Презентация, доклад на тему Проект на тему Математика и экология (6 класс)

Содержание

Актуальность проекта Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы.1

Слайд 1Экология и математика
2018г
Учащиеся 6В класса МБОУ СОШ № 8
Семёнов Георгий ,

Заказнова Алёна
Руководитель Божко Марина Николаевна,
учитель математики МБОУ СОШ № 8 г.Ессентуки
Экология и математика2018гУчащиеся 6В класса МБОУ СОШ № 8Семёнов Георгий , Заказнова АлёнаРуководитель Божко Марина Николаевна, учитель

Слайд 2Актуальность проекта
Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит

от состояния окружающей нас природы.

1

Актуальность проекта	Долгая, счастливая, а самое главное – здоровая жизнь человека зависит от состояния окружающей нас природы.1

Слайд 3 Актуальность проекта
Согласно Указу президента РФ

от 1 августа 2015 г. под № 392 «О проведении в РФ Года особо охраняемых природных территорий» 2018 год в России объявлен годом экологии.
Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного внимания на проблемы экологического характера каждой страны в отдельности и всего мира в целом.

2

Актуальность проектаСогласно Указу президента РФ от 1 августа 2015 г. под

Слайд 4Цель:
Показать необходимость изучения математики, так как это инструмент, которым пользуются все

остальные науки.
Показать глобальный характер экологических проблем .

3

Цель:Показать необходимость изучения математики, так как это инструмент, которым пользуются все остальные науки. 	Показать глобальный характер экологических

Слайд 51.        Тренировать вычислительные навыки.
2.        Развивать чувство необходимости изучения математики, так как именно она

является инструментом для других наук.
3.        Активизировать экологические знания и развивать интерес к предмету.
4.        Формировать навыки исследовательской деятельности, навыки и умения необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды.
5.        Развивать чувство причастности к решению экологических проблем.
6.        Формировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, чувство любви к малой родине и стремление сохранить красоту города.

Задачи:

4

1.        Тренировать вычислительные навыки.2.        Развивать чувство необходимости изучения математики, так как именно она является инструментом для других наук.3.        Активизировать экологические

Слайд 6Гипотеза:
если подобрать и решать экологические задачи на уроках математики, то

можно показать связь математики с экологией и, тем самым, повысить интерес нашего поколения к проблеме экологии и привлечь к бережному отношению окружающей среды.

5

Гипотеза: если подобрать и решать экологические задачи на уроках математики, то можно показать связь математики с экологией

Слайд 7Изготовление бумаги обычно
связывают с именем китайца
Цай Луня и относят к 105

году
нашей эры. Заслуга Цай Луня состоит в том,
что он, будучи образованным человеком, обобщил и усовершенствовал уже известный в Китае способ изготовления бумаги и впервые открыл основной технологический принцип производства бумаги.

Поговорим о бумаге :

6

Изготовление бумаги обычносвязывают с именем китайцаЦай Луня и относят к 105 году нашей эры. Заслуга Цай Луня

Слайд 8 Для изготовления бумаги применяют специальное оборудование, позволяющее получать различные виды

продукции.

7

Для изготовления бумаги применяют специальное оборудование, позволяющее получать различные виды  продукции.7

Слайд 9 Массовая доля целлюлозы в древесине составляет 40-50%. Массовая доля выхода равна

60-75%. То есть из одного килограмма древесины можно получить 240-375 граммов бумаги. Плотность бумаги составляет 40-240г/м2. Стандартная бумага формата А4 обычно 80г/м2. Получается что лист бумаги формата А4 весит 5 грамм. Значит из 1кг дерева можно получить 48-75 листов формата А4. Значит для изготовления одного листа требуется 13-21грамм дерева

8

Массовая доля целлюлозы в древесине составляет 40-50%. Массовая доля выхода равна 60-75%. То есть из одного килограмма

Слайд 10Наша библиотека
9

Наша библиотека 9

Слайд 11 В нашей библиотеке 14 тысяч 978 учебников. Сейчас мы

посчитаем, сколько же древесины ушло на нашу библиотеку

10

В нашей библиотеке 14 тысяч 978 учебников. Сейчас мы посчитаем, сколько же древесины ушло на

Слайд 12Вес древесины:
11

Вес древесины:11

Слайд 13 На прошлой неделе ШЕСТЫЕ классы писали ВПР по математике и по

биологии.

12

На прошлой неделе ШЕСТЫЕ классы писали ВПР по математике и по биологии. 12

Слайд 14Загруженность дорог в вечернее время
Вычисление степени загрязнения района
Рассчитать по формуле:

M=n*m
M- количество угарного газа
n-количество машин проехавши по дороге за час
m- количество угарного газа выделяемое автомобилем за час
Выполнив это мы можем пронаблюдать за степенью загрязнения нашего района.

13

Загруженность дорог в вечернее времяВычисление степени загрязнения районаРассчитать по формуле:       M=n*mM-

Слайд 15Загруженность дорого в утреннее время
Вычисление степени загрязнения района
Посчитать количество машин
Рассчитать по

формуле:
M=n*m
M- количество угарного газа
n-количество машин проехавши по дороге за час
m- количество угарного газа выделяемое автомобилем за час
Выполнив это мы можем пронаблюдать за степенью загрязнения нашего района.

14

Загруженность дорого в утреннее времяВычисление степени загрязнения районаПосчитать количество машинРассчитать по формуле:

Слайд 16Задача1 . Ученики 5б класса принимали участие в озеленении города. В

первый день они посадили 39 саженцев, во второй – в 2 раза больше, чем в первый, в третий день – в 3 раза меньше, чем во второй, а в четвертый – столько, сколько в первый и в третий день вместе. Сколько саженцев ученики 5б класса посадили за 4 дня?


Решение:
39*2=78 (с) – посадили во 2 день;
78:3=26 (с) – посадили в 3 день;
39+26=65 (с) – посадили в 4 день;
39+78+26+65=208 (с) – посадили за 4 дня.

ПОРЕШАЕМ ЗАДАЧИ

15

Задача1 . Ученики 5б класса принимали участие в озеленении города. В первый день они посадили 39 саженцев,

Слайд 17Задача 2. Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате

разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана?

Решение:

2+2=4 (г) – разлагается окурок сигареты;
4+8=12 (л) – разлагается пластиковый пакет;
12-2= на 10 лет раньше разложится кожура банана, чем пакет.

ПОРЕШАЕМ ЗАДАЧИ

16

Задача 2. Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок

Слайд 18 Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается

из трех хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью?

Решение.
3д х 3чел. = 9 д.
Ответ: для взрослых членов нашей семьи в год потребуется 9 деревьев

ПОРЕШАЕМ ЗАДАЧИ

17

Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трех хвойных деревьев. Сколько хвойных

Слайд 19Леса содействуют задержанию и очистке воды, производству кислорода;
формируют и защищают почвы;
снижают

угрозу глобального потепления климата;
создают условия для обитания диких животных.
Так, 1 гектар средневозрастного леса поглощает ежегодно 4,6-6,5 тонн углекислого газа и выделяет при этом 3,5-5 тонн кислорода.
Лес выделяет фитонциды, которые убивают многие болезнетворные микробы.
Благодаря действию фитонцидов 1 метр кубический воздуха в лесу содержит 200-300 бактерий, а в крупных городах — в 200-500 раз больше.

роль леса в жизни нашей планеты:

18

Леса содействуют задержанию и очистке воды, производству кислорода;формируют и защищают почвы;снижают угрозу глобального потепления климата;создают условия для

Слайд 20Наш разум стал Природе игом! А не случится ли вдруг так, Что нам

самим до Красной книги Останется всего лишь шаг?
Ракеты бьют по небосводу, Тревожа мирный наш ночлег, И только ахает Природа: - Да сын ли ты мне, Человек?

19

Наш разум стал Природе игом! А не случится ли вдруг так, Что нам самим до Красной книги

Слайд 21Математика тесно связана с естественными науками.
А, рассмотрев конфликты между хозяйственной

деятельностью человека и природой, которые приводят к экологическим проблемам, на примере математических задач доказано, что нужно беречь природу для сохранения хорошей экологической обстановки на Земле.
Люди, берегите природу и окружающую нас среду!

ВЫВОД:

20

Математика тесно связана с естественными науками. А, рассмотрев конфликты между хозяйственной деятельностью человека и природой, которые приводят

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
21

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ21

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть