Презентация, доклад на тему Проект по математике на тему Наша школа в задачах и цифрах (6 класс)

Содержание

Гипотеза: Придумывая собственную задачу, мы глубже вникаем в ее математическую суть, анализируем и сравниваем известные типы задач и пополняем свой математический опыт.  

Слайд 1Наша школа в задачах и цифрах
Авторы:
учащиеся 6 «Б» класса
Белопуп Наталья,
Головко

Алина
Руководитель: Куц Наталья Александровна
Наша школа в задачах и цифрахАвторы: учащиеся 6 «Б» классаБелопуп Наталья,Головко Алина Руководитель: Куц Наталья Александровна

Слайд 2Гипотеза:
Придумывая собственную задачу, мы глубже вникаем в ее математическую суть,

анализируем и сравниваем известные типы задач и пополняем свой математический опыт.
 
Гипотеза: Придумывая собственную задачу, мы глубже вникаем в ее математическую суть, анализируем и сравниваем известные типы задач

Слайд 3Текстовая задача -
это
задача, составленная нематематическими словами для передачи
математического

смысла

Текстовая задача - это задача, составленная нематематическими словами для передачи математического смысла

Слайд 4Основные этапы решения задач

Основные этапы решения задач

Слайд 5Основные этапы составления задачи
1)Сбор фактических данных.
2) Процесс составления задачи.

3) Формулировка условия задачи.
4) Правильное оформление задачи.

Основные этапы составления задачи1)Сбор фактических данных.  2) Процесс составления задачи.  3) Формулировка условия задачи.  4) Правильное оформление

Слайд 6Задача 1 Решите уравнения и заполните таблицу

Задача 1 Решите уравнения и заполните таблицу

Слайд 7Ответ:
Досуг

Ответ:Досуг

Слайд 8Задача 2
В этом учебном году в школе обучается 615 учеников. В

10-11 (старших) классах на 236 учеников меньше, чем в среднем звене (5-9 классы). А в среднем звене на 7 учеников больше, чем в начальной школе (1-4 классы). Сколько учеников обучается в начальной школе, в среднем звене и в старших классах? По результатам построить диаграмму.
Задача 2В этом учебном году в школе обучается 615 учеников. В 10-11 (старших) классах на 236 учеников

Слайд 9Решение
Пусть в старших классах обучается х учеников, тогда в среднем звене

–( х+236) учащихся, а в начальной школе (х+236) -7= х+229, всего в школе обучается х+х+236+х+229, что по условию 615, составим и решим уравнение:
х+х+236+х+229=615,
3х+465=615,
3х=150,
х=50. (уч) – обучается в старшем звене.
50+236 = 286 (уч) – в среднем звене
286-7=279 (уч) – в начальной школе.
 Ответ: 279 уч., 286 уч.,50 уч.
РешениеПусть в старших классах обучается х учеников, тогда в среднем звене –( х+236) учащихся, а в начальной

Слайд 10диаграмма

диаграмма

Слайд 11Задача 3
По учебному плану нашей школы в 2014-2015 учебном году 267

дней с учетом каникул (осенние, зимние, весенние) и выходных. В первой четверти 62 дня, во второй на 12 дней меньше, чем в первой. Третья четверть составляет 138% от второй. А четвёртая четверть в 2 раза меньше чем первая и вторая вместе. Узнайте сколько дней приходится на каникулы?

Задача 3По учебному плану нашей школы в 2014-2015 учебном году 267 дней с учетом каникул (осенние, зимние,

Слайд 12Решение

I ч- 62 дня
II ч- ? на 12 дней 


III ч- ?138% от 267 дней
IV ч- ? в 2 раза 
Каникулы- ? дней

1)62-12=50 (дней) 2 четверть
2)501,38=69 (дней) 3 четверть
3)(50+62):2=56 (дней) 4 четверть
4)267-(62+50+69+56)=30 (дней) каникулы
Ответ: 30 дней
РешениеI ч- 62 дняII ч- ? на 12 дней 

Слайд 13Задача 4
Среди учащихся шестых классов отличников - 6 человек, хорошистов 22

человека, а троечников 42 человека. Сколько процентов отличники и хорошисты составляют от общего количества шестиклассников?
Задача 4Среди учащихся шестых классов отличников - 6 человек, хорошистов 22 человека, а троечников 42 человека. Сколько

Слайд 14решение
«5»- 6 чел ?% от
«4»- 22

чел
«3»- 42чел

1)6+22=28 (чел) «5» и «4»
2)6+22+42=70 (чел) всего
3)28:70=0,4=40%
Ответ: 40%


?

