Презентация, доклад на тему Проект по математике 5 класс Древние меры длины

Содержание

Проект: древние меры длиныПодготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф РенатовичАктуальностьВ разных концах земли люди использовали похожие меры. Но русский народ создал свою собственную систему мер. Многие единицы длины, которыми пользовались наши предки, представляют собой измерения

Слайд 1Подготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович
Проект:
Древние меры длины
Подготовил учащийся

5.1 класса Галлямов Инсаф
Руководитель: учитель математики Гуськова И.В

МАОУ «Лянторская СОШ №7»
Подготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф РенатовичПроект:  Древние меры длиныПодготовил учащийся 5.1 класса Галлямов ИнсафРуководитель: учитель

Слайд 2Проект: древние меры длины
Подготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович
Актуальность
В разных

концах земли люди использовали похожие меры. Но русский народ создал свою собственную систему мер. Многие единицы длины, которыми пользовались наши предки, представляют собой измерения различных частей человеческого тела. Наш предок располагал только собственным ростом, длиной рук и ног. Если при счете человек пользовался пальцами рук и ног, то при измерении расстояний использовались руки и ноги. Не было народа, который не избрал бы свои единицы измерения.
Проект:  древние меры длиныПодготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф РенатовичАктуальностьВ разных концах земли люди использовали похожие

Слайд 3Проект: древние меры длины
Подготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович
Гипотеза

Знание старинных мер длины необходимы для того, чтобы узнать и понять историю своего народа
Выяснить: Как измеряли на Руси? Где в настоящее время можно услышать упоминание о русских старинных мерах? Пользуются ли в настоящее время старинными русскими мерами длины? Где и для чего?
Объектом - исследовательской работы являются математика, литература, история .
Предметом - рассмотрения явились старинные меры длины
Проект:  древние меры длиныПодготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф РенатовичГипотеза Знание старинных мер длины необходимы для

Слайд 4Проект: древние меры длины
Подготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович
Цели и

задачи:

Выяснить чем и как измеряли в старину на Руси. Почему в настоящее время измерения производятся по-другому • на основе исследования происхождения русской системы мер длины, показать практическое ее применение на современном этапе, • экспериментальным путем установить длину старинных русских мер
Проект:  древние меры длиныПодготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф РенатовичЦели и задачи:Выяснить чем и как измеряли

Слайд 5Проект: древние меры длины
Подготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович
Проблемы исследования



Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. На уроках математики мы используем для измерения линейку, с помощью мер длины записываем измерения в тетрадь. А что же существовало до того, как изобрели линейку, сантиметр, метр?
Проект:  древние меры длиныПодготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф РенатовичПроблемы исследования Нельзя представить себе жизнь человека,

Слайд 6Проект: древние меры длины
Подготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович
Методы исследования

В

ходе исследования использовались различные методы:
изучение русской литературы, устного народного творчества;
практическая работа
Проект:  древние меры длиныПодготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф РенатовичМетоды исследованияВ ходе исследования использовались различные методы:

Слайд 7Проект: древние меры длины
Подготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович
Любопытные способы

измерений


У славян была такая мера длины, как «вержение камня»,
«перестрел» ,
«бычачий рев» ,
«пушечный выстрел»

Проект:  древние меры длиныПодготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф РенатовичЛюбопытные способы измерений У славян была такая

Слайд 8Проект: древние меры длины
Подготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович
Единицы измерения

Древней Руси

Перст, Пядь, Сажень, Вершок ,Локоть ,Шаг, Дюйм, Аршин

Проект:  древние меры длиныПодготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф РенатовичЕдиницы измерения Древней РусиПерст, Пядь, Сажень, Вершок

Слайд 9Проект: древние меры длины
Подготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович
Перст

Русский перст был равен ширине указательного пальца, что составляет примерно 2 см, самая маленькая единица длины. • Слово «перст» сейчас считается устаревшим, однако в богатом русском языке сохранилось немало порожденным их слов и выражений: перстень, наперсток , перчатки ,перст судьбы , один как перст.
Проект:  древние меры длиныПодготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф РенатовичПерст • Русский перст был равен ширине

Слайд 10Проект: древние меры длины
Подготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович
Дюйм

Мерка, первоначально равная длине фаланги большого пальца, что составляет примерно 2 см 5 мм. Слово «дюйм» голландского происхождения и появилось в русском языке благодаря Петру I.
Проект:  древние меры длиныПодготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф РенатовичДюйм Мерка, первоначально равная длине фаланги большого

Слайд 11Проект: древние меры длины
Подготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович
Вершок
Когда-то

так называли верхнюю часть чего-либо. Говоря о вершке как о единице длины, имели в виду верх перста. Первоначально вершок определялся длиной двух фаланг указательного пальца, а это приблизительно 4см 5 мм.
Проект:  древние меры длиныПодготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф РенатовичВершок Когда-то так называли верхнюю часть чего-либо.

Слайд 12Проект: древние меры длины
Подготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович
Пядь
Известно

о трех древнерусских пядях •Малая пядь - расстоянием между концами растянутых большого и указательного пальцев, примерно 19 см. •Великая пядь - расстоянию между концами большого пальца и мизинца, примерно 23 см-27 см
Проект:  древние меры длиныПодготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф РенатовичПядь Известно о трех древнерусских пядях •Малая

Слайд 13Проект: древние меры длины
Подготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович
Локоть
Расстояние

от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца или сжатой в кулак кисти руки, что составляло примерно 46 см и 38 см соответственно. Этой древнейшей мерой длины пользовались многие народы мира. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку.
Проект:  древние меры длиныПодготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф РенатовичЛокоть Расстояние от локтевого сгиба до конца

Слайд 14Проект: древние меры длины
Подготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович
.
Аршин
Равен длине

руки – от основания плеча до кончика вытянутого среднего пальца, примерно 72см (согласно «Торговой книге» 2 аршина = 3 локтям) • Например, ткань мерили, натягивая на собственную руку до плеча, отсюда пришло выражение «мерить на свой аршин».
Проект:  древние меры длиныПодготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович.АршинРавен длине руки – от основания плеча

Слайд 15Проект: древние меры длины
Подготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович
Сажень

Проект:  древние меры длиныПодготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф РенатовичСажень

Слайд 16Проект: древние меры длины
Подготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович
.
Шаг
Шаг

– средняя длина человеческого шага 71см. Сохранились сведения об использовании шага для определения расстояния между городами. Шагами отмерялось расстояния, на которое должны были сходиться противники во время дуэли.
Проект:  древние меры длиныПодготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович.Шаг Шаг – средняя длина человеческого шага

Слайд 17Проект: древние меры длины
Подготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович
.
Мои наблюдения

В России в разных местностях почти все меры имели различные значения
• Много времени тратили в школах на изучение мер длины
• С развитием общества возникла потребность в создании единой системы мер. Каждая мера должна была иметь определенную величину и эталон. Так появился эталон метра.
Проект:  древние меры длиныПодготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович.Мои наблюдения• В России в разных местностях

Слайд 18Проект: древние меры длины
Подготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович
.
Мои выводы


• Из проделанной работы я узнал, что в старой Руси меры зависели от самого человека и видов его практической деятельности • Поэтому возникла необходимость отказаться от установления связей между единицами измерения и размерами человеческого тела. • Человек начал искать новые единицы измерения в окружающей природе. • Гипотеза подтвердилась: знать старинные меры длины необходимо для того, чтобы узнать и понять историю своего народа
Проект:  древние меры длиныПодготовил учащийся 5.1 класса Галлямов Инсаф Ренатович.Мои выводы • Из проделанной работы я

Слайд 19
.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть