Презентация, доклад на тему Проект по математике 5 класс Денежные единицы мира

Содержание

Денежные единицы стран мира

Слайд 1Проект по математике «Денежные единицы стран мира»
Выполнила
ученица 5б класса
МБОУ

«СОШ №1»
Голоднева Оля

Руководитель:
Мартынова И.В.,
учитель математики

Проект по математике «Денежные единицы стран мира»Выполнила ученица 5б класса МБОУ «СОШ №1»Голоднева ОляРуководитель: Мартынова И.В., учитель

Слайд 2Денежные единицы стран мира

Денежные единицы стран мира

Слайд 3Денежные единицы стран мира
Цель проекта :
познакомиться с происхождением денег

, с названиями денежных единиц России и стран мира.
​ Развивать любознательность, творческий поиск, интеллектуальные и исследовательские умения.
Задачи : изучить литературу по теме;
Рассмотреть, какие денежные единицы представлены в разных странах мира;
Изучить и сравнить курс иностранных денежных единиц и денежных единиц России

Денежные единицы стран мира Цель проекта :познакомиться  с происхождением денег , с названиями денежных единиц России

Слайд 4Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только

представьте себе, что где-то деньгами считались птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба. В Мексике, например, в ходу были какао-бобы, а в Сибири и Канаде- шкуры зверей. Постепенно, спустя века, эти предметы уступили место «деньгам» более удобным. Таким, например, как ракушки морского моллюска каури, которые были в ходу у туземцев Мальдивских островов в Индийском океане.

Они блестящие, легкие, прочные, величиной с лесной орех, были распространены также в странах Азии, Африки, Европы. Не много ни мало, а просуществовали эти ракушки в качестве платежного средства аж до Х века.

Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались

Слайд 5Как полагают ученые, первые привычные нам монеты появились в Лидийском царстве(

в небольшом государстве на западе Малой Азии) в ṾI веке до нашей эры, во время царствования Крёза, о сказочном богатстве которого ходили легенды. Чеканились монеты из природного сплава серебра и золота. А назывались они крезеидами.
Как полагают ученые, первые привычные нам монеты появились в Лидийском царстве( в небольшом государстве на западе Малой

Слайд 6В большом количестве золотые монеты чеканили персидские цари, а затем Древняя

Греция, Рим и их колонии. В Греции первые золотые монеты были отчеканены в IṾ веке до нашей эры македонским царем Филиппом II, отцом прославленного Александра Македонского. Они так и назывались- филиппики.

Сам Александр Македонский чеканил серебряные монеты- тетрадрахмы: с одной стороны монеты была изображена голова Афины в шлеме, с другой- ее символы- сова и оливковая ветвь.

В большом количестве золотые монеты чеканили персидские цари, а затем Древняя Греция, Рим и их колонии. В

Слайд 7Монетное обращение в России (в Киевской Руси) возникло в IХ-Х веках.

Быстрое развитие чеканка монет получила после создания централизованного Российского государства в ХṾ веке. Значительно позже появились бумажные деньги.
Первые бумажные деньги, как и сама бумага, появились в Китае. Это случилось в IХ веке. В России первые бумажные деньги (ассигнации) были выпущены в период царствования Екатерины II, в 1769 году. Они мало походили на деньги в нашем представлении. Это были скорее банковские обязательства- расписки на получение монет.
Монетное обращение в России (в Киевской Руси) возникло в IХ-Х веках. Быстрое развитие чеканка монет получила после

Слайд 8Самыми маленькими золотыми монетами в мире были монеты, называемые «булавочными головками»:

они выпускались в Южной Индии около 1800 года и весили 1 гран(0,06 грамма). Самая маленькая бумажная банкнота была выпущена министерством финансов Румынии в 1917 году: этот денежный знак достоинством 10 бани имел размеры 2,7 на 3,8 сантиметра.
Самыми маленькими золотыми монетами в мире были монеты, называемые «булавочными головками»: они выпускались в Южной Индии около

Слайд 9Первый этап .
Откуда же пришли в наш язык слова: МОНЕТА,БАНКНОТА,КРЕДИТ?.

Первый этап .Откуда же пришли в наш язык слова: МОНЕТА,БАНКНОТА,КРЕДИТ?.

Слайд 101. Монета. Латинское слово «moneta»- один из эпитетов римской богини Юноны,

при храме которой в Риме в III веке до нашей эры находился монетный двор: от названия храма и пошло название денег.

2. Банкнота. Слово «банк» и «банкнота» пришли к нам в Петровскую эпоху из итальянского языка, где «banco»- значит «конторка, стол менялы»

3. Кредит. Слово «кредит» также появилось в русском языке в Петровскую эпоху: оно пришло к нам из немецкого языка, где «kredit»- значит «доверие»

1. Монета. Латинское слово «moneta»- один из эпитетов римской богини Юноны, при храме которой в Риме в

Слайд 11Второй этап.
Цель : определить, каким странам принадлежат эти денежные единицы:
-гуарани
-донг
-быр
-кетсаль
-колон
-лек
-шекель
-юань

Второй этап.Цель : определить, каким странам принадлежат эти денежные единицы: -гуарани-донг-быр-кетсаль-колон-лек-шекель-юань

Слайд 12-юань. Китай.
-гуарани. Парагвай.
-донг. Вьетнам.
-быр. Эфиопия
-кетцаль. Гватемала.
-колон. Сальвадор.
-лек. Албания.
-шекель. Израиль.

-юань. Китай.-гуарани. Парагвай.-донг. Вьетнам.-быр. Эфиопия-кетцаль. Гватемала.-колон. Сальвадор.-лек. Албания.-шекель. Израиль.

Слайд 14Третий этап.
Приведены пять групп стран, имеющих общее название валюты. Цель -

определить название денежных единиц всех групп.


-Кения, Танзания, Сомали, Уганда
-Мадагаскар, Швейцария, Руанда
-Иордания, Ирак, Тунис, Кувейт, Алжир, Ливия, Бахрейн
-Боливия, Колумбия, Мексика, Филиппины, Чили, Куба
-Исландия, Словакия, Швеция, Дания, Чехия, Норвегия
Третий этап.Приведены пять групп стран, имеющих общее название валюты. Цель - определить название денежных единиц всех групп.-Кения,

Слайд 15Кения, Танзания, Сомали, Уганда. -Шиллинг
Мадагаскар, Швейцария, Руанда.-Франк

Иордания, Ирак, Тунис, Кувейт, Алжир.-Динар

Боливия,

Мексика, Филиппины.-Песо

Исландия, Словакия, Швеция, Дания.-Крона

Кения, Танзания, Сомали, Уганда. -ШиллингМадагаскар, Швейцария, Руанда.-ФранкИордания, Ирак, Тунис, Кувейт, Алжир.-ДинарБоливия, Мексика, Филиппины.-ПесоИсландия, Словакия, Швеция, Дания.-Крона

Слайд 17Решите практическую задачу
Принц Уэльский решил собирать коллекцию старинных монет. У него

было
2 песо (1 мексиканское песо MXN = 2.99 RUB 1 RUB=0.33 MXN),
10 крон (1 чешская крона CZK =2.33 RUB 1 RUB =0.43 CZK),
5 франков (1 швейцарский франк CHF = 58.47 RUB .1 RUB = 0.017104 CHF ),
1 динар (1 динар TND =25.79 RUB 1 RUB =0.038771 TND) .
На сколько шиллингов (1 KES= 0.58 RUB, 1 RUB =1.73 шиллинга )
он мог бы обменять эти монеты.




Решите практическую задачуПринц Уэльский решил собирать коллекцию старинных монет. У него было 2 песо (1 мексиканское песо

Слайд 18Решение : сначала нужно сделать перевод всех денежных единиц в одну

общую валюту с известным эквивалентом, например, в рубли. Затем рассчитать по курсу рубль к шиллингу.
2 песо=5,98 руб
10 крон=23.3 руб
5 франков=292.35 руб
1 динар=25.79
Всего получилось 347.42 руб., что в переводе означает 200.83 шиллинга.
Решение : сначала нужно сделать перевод всех денежных единиц в одну общую валюту с известным эквивалентом, например,

Слайд 19Решите практическую задачу
Вы приехали в Молдавию. У вас с собой 2000

рублей. Курс обмена -1 лей (MDL) =2.94 RUB.
Сколько молдавских лей вы получите в обменном пункте?

Решите практическую задачуВы приехали в Молдавию. У вас с собой 2000 рублей. Курс обмена -1 лей (MDL)

Слайд 20Ответ : 680,27 лей.

Ответ : 680,27 лей.

Слайд 21Четвертый этап.

Цель- определить, каким государствам принадлежат денежные единицы.

-лит
-сом
-крона
-гривна
-драм
-манат
-тенге
-лат
-лей
-сум

Четвертый этап.Цель- определить, каким государствам принадлежат денежные единицы.-лит-сом-крона-гривна-драм-манат-тенге-лат-лей-сум

Слайд 22-лит. Литва
-сом. Киргизия
-крона. Эстония
-гривна. Украина
-драм. Армения
-манат. Азербайджан
-тенге. Казахстан
-лат. Латвия
-лей. Молдавия
-сум. Узбекистан

-лит. Литва-сом. Киргизия-крона. Эстония-гривна. Украина-драм. Армения-манат. Азербайджан-тенге. Казахстан-лат. Латвия-лей. Молдавия-сум. Узбекистан

Слайд 24Пятый этап

В магазин привезли товары из следующих стран: Бангладеш, Бирмы, Болгарии,

Гондураса, Мавритании , Марокко, Мазамбика, Польши, Словении, Таиланда. Вы можете купить товары, если заплатите валютой этих стран. Назовите эти валюты.
Пятый этапВ магазин привезли товары из следующих стран: Бангладеш, Бирмы, Болгарии, Гондураса, Мавритании , Марокко, Мазамбика, Польши,

Слайд 25Бангладеш- така

Бирма- кьят

Болгария- лев


Гондурас- лемпира


Мавритания- угия

Марокко- дирхам

Мозамбик- метикал

Польша- злотый

Словения- толар

Таиланд- бат

Бангладеш- такаБирма- кьятБолгария- левГондурас- лемпираМавритания- угияМарокко- дирхамМозамбик- метикалПольша- злотыйСловения- толарТаиланд- бат

Слайд 26Курс иностранной валюты относительно рубля
Бангладеш- така - 10 BDT = 7.28

RUB
Боливия- боливиано-1 BOB = 8.47 RUB
Болгария- лев - 1 BGN = 31.53 RUB
Доминикано –песо-1 DOP = 1.23 RUB
Мавритания- угия- 1 MRO = 0.16 RUB
Марокко- дирхам- MAD = 5.76 RUB
Мозамбик- метикал – 1 MZN = 0.84 RUB
Польша- злотый- 1 PLN =14.34 RUB
Словения- толар- 1 SIT = 0 RUB
Таиланд- бат- 1 THB = 1.66 RUB

Курс иностранной валюты  относительно рубляБангладеш- така - 10 BDT = 7.28 RUBБоливия- боливиано-1 BOB = 8.47

Слайд 27В России на смену звериным шкуркам пришло серебро, и основной денежной

единицей стала гривна- серебряный слиток определенного размера. Гривну можно было разрубить на четыре части, отсюда и пошло название –рубль. А позднее, когда начали чеканить монеты разного достоинства, каждая из них получила свое имя: самая маленькая –полушка, две полушки- деньга, две деньги- копейка, две копейки- грош. Некоторыми еще пользуются, а другие остались только в пословицах и поговорках.


Задание: закончить пословицы и поговорки.
Без копейки…
За морем телушка- полушка…
Счастье бедному- алтын…
Ни ломаного гроша…
Сделал на пятак…
Переводить рубль…
Пожалел алтын…
Копейка рубль…
В России на смену звериным шкуркам пришло серебро, и основной денежной единицей стала гривна- серебряный слиток определенного

Слайд 28Без копейки…рубля нет
За морем телушка- полушка…да рубль перевоз
Счастье бедному- алтын…богатому -миллион
Ни

ломаного гроша…ни слепой полушки
Сделал на пятак…а испортил на рубль
Переводить рубль…на пятаки
Пожалел алтын…потерял полтину
Копейка рубль…бережет

Деньги менялись, меняются и непременно будут меняться и в будущем. Ведь деньги- это инструмент, который помогает совершенствоваться обществу.

Без копейки…рубля нетЗа морем телушка- полушка…да рубль перевозСчастье бедному- алтын…богатому -миллионНи ломаного гроша…ни слепой полушкиСделал на пятак…а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть