Презентация, доклад на тему Проект Как считали древние люди

Содержание

Цель Выясниь, как люди научились считать.

Слайд 1Как считали древние люди?

Подготовила:
Кислякова Софья, ученица 5 Б класса
Учитель математики:
Мосунова О.А.

В

счете правда не теряется
(Русская пословица)
Как считали древние люди?Подготовила:Кислякова Софья, ученица 5 Б классаУчитель математики:Мосунова О.А.В счете правда не теряется(Русская пословица)

Слайд 2Цель
Выясниь, как люди научились считать.


Цель Выясниь, как люди научились считать.

Слайд 3Проблема
Используют ли современные люди счет, которым пользовались наши предки?

ПроблемаИспользуют ли современные люди счет, которым пользовались наши предки?

Слайд 4Задачи
Изучить литературу по данному вопросу

Узнать историю возникновения современных цифр

Что они

использовали для счета.

Изучить, как считали люди разных народов в древности.
Задачи Изучить литературу по данному вопросуУзнать историю возникновения современных цифр Что они использовали для счета. Изучить, как

Слайд 5Основные методы исследования:

анализ литературы, сравнение, опрос учащихся,

анализ и обобщение полученных в ходе исследования данных.


Основные методы исследования:    анализ литературы, сравнение, опрос учащихся, анализ и обобщение полученных в ходе

Слайд 6Гипотеза
Я думаю, что нигде не используется в современном мире счет древних

людей

ГипотезаЯ думаю, что нигде не используется в современном мире счет древних людей

Слайд 7План
Обсуждение темы

Поиск информации

Проведение опроса учащихся

Подведение итогов опроса

Вывод



ПланОбсуждение темыПоиск информацииПроведение опроса учащихсяПодведение итогов опросаВывод

Слайд 8Первобытные люди
Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Да

и сами люди отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда: палкой, камнем или камнем, привязанным к палке.
Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно.
Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела его жизнь, наш далёкий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы Из стаи волков - вожака стаи, из стада оленей – одного оленя , из выводка плавающих уток- одну птицу , из колоса с зёрнами -одно зерно
Первобытные людиЖизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных

Слайд 9Первобытные люди
Первыми понятиями математики были меньше, больше и столько же.

Когда одно племя обменивало у другого свой улов рыбы на каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Просто клали рядом с каждой рыбой по ножу.
Ещё недавно существовали племена, в языке которых были названия только двух чисел: один и два. Они считали так:
1 — «урапун»
2 — «окоза»
3 — «окоза-урапун»
4 — «окоза-окоза»
5 — «окоза-окоза-урапун»
Все остальные числа назывались «много»!
Первобытные люди Первыми понятиями математики были меньше, больше и столько же. Когда одно племя обменивало у другого

Слайд 10Первый счет

Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов (глаза, уши, рога,

крылья, руки), привели человека к представлению о числе. Наш далёкий предок, рассказывая о том, что видел двух уток, сравнивал их с парой глаз. А если он видел их больше, то говорил: «Много». Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, ну а затем четыре, пять, шесть и т.д.
Кстати сказать, пальцы сыграли немалую роль в истории счёта, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять сделанное им копьё с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал , что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку . Одна пятерня означала 5 , две- 10 . Когда рук не хватало , в ход шли и ноги .Две руки и одна нога – 15, две руки и две ноги – 20 )
Следы счёта на пальцах сохранились во многих странах.
Первый счет	Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов (глаза, уши, рога, крылья, руки), привели человека к представлению

Слайд 11
Так в Китае и Японии предметы домашнего обихода (чашки, тарелки и

др.) считают не дюжинами и полудюжинами, а пятёрками и десятками. Во Франции и в Англии и поныне в ходу счёт двадцатками.
Специальные названия чисел имелись поначалу только для одного и двух. Числа же больше двух называли с помощью сложения: 3 – это два и один , 4 – это два да два , 5 – это два, ещё два и один.
Названия чисел у многих народов указывают на их происхождение.
Так у индейцев два – глаза, у тибетцев – крылья, у других народов один - луна , пять – рука и т. д.
Так в Китае и Японии предметы домашнего обихода (чашки, тарелки и др.) считают не дюжинами и полудюжинами,

Слайд 12Операции над числами
Складывать и вычитать люди научились очень давно. Когда несколько

групп собирателей кореньев или рыболовов складывали в одно место свою добычу, они осуществляли операцию сложения. С операцией умножения люди познакомились, когда стали сеять хлеб и увидели, что урожай в несколько раз больше, чем количество посеянного зерна.
А когда мясо животных или орехи делили поровну, применялась операция деления.
Операции над числами Складывать и вычитать люди научились очень давно. Когда несколько групп собирателей кореньев или рыболовов

Слайд 13Древняя Греция

В середине 5 ст. до н. э. в Малой Азии

появилась алфавитная нумерация. Числа обозначались при помощи букв алфавита, под которыми ставились чёрточки. Первые девять букв обозначали числа от 1 до 9, следущие девять — 10, 20... 90 и ещё девять — числа 100, 200…900. Так можно было обозначить любое число до 999.
Древняя ГрецияВ середине 5 ст. до н. э. в Малой Азии появилась алфавитная нумерация. Числа обозначались при

Слайд 14Числа в древнем Риме
В римской системе тоже есть специальные знаки:


Число 444, например, записывается так: СDХLIV
С помощью этой системы нельзя записать очень большие числа.

Числа в древнем Риме В римской системе тоже есть специальные знаки: Число 444, например, записывается так: СDХLIVС

Слайд 15Шумерская клинопись
Принёс крестьянин-шумер лук сборщику налогов. «Сум!» — сказал сборщик,

потому что «сум» по-шумерски — «лук» — и нарисовал его на глиняной табличке, которую держал в руке.
Шумеры много лет рисовали знаки рыб и птиц, домашних животных и растений. Их чертили тростниковой палочкой (стило) на табличке из сырой глины.
Позже шумеры договорились, что будет обозначать каждый значок. Они избавились от плавных линий — просто вдавливали стило в глину и сразу отнимали. На глине оставались следы — клинопись.
Шумерская клинопись Принёс крестьянин-шумер лук сборщику налогов. «Сум!» — сказал сборщик, потому что «сум» по-шумерски — «лук»

Слайд 16Египет
В Египте — одна из самых древних нумераций. Надписи египтян

состояли из рисунков — иероглифов.
Сохранились два математических папируса, по которым видно, как считали древние египтяне. Например, иероглиф для сотни рисовался как измерительная верёвка, для тысячи — как цветок лотоса, для 10 тысяч — поднятый вверх палец, 100 тысяч — как жаба, миллион — как человек с поднятыми руками.
Египет В Египте — одна из самых древних нумераций. Надписи египтян состояли из рисунков — иероглифов.Сохранились два

Слайд 17В наше время мы записываем числа арабскими цифрами — они были

заимствованы славянами в 13 веке. Раньше наши предки записывали числа при помощи букв славянской азбуки — кириллицы: буки, живете, ша и других. Над буквой ставили чёрточку — титло. Число 12, например, писали так: букву веди с титлом и букву и тоже с титлом. Получалось: два на десять. У больших чисел были свои названия: число 10 тысяч, а потом и миллион назвали тьма, миллион миллионов — легион, а легион легионов — леодр, леодр леодров называли ворон. В одной рукописи встретилось число большее, чем ворон. Оно называлось колода. Если записать его арабскими цифрами, то после 1 будет стоять 49 нолей!

Славяне

В наше время мы записываем числа арабскими цифрами — они были заимствованы славянами в 13 веке. Раньше

Слайд 18Обработка результатов

Обработка результатов

Слайд 19Содержание
Титульный лист
Цель
Проблема
Задачи
Методы исследования
План
Теория
Обработка результатов исследования
Информационные ресурсы
Вывод

СодержаниеТитульный листЦельПроблемаЗадачиМетоды исследованияПланТеорияОбработка результатов исследованияИнформационные ресурсыВывод

Слайд 20Информационные ресурсы
http://www.p-shkola.by/ru/child_periodical/rukzachok?art_id=2012;
http://nujen-sovet.ru/katalog/obuchenie-kak-schitali-v-starinu.php;
Э. Александров, В. Левшин. В лабиринте чисел- М., 1991.г
В.

Волина. Праздник числа. Москва 1996 г.
3. В. Трутнев. Внеклассная работа по математике в начальной школе.- М..1975.
 
Информационные ресурсы http://www.p-shkola.by/ru/child_periodical/rukzachok?art_id=2012;http://nujen-sovet.ru/katalog/obuchenie-kak-schitali-v-starinu.php; Э. Александров, В. Левшин. В лабиринте чисел- М., 1991.гВ. Волина. Праздник числа. Москва 1996

Слайд 21Вывод
Изучая материал своей исследовательской работы, я выяснила. С древних времён жизни

человек не мог обойтись без счёта. У каждого народа необходимость в простейших арифметических подсчётах возникла задолго до появления первых зачатков письменности, потому что постижение Мира во всем постоянно требовало количественной оценки знаний. Используя опыт ушедших поколений, первые великие мыслители своими открытиями закладывали фундамент древнейшей науки математики. На мой взгляд, это очень интересный предмет. Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход»- говорят нам взрослые.  Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая...
Моя гипотеза о том, что нигде не используется в современном мире счет древних людей, частично подтвердилась, так как многие ребята при счете используют пальцы рук.
Работать над темой мне понравилось.


ВыводИзучая материал своей исследовательской работы, я выяснила. С древних времён жизни человек не мог обойтись без счёта.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть