Слайд 1Наша школа в задачах и цифрах
Авторы:
учащиеся 6 «Б» класса
Белопуп Наталья,
Головко
Алина
Руководитель: Куц Наталья Александровна
Слайд 2Гипотеза:
Придумывая собственную задачу, мы глубже вникаем в ее математическую суть,
анализируем и сравниваем известные типы задач и пополняем свой математический опыт.
Слайд 3Текстовая задача -
это
задача, составленная нематематическими словами для передачи
математического
смысла
Слайд 4Основные этапы решения задач
Слайд 5Основные этапы составления задачи
1)Сбор фактических данных.
2) Процесс составления задачи.
3) Формулировка условия задачи.
4) Правильное оформление задачи.
Слайд 6Задача 1
Решите уравнения и заполните таблицу
Слайд 8Задача 2
В этом учебном году в школе обучается 615 учеников. В
10-11 (старших) классах на 236 учеников меньше, чем в среднем звене (5-9 классы). А в среднем звене на 7 учеников больше, чем в начальной школе (1-4 классы). Сколько учеников обучается в начальной школе, в среднем звене и в старших классах? По результатам построить диаграмму.
Слайд 9Решение
Пусть в старших классах обучается х учеников, тогда в среднем звене
–( х+236) учащихся, а в начальной школе (х+236) -7= х+229, всего в школе обучается х+х+236+х+229, что по условию 615, составим и решим уравнение:
х+х+236+х+229=615,
3х+465=615,
3х=150,
х=50. (уч) – обучается в старшем звене.
50+236 = 286 (уч) – в среднем звене
286-7=279 (уч) – в начальной школе.
Ответ: 279 уч., 286 уч.,50 уч.
Слайд 11Задача 3
По учебному плану нашей школы в 2014-2015 учебном году 267
дней с учетом каникул (осенние, зимние, весенние) и выходных. В первой четверти 62 дня, во второй на 12 дней меньше, чем в первой. Третья четверть составляет 138% от второй. А четвёртая четверть в 2 раза меньше чем первая и вторая вместе. Узнайте сколько дней приходится на каникулы?
Слайд 12Решение
I ч- 62 дня
II ч- ? на 12 дней
III ч- ?138% от 267 дней
IV ч- ? в 2 раза
Каникулы- ? дней
1)62-12=50 (дней) 2 четверть
2)501,38=69 (дней) 3 четверть
3)(50+62):2=56 (дней) 4 четверть
4)267-(62+50+69+56)=30 (дней) каникулы
Ответ: 30 дней
Слайд 13Задача 4
Среди учащихся шестых классов отличников - 6 человек, хорошистов 22
человека, а троечников 42 человека. Сколько процентов отличники и хорошисты составляют от общего количества шестиклассников?
Слайд 14решение
«5»- 6 чел ?% от
«4»- 22
чел
«3»- 42чел
1)6+22=28 (чел) «5» и «4»
2)6+22+42=70 (чел) всего
3)28:70=0,4=40%
Ответ: 40%
?
Слайд 15Задача 5
Длина спортивного зала в 3 раза больше его ширины. Если
бы спортивный зал был на 8 метров короче и на 14 метров шире, чем на самом деле, то его длина и ширина сравнялись бы. Какова площадь спортивного зала?
Слайд 16решение
Пусть ширина – х м, тогда длина – 3х. Если длину
уменьшить на 8м, а ширину увеличить на 14м, то получим уравнение:
3х – 8 = х + 14
3x-x=14+8
2x=22
x=11 (м) –ширина
311=33 (м)- длина
S=3311=363 (м²)
Ответ: S=363м²
Слайд 17Задача 6
Найдите площадь школьной столовой
16
9,3
2
1,5
1
1,5
13
12,3
М 1:100
S1
S2
S3
Слайд 18Решение
S1=1312,3=159,9 м²
S2= 9,33=27,9 м²
S3= 11,5=1,5 м²
S=159,9+27,9+1,5=189,3 м²
Ответ: 189,3 м² 190 м²
Слайд 19Задача 7
Для приготовления винегрета требуется по одной части масла, лука
и фасоли, по 3 части огурцов, капусты и моркови, по 4 части картофеля и свеклы. На обед необходимо приготовить 2 кг винегрета, какое количество каждого из ингредиентов понадобится?
Слайд 20решение
1+1+1+3+3+3+4+4=20 – частей
2000:20 = 100 (гр) – одна часть
Следовательно:
Масло, лук, фасоль
– по 100гр
1003=300 (гр) – огурцы, капуста, морковь
1004 = 400 (гр) – картофель, свекла
Слайд 21Задача 8
Из 1 кг гречневой крупы получают 2,5 кг каши. Сколько
нужно взять крупы, если на обед необходимо приготовить 3,5 кг каши?
Решение:
1кг - 2,5кг
x - 3,5кг.
x= 3,51 :2,5 = 1,4 (кг)
Ответ: надо взять 1,4кг крупы.
Слайд 22Комбинаторная задача
В нашей школе на верхние этажи ведут 4 различные лестницы.
Сколькими способами можно пройти от кабинета математики, который находится на первом этаже до кабинета русского языка на третьем этаже и вернуться обратно, не проходя по одной лестнице дважды?
4433 = 144
Ответ: 144 различных способа.
Слайд 23Работая над проектом мы:
более подробно изучили структуру и виды текстовых
задач.
получили новую и интересную для нас информацию о нашей школе.
научились составлять задачи и находить различные способы их решения.
научились создавать презентации.