решение«5»- 6 чел     ?% от «4»- 22 чел«3»- 42чел1)6+22=28 (чел) «5» и «4»2)6+22+42=70

Слайд 15Задача 5
Длина спортивного зала в 3 раза больше его ширины. Если

бы спортивный зал был на 8 метров короче и на 14 метров шире, чем на самом деле, то его длина и ширина сравнялись бы. Какова площадь спортивного зала?
Задача 5Длина спортивного зала в 3 раза больше его ширины. Если бы спортивный зал был на 8

Слайд 16решение
Пусть ширина – х м, тогда длина – 3х. Если длину

уменьшить на 8м, а ширину увеличить на 14м, то получим уравнение:
3х – 8 = х + 14
3x-x=14+8
2x=22
x=11 (м) –ширина
311=33 (м)- длина
S=3311=363 (м²)
Ответ: S=363м²

решениеПусть ширина – х м, тогда длина – 3х. Если длину уменьшить на 8м, а ширину увеличить

Слайд 17Задача 6 Найдите площадь школьной столовой
16
9,3

2

1,5
1
1,5
13
12,3
М 1:100
S1
S2
S3

Задача 6 Найдите площадь школьной столовой169,321,511,51312,3М 1:100S1S2S3

Слайд 18Решение
S1=1312,3=159,9 м²

S2= 9,33=27,9 м²

S3= 11,5=1,5 м²

S=159,9+27,9+1,5=189,3 м²

Ответ: 189,3 м² 190 м²

РешениеS1=1312,3=159,9 м²S2= 9,33=27,9 м²S3= 11,5=1,5 м²S=159,9+27,9+1,5=189,3 м²Ответ: 189,3 м² 190 м²

Слайд 19Задача 7
Для приготовления винегрета требуется по одной части масла, лука

и фасоли, по 3 части огурцов, капусты и моркови, по 4 части картофеля и свеклы. На обед необходимо приготовить 2 кг винегрета, какое количество каждого из ингредиентов понадобится?
Задача 7 Для приготовления винегрета требуется по одной части масла, лука и фасоли, по 3 части огурцов,

Слайд 20решение
1+1+1+3+3+3+4+4=20 – частей
2000:20 = 100 (гр) – одна часть
Следовательно:
Масло, лук, фасоль

– по 100гр
1003=300 (гр) – огурцы, капуста, морковь
1004 = 400 (гр) – картофель, свекла

решение1+1+1+3+3+3+4+4=20 – частей2000:20 = 100 (гр) – одна частьСледовательно:Масло, лук, фасоль – по 100гр1003=300 (гр) – огурцы,

Слайд 21Задача 8
Из 1 кг гречневой крупы получают 2,5 кг каши. Сколько

нужно взять крупы, если на обед необходимо приготовить 3,5 кг каши?
Решение:
1кг - 2,5кг
x - 3,5кг.


x= 3,51 :2,5 = 1,4 (кг)

Ответ: надо взять 1,4кг крупы.


Задача 8Из 1 кг гречневой крупы получают 2,5 кг каши. Сколько нужно взять крупы, если на обед

Слайд 22Комбинаторная задача
В нашей школе на верхние этажи ведут 4 различные лестницы.

Сколькими способами можно пройти от кабинета математики, который находится на первом этаже до кабинета русского языка на третьем этаже и вернуться обратно, не проходя по одной лестнице дважды?

4433 = 144

Ответ: 144 различных способа.

Комбинаторная задачаВ нашей школе на верхние этажи ведут 4 различные лестницы. Сколькими способами можно пройти от кабинета

Слайд 23Работая над проектом мы:
более подробно изучили структуру и виды текстовых

задач.
получили новую и интересную для нас информацию о нашей школе.
научились составлять задачи и находить различные способы их решения.
научились создавать презентации.
Работая над проектом мы: более подробно изучили структуру и виды текстовых задач.получили новую и интересную для нас

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть