Презентация, доклад на тему Проект Медицина и математика

Профессия врача самая гуманная.Помогать людям – это здорово!

Слайд 1

МОУ Непецинская СОШ




«МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ ВРАЧА»






Работу выполнила: Брагина Ксения, 8 класс


Руководитель: Гончарук А.В.



Слайд 2Профессия врача самая гуманная.
Помогать людям – это здорово!

Профессия врача самая гуманная.Помогать людям – это здорово!

Слайд 3ЦЕЛЬ РАБОТЫ
В этой работе я хочу с помощью математических формул рассчитать

то, как нужно правильно питаться, какой идеальный вес имеет человек, какая пища полезна для организма, а какая нет. Выявить связь математики и медицины, рассмотреть математические задачи, которые связаны со здоровьем человека.
ЦЕЛЬ РАБОТЫВ этой работе я хочу с помощью математических формул рассчитать то, как нужно правильно питаться, какой

Слайд 4Математика и медицина

«Человек, не знающий математики, не способен
ни к каким

другим наукам».


Роджер Бэкон
Математика и медицина«Человек, не знающий математики, не способен ни к каким другим наукам».

Слайд 5Основой нашего организма является скелет. А главным в скелете - позвоночник.

А сколько позвонков в каждом отделе позвоночника?
Основой нашего организма является скелет. А главным в скелете - позвоночник. А сколько позвонков в каждом отделе

Слайд 6 Задача
В

поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе — на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 34? Решение: 3х+(х+7)+(х+2)=34,
5х+9= 34,
х=5.
Значит в поясничном, крестцовом и копчиковом отделах по 5 позвонков, в грудном - 12, в шейном - 7.
Задача В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника

Слайд 7Задача
В состав человеческого организма входит 65% кислорода, 18% углерода, 10%

водорода, 0,15% натрия и столько же хлора.
Решение: Мой вес составляет 68 кг. Тогда кислорода в моем организме 68×0,65= 42,25кг;
углерода 68×0,18=12,24кг;
Водорода - 68×0,1=6,8кг,
а натрия и хлора по 68×0,0015=0,102кг
Задача В состав человеческого организма входит 65% кислорода, 18% углерода, 10% водорода, 0,15% натрия и столько же

Слайд 8

Задача
Среднее содержание железа в организме человека массой 70 кг составляет 5 г. А сколько же этого вещества в моем организме?
Решение: составим пропорцию
70 кг – 5 г
68 кг – х г Х = 5×68:70=4,85 г

Значит в моем организме всего 4,85 г железа.
ЗадачаСреднее

Слайд 9Еще с древности люди заметили, что длина отдельных частей тела соотносится

к длине других частей тела, например:
Длина лица равна длине кисти руки.
Длина стопы примерно равна длине предплечья.
Сумма длин обеих ног равна расстоянию между кистями, разведенных в стороны рук.
Длина носа равна длине уха.
Еще с древности люди заметили, что длина отдельных частей тела соотносится к длине других частей тела, например:Длина

Слайд 10 Задача

Длина кишечника человека в 4

раза превышает длину туловища. Вычислите длину своего кишечника.
Решение: 62×4=248 см
ЗадачаДлина кишечника человека в 4 раза превышает длину туловища. Вычислите длину

Слайд 11Дома я часто слышу об артериальном давлении. А какое оно должно

быть у человека?
Я нашла такие формулы:
АД(систола) = 1,7×возраст+83
АД(диастола) = 1,6×возраст+42
Мое нормальное давление:
АД(систола) = 1,7×14+83=106,8
АД(диастола) = 1,6×14+42=64,4


Дома я часто слышу об артериальном давлении. А какое оно должно быть у человека? Я нашла такие

Слайд 12

Задача
Рассчитать жизненную емкость легких по формуле:
Мальчики 13-16 лет
ЖЕЛ=(рост×0,052) – (возраст×0,022)-4,2
Девочки 8-16 лет
ЖЕЛ=(рост×0,041)-(возраст×0,018)-3,7
Вот чему равна моя жизненная емкость легких:
(164см ×0,041) – (14×0,018) – 3,7 = 6,724 – 0,252 – 3,7 = 2,77см3
ЗадачаРассчитать жизненную емкость легких

Слайд 13

Задача

Вычислить нормальную массу тела, соответствующую возрасту:
М=68+0,75(Р-180)+(В-20):4, где
М – масса тела в кг
Р – рост в см
В – возраст в годах
Решение:
68 + 0,75(171 -180)+(14-20):4=62 кг
Задача Вычислить нормальную массу тела, соответствующую

Слайд 14ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основой любой профессиональной деятельности являются умения:
• строить и использовать математические модели

для описания, прогнозирования и исследования различных явлений;
• осуществить системный, качественный и количественный анализ;
• владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;
• владеть методами решения оптимизационных задач.
ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновой любой профессиональной деятельности являются умения:•	 строить и использовать математические модели для описания, прогнозирования и исследования различных

Слайд 15



«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто»
Сократ

«Здоровье - не все, но все

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть