Слайд 1
«Современные подходы к организации и проведению урока математики в условиях реализации
ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»»
Учитель математики
Вельбой Анна Николаевна
Слайд 2
«Нужно, чтобы дети, по возможности,
учились самостоятельно, а учитель
руководил этим самостоятельным
процессом
и давал для него материал»
К.Д. Ушинский
Слайд 3«Модель учения постиндустриального общества» (А.М.Новиков)
Новый социальный заказ
в области образования
Слайд 4ОТ ШКОЛЫ ТРЕБУЕТСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ !
Личностные действия
Оценочные действия
Организацион-ные действия
Познавательные действия
Коммуникативные действия
Исследовательские действия
ОСНОВЫ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
+
Слайд 5Математика является предметом, обязательным для всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации, осуществляющих
основное и среднее общее образование.
Это обусловлено ролью предмета в интеллектуальном и общекультурном развитии человека.
Слайд 6Требования к современному уроку математики.
Современный урок строится на основе использования технических
средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать
новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения,
т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
Слайд 7Стандарты «второго поколения» представляют собой комплекс требований к структуре образовательных программ,
к условиям их реализации и результатам обучения.
Слайд 8
«Программа УУД должна быть направлена…
на формирование у учащихся основ культуры
исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленной на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы».
ФГОС о проектной и исследовательской деятельности учащихся
Слайд 9ФГОС о проектной и исследовательской деятельности учащихся
«Программа развития УУД должна обеспечивать:…
формирование
навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности…
овладение приемами учебного сотрудничества… в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности».
Слайд 10По новым ФГОС изучение математики в основной школе звучит так и
направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
Ø развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
Ø формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
Ø воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
Ø формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
Слайд 112) в метапредметном направлении
Ø формирование представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Ø развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
Ø развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
Слайд 12Ø формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся
основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
Ø овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
Ø создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Слайд 13
Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели –
установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность
Слайд 14Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования
в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
Актуальность проектной деятельности
Слайд 15
Выводы:
Таким образом, важнейшая задача современной системы образования как формирование
совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков успешно реализуется в процессе обучения математике.
Слайд 16Используемая учебно-методическая литература.
Газета «Математика» №7(717) 2015г, статья А.Я. Хинчина «О воспитательном
эффекте уроков математики»
«Математика» Мерзляк А.Г., Москва, Вентана- граф, 2015 «Алгоритм успеха», учебник.
«Математика» Мерзляк А.Г., Москва, Вентана- граф, 2015 «Алгоритм успеха», рабочая тетрадь.
«Математика» Мерзляк А.Г., Москва, Вентана- граф, 2015 «Алгоритм успеха», Контрольные и самостоятельные работы.
Интернет-ресурсы:
Проектирование урока математики в соответствии с ...
novainfo.ru/archive/.../proektirovanie-uroka-matematiki
современный урок математики с учетом требований Фгос
www.slideshare.net/lesayau/ss-32905260
Методические рекомендации учителю математики
imckaluga.ru/portal/imcdocs/met.../matem.d
Современный урок математики с учетом требований фгос nsportal.ru/.../sovremennyy-urok-matematiki-s-uchetom
Современный урок математики в контексте требований ФГОС uprobr.mon-rk.ru/.../6_0535e7e59deff96546da400866f12d4aтестирование on-line-www.kokch.kts.ru/cdo;
сайт энциклопедий-www.encyclopedia.ru.
Слайд 19Требования к выступлению (защита работы)
Моя работа называется…..
Я
выбрал эту тему потому, что…(своё мнение)
Что я хотел узнать…(цель)
Что я для этого сделал….(задачи)
Что наблюдал….(основная часть )
Что получилось…(выводы)
Наглядность
Слайд 30
ДИАГОНАЛЬ – это отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины
многоугольника.
Диагональ LT
ДИАГОНАЛЬ
LN
LR
Слайд 31Определите вид многоугольника
1
5
2
3
4
6