Слайд 1Математика в профессиях.
Подготовили: ученицы 7В класса
МАОУ «Лицей № 21»
Рубцова Валерия и
Чернова Ирина
Руководитель проекта А.В.Ушакова
2013 год
Слайд 2
Математика важна, всем профессиям нужна.
Слайд 3Платон
древнегреческий философ
Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во
всех науках в природе?
Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само государство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться.
Слайд 4Математика
самая древняя из наук, она была и остаётся необходимой людям.
Слово «математика» греческого происхождения. Оно означает «наука», «размышления».
Все без исключения начинают изучать основы математики уже с первых классов школы, потому что эта наука нужна всем, особенно сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний – физику и химию, науки о языке и медицину, астрономию и биологию и т.д. Математики учат вычислительные машины сочинять стихи и музыку, измерять размеры атомов и проектировать плотины электростанций.
Возникает проблемный вопрос:
Так ли математика необходима в любой профессии, какую бы вы не выбрали для себя?
Слайд 5Гипотеза
Нет такой профессии, где была бы не нужна математика.
Три десятых -
и стены возводятся косо!
Три десятых - и рухнут вагоны с откоса!
Ошибись только на три десятых аптека –
Станет ядом лекарство – убьет человека…
В. Лифшиц
Слайд 6Цель:
Исследовать, какие математические задачи решаются в профессиональной деятельности и доказать,
необходимость изучения математики для овладения знаниями при выборе профессии .
Слайд 7Задачи:
Собрать информацию по представленным профессиям, используя различные информационные ресурсы.
Провести анкетирование
среди учащихся школы , родителей и учителей, чтобы узнать их отношение к изучению математики и мнение о роли математики в их будущей, (настоящей) профессии и провести статистическую обработку данных;
Изучить и показать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности ;
Увидеть связь между наукой и повседневной жизнью.
Слайд 8Предмет исследования:
математика в профессиях .
Слайд 9Статистическая обработка данных анкетирования
Слайд 10Знания каких учебных предметов вы применяете в повседневной жизни?
Слайд 11Какой профессии необходима математика ?
Слайд 14Кем хотели стать взрослые (родители и учителя).
Слайд 15Нужна ли математика школьникам при выборе профессии ?
Слайд 16Какие профессии хотят родители для своих детей
Слайд 17Какие знания применяют родители в своей профессии
Слайд 18Какие математические задачи решаются в профессиональной деятельности
Слайд 19Математика и экономика
Предприниматель (бизнесмен) — лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в
целях получения прибыли или иной выгоды. Бизнес без математики невозможен! Все отчеты в налоговую службу, бухгалтерские отчеты – сплошная математика! Сложить, разделить, умножить, высчитать процент – это каждодневная работа любого бизнесмена. Как он без математики высчитает, сколько нужно товара, как его лучше перевезти, как продать повыгоднее.
Задача.
Предприниматель купил акции и через год продал их, получив прибыль, причем полученная сумма составила 11500р. Сколько акций было куплено, если прибыль от стоимости каждой акции составила 150р и равна 15%?
Решение.
Т.к. 150р. – 15%, то хр. - 100%.
Составив пропорцию,
получим: х=(150·100):15=1000(р) стоила одна акция.
1000+150=1150 (р) стоила одна акция через год.
11500:1150=10 акций было куплено.
Ответ: 10 акций.
Слайд 21Экономист – бухгалтер
Какой будет заработная плата после повышения ее на
30 %, если до повышения она составляла 8760 руб. и с работника берётся подоходный налог 13%.
Слайд 22Математика и медицина.
Врач — лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению
и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека. Врачу конечно нужна математика, как он без нее будет просчитывать, сколько нужно лекарства, когда лучше сделать операцию, и т.д. Математика и медицина часто требуют одних и тех же приемов: прежде всего - это наблюдения, анализ, диагностика, неоднократная проверка полученных результатов. Внимание, терпение и настойчивость, - вот качества, необходимые врачу и математику.
Задача.
Больной должен принимать лекарство по 1 мг в порошках 4 раза в день в течении 7 дней, сколько необходимо выписать данного лекарства ( расчет вести в граммах).
Решение:
1г = 1000мг, следовательно, 1 мг = 0,001 г.
Подсчитаем сколько больному
необходимо лекарства в день:
4* 0,001 г = 0,004 г, следовательно, на 7 дней
ему необходимо: 7* 0,004 г = 0,028 г.
Ответ: данного лекарства необходимо
выписать 0,028 г
Слайд 23Врач и медицинская сестра
Прописывает больному курс лекарства, которое нужно пить по
0,5г три раза в день в течении трёх недель. В одной упаковке содержится 10 таблеток по 0,5г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс?
Когда малыши с родителями приходят на приём, необходимо записать их антропометрические данные. Используя математическое сложение, надо вычислить долженствующий вес и рост ребёнка.
У детей старшего возраста вычисляется индекс массы тела. Здесь используется умножение и деление.
Слайд 24Профессия водителя
Водитель — человек, управляющий автомобилем
(из словаря).
Работа водителя
требует умения обращаться с приборами, следить за скоростью, рассчитывать время в пути, сколько надо потратить денег на бензин и на штрафы.
Без математики он вряд ли выедет из гаража…
Слайд 25Задача
Водителю нужно купить фиксированное количество литров. Например, 20 л. Какую
сумму необходимо заплатить водителю?
Решение.
S=cx где,
S- сумма, которую необходимо заплатить водителю;
с – стоимость за литр бензина;
х - количество литров, покупаемых водителем.
В рассматриваемом случае, при цене 20 р. за литр бензина S=400 рублей.
Ответ: 400 рублей
Слайд 26
Автолюбитель
Клиент хочет арендовать автомобиль на сутки для поездки протяжённостью 600км.
В таблице приведены характеристики трёх автомобилей и стоимость их аренды. Помимо аренды клиент обязан оплатить топливо для автомобиля на всю поездку. Какую сумму в руб. заплатит клиент за аренду и топливо , если выберет самый дешёвый вариант?
Слайд 27Математика и спорт.
Футболист – это спортсмен, играющий в футбол. При подготовке
команд и их тренеров к серьезной схватке с соперниками все математические методы работают как никогда. Например, определение оптимального состава на игру в футбольном матче, оптимальной расстановки игроков на футбольном поле, в том числе – учет командного взаимодействия и много другое – невозможно без применения математики. И в подтверждении этому – математические задачи про футбол.
Задача.
Длина футбольного поля в Лужниках (Москва) 105 м, а ширина – 68 м. Сколько времени потребуется футболисту, чтобы оббежать по кромке все поле, если два его шага приходится на 1 секунду, а ширина шага 60 см.
Решение.
Футболист бежит по кромке поля, значит,
длина его пути равна периметру футбольного поля
(прямоугольника): Р=2·(105+68)=346 м.
Так как ширина шага футболиста 0,6 м, то за 1 с
он пробегает 0,6·2=1,2 м., значит 346:1,2≈288,3 с
ему требуется , чтобы преодолеть весь периметр
поля. То есть 288,3:60≈4,8 минуты.
Ответ: 4,8 минуты.
Слайд 28Математика в профессии парикмахера.
Слайд 29Задача: У нас имеется два раствора перекиси водорода: 30% и 3%.
Нужно их смешать так, чтобы получился 12% раствор. Не можем подыскать правильной пропорции…
Решение: Пусть для составления 12% смеси потребуется взять x граммов 3% раствора и у граммов 30%. Тогда в первой порции содержится 0,03х граммов чистой перекиси водорода, во второй 0,3у, а всего 0,03х + 0,3у.
В результате получается (х + у) граммов раствора, в котором чистой перекиси должно быть 0,12( х + у ).
Имеем уравнение: 0,03х + 0,3у = 0,12(х + у).
Из этого уравнения находим х = 2у, т.е. 3% раствора надо взять вдвое больше, чем 30%.
Ответ: Необходимо взять 3 % раствора вдвое больше, чем 30%
*
Слайд 30Завуч школы- вести статистику успеваемости
Слайд 31Шеф – повар ресторана. Составление меню .
Слайд 32Математика и строительство.
В сфере строительства без математики никак не обойтись: рассчитать
необходимое количество бетона для стяжки пола или количество краски для стен, измерить площадь ремонтируемой комнаты или вычислить оптимальное количество плит, чтобы перекрыть подвал, и т. п.
Слайд 33Задача
Вычислите площадь стен дома снаружи. Высота дома 3м. Размер дома 10х11м.
Сколько нужно облицовочного кирпича, если для того, чтобы выложить 1м² требуется 52 кирпича?
В одном поддоне 400 штук кирпича. Сколько стоит кирпич, если один поддон стоит 4000 рублей?
Решение:
(10 + 11) · 2= 42 (м) – периметр дома.
42 · 3 = 126 (м2) – площадь стен.
126 · 52 = 6552 (шт.) – кирпича потребуется.
4000 : 400 = 10(руб.) – стоит 1 кирпич.
6552 · 10= 65520(руб.) – стоит кирпич.
Ответ: 126 м2, 65520 рублей.
Слайд 35Задача на применение признака равенства треугольников на измерение расстояния между двумя
недосягаемыми объектами.
Геодезист - профессия очень актуальная и востребованная.
Слайд 36Профессия учителя истории
Для учителя истории просто непростительно не знать
математики. Ему надо узнать сколько длилось то или иное событие, вычислять промежутки между войнами.
Ведь история – это сплошные даты!
Нам это подтвердила наш учитель истории и обществознания Гришина Юлия Михайловна.
Слайд 37Профессия юриста
Профессия юриста — это особый род занятий имеющих
специальную подготовку людей.
От советов и решений юристов зависят судьбы людей, их имущественные и неимущественные отношения, стабильность экономики, интересы автора и изобретателя, приток инвестиций и, наконец, порядок на улице, и безопасность граждан.
(из Wiki- энциклопедии)
Это трудная и очень нужная работа, и не всегда легкая. Юрист должен иметь высокий уровень логического мышления.
И как же здесь без математики?
Слайд 38Профессия дворника
Название профессии происходит от слова двор, то есть дворник — это
уборщик двора.
В начале XXI века труд дворника в развитых странах частично механизирован. Для подметания улиц и площадей используются специальные автомобили со щётками
(из Wiki- энциклопедии)
А там где появляется техника не обойтись без математики! . Кроме того, за каждым дворником закреплена определенная площадь, а еще он должен уметь рассчитывать время, чтобы выполнить свою работу.
И вообще, дворник — это важная и уважаемая профессия, ведь все хотят жить в чистоте.
Слайд 39
Золотое соотношение мы можем увидеть и в
здании собора Парижской Богоматери, и в пирамиде Хеопса, и в храме Василия Блаженного на Красной площади.
Ещё в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определённые точки, невольно приковывающие внимание, так называемые зрительные центры. Таких точек всего 4, они делят величину изображения по горизонтали и вертикали в золотом сечении. Данное открытие у художников того времени получило название «Золотое сечение» картины.
Переходя к примерам в живописи, нельзя не остановить своего внимания на творчестве Леонардо да Винчи.
Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на «золотых треугольниках».
“Все проблемы Перспективы можно пояснить при помощи пяти терминов Математики: точка, линия, угол, поверхность и тело”.
Леонардо да Винчи.
Профессия художника
Слайд 40 «Зачем нам изучать математику?»
В результате анкетирования было выявлено, что
многие считают математику знать нужно.
У учеников повышен интерес в основном к тем профессиям, которые сейчас более актуальны в современном мире – врач, экономист, парикмахер , стилист , дизайнер , банкир .
Есть необходимость изучать математику, т.к. она нужна людям разных профессий.
Слайд 41Выводы
Мы считаем, что в современном мире математика очень нужна, пожалуй,
как никогда раньше. Ведь нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры. Мир входит в новую эпоху - эпоху цифр.
В процессе выполнения исследовательской работы в соответствии с ее целью и задачами получены следующие выводы и результаты. Существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это инженер, предприниматель, бизнесмен, программист и т.д. Им необходимо умение вычислять, пользоваться различными формулами и т.д. А есть ряд профессий, которым, на первый взгляд, математика совсем не нужна. Например, массажист, футболист, парикмахер и т.д. Но в ходе исследования мы убедились, что математику просто обязательно надо изучать людям любой профессии.
Наша гипотеза подтвердилась. В ходе работы мы достигли поставленных целей и выполнили все намеченные перед собой задачи.
Слайд 42Наука в школе есть одна.
Во всех профессиях нужна
Учителям, врачам и поварам.
Бухгалтерам,
певцам и продавцам.
Всем математика важна.
Царица всех наук она.
Куда б не захотел пойти,
Профессию хорошую найти,
Сначала выучи таблицу,
Чтоб с губ слетала словно птица.
Нам всем зарплату получать,
А значит надо посчитать.
И, чтобы в жизни не страдать,
Задачи сложные решать.
Делить все беды пополам,
И всем прибавить счастья вам.
И приумножить капитал.
Чтоб мир везде спокойным стал.
И пусть пора сейчас настала,
Компьютер знает наш немало.
Но, если сам всё будешь знать,
Успешным в жизни можешь стать.
Слайд 44
Математика важна , всем профессиям нужна Спасибо за внимание!