Российская императрица Екатерина III (Алексеевна) Великая правила в России 34 года, что составляет 89% от периода правления русского царя (с 1721 года первого российского императора) Петра I Великого. Сколько лет правил Петр I Великий? ( (34 · 100%) : 89% = 36 (лет правил Петр I Великий) ).
Задачи на проценты по разным школьным предметам1) Математика:На сколько % увеличится площадь прямоугольника, если его длину увеличить

Слайд 22

Проценты в профессиях наших родителей

1.Бухгалтер-мама Арины Гридневой. Ежемесячно она начисляет зарплату работникам АО «Энергия»:, перечисляя в Пенсионный фонд-15,8% ; подоходный налог-13%; в профсоюз -1%. Зарплату перечисляют работнику через банк, она составляет 15 тыс. рублей. Учитывая отчисления, найдите начисляемую работнику зарплату. (15000+0,158х+0,13х+0,01х=х, х=21225 (руб.) - начисляемая зарплата)
2. Фермер-папа Ильи Скударнова. Он сеет пшеницу, рожь, ячмень, горох на полях Липецкой области. Весной было засеяно 2,7 т пшеницы, что составляет 13,5% от общего количества зерновых. Сколько всего тонн зерновых (пшеницы, ржи, ячменя, гороха) было посеяно фермером весной? ( х = (2,7 · 100% ) : 13,5% = 20 (т зерновых посеяно всего) ).
3.Повар – мама Ивана Морева. При подготовке обеда в кафе она рассчитывает количество мяса так. Мясо при варке теряет 35% своего веса. Сколько надо взять сырого мяса, чтоб получить 70 кг варёного? (100% - 35%х = 65%; х = (70 · 100%) : 65% = 108 (кг) - сырого мяса нужно взять ).
4.Фармацевт- мама Коноплёвой Виктории. Она решает такую задачу. Цветы ромашки теряют 75% своего веса при сушке. Сколько получится сухой ромашки из 300 кг свежей? ( 100% -75% = 25%; х = (300 · 25%) : 100% = 75 (кг) – получится сухой ромашки.
5.Лаборант- мама Софьи Панковой. Она проводит анализ крови., записывая в процентах: количество лимфоцитов -38%, моноцитов - 7%, сегментов - 53%, палочек (нейрофилы) - 2%, эозинофилы – 1%.
6.Продавец – папа Ксении Гудниной. Он продаёт мебель. Магазин «Много мебели» предлагает 10% -ые скидки на свой товар. Спальня «Барокко» стоит 20800 рублей. Учитывая скидку в 10 %, покупатель должен будет заплатить за покупку: 20800 - (20800 · 10/100) = 18720 (руб .).
7.Работник банка- мама Полины Ахромеевой. Она рассчитывает, например: 1) Вкладчик решил положить на хранение 35000 руб. Через 6 месяцев при доходе в 7,5% годовых у него будет: 35000 + 35000 · 0,075/2 = 36312,5 (руб.).
2)Вкладчик положил в банк 20 000 руб. Банк выплачивает 9% годовых. То через год у него будет 20 000 · (1+0,09) = 21800 (руб). А через 2 года: 21800 · (1+0,09) = 23762 (руб.)

Проценты в профессиях

Слайд 23 Проценты в современной жизни

Нами были составлены и решены следующие задачи.
1. В случае неуплаты земельного налога городу в установленный срок (не позднее 15 сентября), начисляется пеня в размере 0,2% неперечисленных сумм за каждый день просрочки (полный месяц считается равным 30 дням). Какую сумму нужно будет заплатить за земельный налог, равный 80 руб., в случае уплаты его до 20 февраля следующего года? ( 1) 6 · 30 + 5 = 185 дней от 15 сентября до 20 февраля; 2) 80 · (1 + 0,2% ·185 : 100% ) = 109,6 (руб.) - нужно будет заплатить за земельный налог в случае несвоевременной оплаты.).
2. Найдите размер пени за несвоевременную квартирную плату, если за 20 дней просрочки сумма квартирной платы увеличилась с 80 до 96 рублей. ( (96 – 80) : 20 · 100% : 80 = 1% - размер пени за 1 день.)
3. Магазин «Эльдорадо» проводит распродажу компьютерной техники со скидкой 12%. Ребёнок просит родителей купить ноутбук по старой цене 25 тыс. рублей. Сколько придётся заплатить за этот товар с учётом скидки? ( 1 способ: 1) 100% - 12% = 88%; 2) 25 · 88% : 100% = 22 (тыс.руб.); 2 способ: 25 · (1 - 0,12) = 22(тыс.руб.) – нужно заплатить за товар с учетом скидки )
4. Доход нашей семьи за месяц составляет 25600 рублей. На питание расходуется 15000 рублей в месяц, коммунальные услуги обходятся в 3900 руб., электроэнергия – 300 руб. Какой процент от всего бюджета составляют расходы на питание, коммунальные услуги и электроэнергию? ( 1) 15000 + 3900 + 300 = 19200; 2) 19200 · 100% : 25600 = 75% - расходы на питание, коммунальные услуги и электроэнергию).
5. Отец Максима Д. взял в банке 300 тыс. рублей в кредит под 12,5% годовых сроком на 3 года. Какую сумму он должен выплачивать банку ежемесячно? ( 1) 12 · 3 = 36 (мес.); 2) 300 · (1 + 0,125) : 36 = 9,375 (тыс.руб.) – ежемесячная выплата банку по кредиту)


