Слайд 1
«Числа в загадках»
Ученики
6 А класса
КГКОУ
Школа№1
г.Комсомольск-на-Амуре
Слайд 2Цель
расширить представление о числах на материале устного народного творчества
Задачи
- отобрать
загадки, в которых встречаются числа
- классифицировать информацию по разделам
продемонстрировать отгадки на фото
- работать в группе
Слайд 3
Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна. Например, у
нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать.
Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности.
И, конечно, не было бы музыки, радио, телевидения, кино, телефона и тысячи других вещей.
Слайд 4
Числа сопровождают человека с самого рождения. Это дата рождения, вес, рост.
С числами мы встречаемся везде и всюду: на страницах книг, газет, журналов, на номерах домов, на телефонах, на машинах, автобусах, самолётах...
А ещё числа встречаются в загадках, сказках, ребусах, пословицах и поговорках!
Слайд 5
Единица, один, первый
1. Стоит Антошка на одной ножке; его ищут,
а он не откликается (гриб).
2. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны (глобус).
3. На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры (единица).
4. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).
5. Много рук, нога - одна (дерево).
Стоят в один ряд острые пальчики – цап - царапки: подбирай охапки! (грабли).
На одной ноге кружится, беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, музыкальная … (юла).
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Узнаете? Это … (цапля).
В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).
Слайд 6
Двойка, два, второй
1. Два братца пошли в реку купаться (вёдра).
2.
Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).
3. Два домика - теплушки подарены Танюшке (варежки).
4. Шея длинная такая, хвост крючком…
И не секрет, любит всех она лентяев, а ее лентяи – нет! (двойка).
5. Есть совсем другая птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой, возвращаюсь я домой (двойка).
6. Сговорились две ноги делать дуги и круги (циркуль).
7. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).
8. Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора. (глаза).
9. Между двух светил, посередине – один (нос).
Слайд 7
Тройка, три, третий
Есть спина, а не лежит никогда. Есть четыре
ноги, а не ходят и три. Сам всегда стоит, а всем сидеть велит (стул).
Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня? (рояль).
Входишь в одну дверь, а выходишь из трех. Думаешь, что вышел, а на самом деле – вошел (рубашка).
Треугольная доска, а на ней три волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий (балалайка).
Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, третий на берегу валяется. Искупались – вышли, на третьем повисли (ведра и коромысло).
Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).
Трое одним лугом пашут (пальцы пишут).
У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).
Вот стоит на улице, в длинном сапоге, чудище трехглазое на одной ноге. Запылал у чудища изумрудный глаз – значит, можно улицу перейти сейчас (светофор).
Слайд 8
Четверка, четыре, четвертый
Четыре братца под одной крышей стоят (стол).
Хоть у
нас 4 ножки, мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас вы садились сотни раз (стулья).
Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки (стол).
На 4 ногах стою, ходить я вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, ты можешь сесть и отдыхать (стул).
На 4 ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины).
Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет (времена года).
Четыре крыла, а не птица; крыльями машет, а не с места (мельница).
Вспушит она свои бока, свои четыре уголка. И тебя, как ночь настанет, все равно к себе притянет (подушка).
Слайд 9
Пятерка, пять, пятый
Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).
Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).
У пяти братьев одна работа (пальцы).
У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (пальцы).
Как только отправляется она зимой гулять, жильцы в дома вселяются, и в каждый – ровно пять! (перчатки).
5 пальцев, как у людей, но пальцы у нее без ногтей (перчатки).
5 мешочков шерстяных – греются братишки в них (перчатки).
На пяти проводах отдыхает стая птах (ноты)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (пальцы в варежке).
Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).
Слайд 10
Шестерка, шесть, шестой
Если на голову встанет, ровно на три больше
станет (шесть).
Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук).
На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град).
6 ног, 2 головы, один хвост. Кто это? (всадник на коне).
Слайд 11
Семерка, семь, седьмой
Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра!
(будильник).
Есть 7 братьев: годами равные, именами разные (дни недели).
Братьев этих ровно 7. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний – появляется передний (дни недели).
Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них на семь суток! (верблюд)
Пять щенят, да мама-лайка. Ты попробуй, сосчитай-ка! (6)
Приказало солнце: « Стой, семицветный мост дугой!» (радуга)
Нас отара, 7 баранов, защищаем от буранов (шуба).
Один семерых полонил (паук).
Слайд 12
Восьмерка, восемь, восьмой
Дом чудесный – бегунок на своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге: бегает аллейкой по стальным двум змейкам (трамвай).
Я так мила, я так кругла, я состою из двух кружочков. Как я рада, что нашла себе таких, как вы дружочков (8).
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - ….(осьминог).
8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук).
Девятка, девять, девятый
Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9).
Слайд 13
Десятка, десять, десятый
1. Твои помощники – взгляни - десяток дружных
братцев.
Как славно жить, когда они работы не боятся (пальцы).
2. Ёжик вырос в десять раз, получился … (дикобраз).
3. Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете (цифры).
4. Есть у меня работники, во всем помочь охотники. Живут не за стеной – день и ночь со мной: целый десяток, верных ребяток! (пальцы).
5. На десятки верст - разноцветный мост. Только вот по нему не шагать никому (радуга).
Слайд 14
Числа больше десяти
70 одёжек, а все без застёжек (капуста).
На странице букваря
33 богатыря. Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (буквы).
Сели на страничке 33 сестрички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (буквы).
Кулик – не велик, целой сотне велит: то сядь, да учись; то встань, разойдись (школьный звонок).
У меня знакомых – тьма. Не могу их счесть сама, потому что кто пройдет, тот и руку мне пожмет (дверь).
Сотнями глаз во все стороны глядит (наперсток).
В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).
12 братьев равно называются и разными делами занимаются (месяцы года).
Рассыпался горох на семьдесят дорог: никто его не подберет (град).
Золотист он и усат. В ста карманах – 100 ребят (колос).
Лето целое старалась – одевалась, одевалась… А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок (капуста).
Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (колосья в снопу).
Один пастух 1000 овец пасет (месяц и звезды).
Золотое решето черных домиков полно. Сколько чёрненьких домков, столько беленьких жильцов (подсолнух).
Сто березовых солдат, взявшись за руки, стоят. Днем и ночью, круглый год: охраняют огород (забор).
Слайд 15
Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим,
Цифра 8 плюс крючки
Слайд 16
Ножек 4, шляпка 1, Нужен, коль станет обедать семья
Слайд 18Есть семь братьев: годами равные, именами разные
Слайд 19
Два кольца, два конца, посередине гвоздик
Слайд 20
8 ног как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке
знает толк. Покупайте, мухи, шелк!
Слайд 21
Из снежка из белого меня дети сделали.
Я стою среди двора:
Слайд 22
Есть, ребята,
у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за
Слайд 23
Между
двух светил
Я в середине один
Слайд 24У двух матерей по пяти сыновей,
а всем одно имя
Слайд 26
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на
Слайд 27
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди
ими
Сверху смотрит на меня
Слайд 28
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
тот слезы
Слайд 30Раскинулся золотой мост
На семь сёл, на семь вёрст
Слайд 31Вывод
Создавая этот проект, мы узнали, что числа играют важную роль в
нашей жизни, встречаются очень часто в загадках, пословицах, поговорках. Мы поняли, что без знания математики обойтись невозможно. Поэтому математику называют «королевой всех наук». Выучим её получше – станем королями!!!
Слайд 32
Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты
Сосчитать свои
мечты,
Сто друзей себе прибавить,
От злодеев мир избавить,
Все науки изучить,
Все пятерки получить!