Проценты в современной жизни

Слайд 24

6. По Липецкому избирательному округу №114 на выборах в Госдуму РФ за своих кандидатов проголосовало 229665 избирателей, из них 56,28% проголосовало за Борцова Н.И. Сколько избирателей проголосовало за Борцова Н.И., если всего было подсчитано 100% голосов? (229665 · 56,28% : 100% = 130255 (избирателе) – проголосовало за Борцова Н.И.)

Слайд 25 Вот ещё несколько задач на проценты,

составленных нами и заимствованных из других источников (ЕГЭ)

1. У меня есть друг, который учится в СОШ №1. Он сказал, что в их школе всего 900 учащихся и 2/3 всех учащихся посещают различные кружки и секции. Интересно, сколько всего учащихся посещают кружки и секции? А сколько это в процентах? (Ответ: 600 учащихся – 66,67% )
2. В бригаде отца моей подруги 5 рабочих. Зарплата первого рабочего увеличилась на 10%, второго - на 20%, третьего – на 30% , а у четвёртого и пятого осталась прежней. На сколько процентов в среднем выросла зарплата рабочего этой бригады, если раньше все имели одинаковую зарплату? (Ответ: на 12%)
3.Глубина горного озера к началу лета была 60м. За июнь его уровень понизился на 15% ,а в июле оно обмелело на 12%.от уровня июня. Какова стала глубина озера к началу августа? ( Ответ: 44,88м).
4. При ремонте школы из 32 окон на основном фасаде на пластиковые заменили только 24. Какой процент составляют пластиковые окна от всех окон на фасаде? (Ответ: 75%)
5.Что произойдет с ценой товара, если сначала ее повысить на 25%, а потом понизить на 25%? (Ответ: первоначальная цена товара снизилась на 6,25% ).
6. Цена товара в 100 условных единиц сначала повысилась на 10%, а потом понизилась на 10%. На сколько процентов понизилась или повысилась цена товара за 2 раза? (Ответ: на 1% - понизилась).
7. Свежие грибы содержали по массе 90% воды, а сухие 12%. Сколько получится сухих грибов из 22 кг свежих? (Ответ: 2,5 кг сухих грибов).
8. Курящий человек сокращает свою жизнь на 15%, что составляет 9,6 лет. Какова средняя продолжительность жизни в России? ( из статистических данных) (Ответ: 64 года ).
9. Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей можно купить на 650 рублей, после понижения цены на 15%? (Эта задача взята из заданий ЕГЭ по математике 11 кл.)
10. 1 декабря 2015 года Алексей взял в банке 6 902 000 рублей в кредит под 12,5% годовых. Схема выплаты кредита следующая- 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга( увеличивает долг на 12,5%), затем Алексей выплатил долг четырьмя равными платежами( то есть за 4 года)? (Задача также предлагалась на ЕГЭ)
Вот примеры задач с увеличивающимся уровнем сложности, к которым мы постепенно придем в 9-11 классах.


Вот ещё несколько задач на проценты,

Слайд 26 Результаты социологического опроса по теме: «Проценты в нашей жизни»
I. Как

часто человеку в повседневной жизни приходится сталкиваться с информацией, содержательной составляющей которой являются проценты?
Просмотрев разные печатные периодические издания (газеты, журналы), некоторые сайты в Интернете, можно сделать вывод, что человек находится в информационном поле, заполненном сплошь и рядом процентами.
Вот лишь некоторые выдержки из разного рода информационных источников.

1. Москва «РИА. Новости» 6 декабря 2015г. С 5 октября по 5 декабря 2015 года проходила Всероссийская интернет- перепись учителей, организованная РИА Новости при поддержке Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (МАМСО) в рамках проекта "Социальный навигатор". По данным интернет-переписи, почти все участники (94%) имеют дома компьютер, а на работе лишь три четвертых участников (74%), интернетом на работе могут воспользоваться лишь 62% педагогов. Среди других трудностей, которые возникают у учителей при использовании Интернета в работе, они называют отсутствие времени (более 45%), низкая скорость интернет-подключения (46%), платность образовательных интернет-ресурсов (почти 30%).

2. Статья из радела «Образование» «Отозвать можно лишь раз». По данным ВЦИОМ, 10% первокурсников признались, что пользовались шпаргалками на ЕГЭ. При этом 85% отметили, что получили свои баллы абсолютно честно - без шпаргалок и подсказок с мобильника. Можно ли сдать ЕГЭ на 100 баллов, опираясь лишь на собственные силы, без репетиторов и дополнительных занятий после уроков? Исследование показало: 52% высокобальников уверены, что это возможно. А вот 35% опрошенных родителей и учителей полагают, что одних лишь усилий школьного учите ля и самого ученика мало. Большим подспорьем в подготовке школьников к единому государственному экзамену выпускники считают открытые банки заданий. В прошлом году около 55 % школьников пользовались этими базами данных. В текущем учебном году смотрели задания или будут это делать 70 % учеников.


Результаты социологического опроса по теме: «Проценты в нашей жизни» I.  Как часто человеку в повседневной

Слайд 27 II. Цель опроса - изучение общего мнения по теме «Проценты

в нашей жизни». Опрос проводился среди следующих категорий: - среди учащихся 6Б, 6Д, 8А классов; - среди учителей лицея №5 (выборочно); - среди родителей 6Б,6Д,8А классов. Опрос велся по 2 направлениям:

1. Считаете ли вы необходимым в современной жизни уметь выполнять процентные вычисления?

II. Цель опроса - изучение общего мнения по теме «Проценты в нашей

Слайд 28 2. Вам часто приходится выполнять процентные вычисления в жизненных

ситуациях?
2. Вам часто приходится выполнять процентные вычисления в  жизненных ситуациях?

Слайд 29 Вывод
Велика роль

процентов в повседневной жизни.
Выполнение данной исследовательской работы мы начали с изучения истории возникновения процента, в результате чего выяснилось, что их появление связано непосредственно с развитием торговли. По сей день проценты являются одним из важнейших инструментов процветания не только торговли, но и банковского дела. Знания процентов помогают выгодно вкладывать деньги в развитие бизнеса и грамотно распоряжаться полученными средствами. Люди самых разных профессий, не имеющих отношения ни к торговле, ни к банкам вынуждены прибегать к процентным вычислениям в своей деятельности, в повседневной жизни. Понимая суть процентных вычислений можно узнать много интересного в различных научных областях. Тема «Проценты» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Учащиеся встречаются с процентами на уроках физики, химии, при чтении газет, просмотре телепередач, при посещении магазинов. Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный учащийся. Действительно, тема «проценты» имеет важное практическое применение, и знание понятия процентов, умение находить проценты от числа, или число по процентам необходимы каждому современному человеку, хотя бы для того, что бы разбираться в большем потоке информации.
Предлагаемый проект «Проценты в нашей жизни» демонстрирует применение процентных вычислений к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Предложенный познавательный материал способствует не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.
В последнее время экзамен по математике проводится в форме ЕГЭ, и в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ присутствует задача на проценты. Поэтому нужно как можно лучше знать и уметь пользоваться этой темой.
В ходе реализации проекта на основании проделанной работы мы показали, что процент - постоянный спутник нашей жизни. Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась в ходе исследования.

Вывод   Велика роль процентов в повседневной жизни.

Слайд 30Информационные ресурсы
Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 5 класса средней школы.

– М.: Просвещение, 2005.
Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2005.
Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы.- Москва «Дрофа», 2001г.
Дорофеев Г.В., Седова Е.А. Процентные вычисления. – Москва: Дрофа, 2003г.
Дорофеев Г.В., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Суворова С.Б. Изучение процентов в основной школе //Математика в школе, 2002, №1.
Глейзер Г.И. История математики в школе (4-6 кл.): пособие для учителей. М.: . Просвещение, 1981.
А. П. Савин. Для чего нужны проценты // Квант. 1986. №2.
Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты //Математика в школе, 1998, №4
Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», №46, 1998.
http://school-sector.relarn.ru
http://historic.ru/books/item/




Информационные ресурсы Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 5 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2005.  Виленкин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть