Презентация, доклад на тему Проблемный подход в обучении на уроках математики

Содержание

Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде всего, перед школой задачу подготовки выпускников, способных: ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания;самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути

Слайд 1Проблемный подход в обучении на уроках математики


Новикова Р.Г. – учитель математики,

МБОУ «Невидимковская ООШ»
Проблемный подход в обучении на уроках математикиНовикова Р.Г. – учитель математики, МБОУ «Невидимковская ООШ»

Слайд 2Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде

всего, перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания;
самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения);
быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях

Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и, прежде всего, перед школой задачу подготовки выпускников,

Слайд 3
Принципы проблемного обучения

1. Восприятие материала учеником является результатом удовлетворения возникшей

у него потребности в знаниях, ученик - активный субъект обучения.
2. Условиями успешности являются активность ребенка, связь обучения с жизнью, игрой, трудом.
3. Результат обучения – творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
4.Обучение и усвоение знаний должно осуществляться в активной, а не в пассивной форме.

«Ребёнок не сосуд, который необходимо заполнить, а светильник, который необходимо зажечь»
Принципы проблемного обучения 1. Восприятие материала учеником является результатом удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях, ученик

Слайд 4

Сущность проблемного подхода заключается:


1)в создании проблемных ситуаций, в результате которых

возникают и формируются учебные проблемы; 2)в решении проблем учащимися путем самостоятельного поиска знаний и способов их приобретения; 3)в овладении обобщенными знаниями и принципами решения проблемных задач и проблемных вопросов.

Проблемное обучение – тип развивающего обучения, в котором присутствует систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся.
Сущность проблемного подхода заключается: 1)в создании проблемных ситуаций, в результате которых возникают и формируются учебные проблемы; 2)в

Слайд 5Диагностический
Словесный
Проблемный
Исследовательский
Проектный
Частично-поисковый
Творческий
Работа в группах
Творческие работы
Урок-семинар
Урок-практикум
Самостоятельная
деятельность
Учебная дискуссия
Уроки
взаимообучения
СРЕДСТВА
МЕТОДЫ
ФОРМЫ


ДиагностическийСловесныйПроблемныйИсследовательскийПроектныйЧастично-поисковыйТворческийРабота в группахТворческие работыУрок-семинарУрок-практикумСамостоятельная деятельностьУчебная дискуссияУроки взаимообучения СРЕДСТВАМЕТОДЫФОРМЫ

Слайд 6Проблемное изложение знаний может происходить на трёх этапах урока:
Актуализация знаний
Постановка проблемы
«Открытие»

нового знания
Проблемное изложение знаний может происходить на трёх этапах урока:Актуализация знанийПостановка проблемы«Открытие» нового знания

Слайд 7Существует несколько способов постановки учебной проблемы на уроке:
Создание проблемной ситуации
Проблемный, подводящий

диалог
Сообщение темы в готовом виде, но с применением мотивирующего пятна
Существует несколько способов постановки учебной проблемы на уроке:Создание проблемной ситуацииПроблемный, подводящий диалогСообщение темы в готовом виде, но

Слайд 8Рекомендации учителю при разработке проблемного урока

Учителю рекомендуется продумать:
1.Точное определение

объема и содержания учебного материала, предназначенного для изучения на уроке.
2.Систематизацию учебного материала в соответствии с логикой учебного предмета, его структурой, а также в соответствии с принципами дидактики.
3.Деление учебного материала на легко усваиваемые части.
4.Усвоение частей, сопровождающееся контролем и корректированием результатов усвоения.
5.Учет индивидуальных темпов усвоения учебного материала школьниками.
Рекомендации учителю при разработке проблемного урока   Учителю рекомендуется продумать:1.Точное определение объема и содержания учебного материала,

Слайд 9внутренние источники активности
познавательная потребность;

интерес к способу действия;

потребность в самовыражении и

самореализации;

потребность в самопознании и самовоспитании;

потребность в социальном признании
внутренние источники активности познавательная потребность;интерес к способу действия;потребность в самовыражении и самореализации; потребность в самопознании и самовоспитании;

Слайд 10СТРУКТУРА ПРОБЛЕМНОГО УРОКА
1. Постановка учебной проблемы
2. Поиск решения
3. Выражение решения
4.

Творческое применение «открытых» знаний.
СТРУКТУРА ПРОБЛЕМНОГО УРОКА 1. Постановка учебной проблемы 2. Поиск решения3. Выражение решения4. Творческое применение «открытых» знаний.

Слайд 1110, 25, 45
234522, 456345
Делимость чисел

10, 25, 45234522, 456345Делимость чисел

Слайд 12Обыкновенные дроби

Обыкновенные дроби

Слайд 13Деление на дробь

Деление на дробь

Слайд 14«Построить треугольник по трем заданным
углам»

= 900 , В=600 , С=450

2. =

700 , В= 300, С= 500;

3. = 500 , В=600 , С= 700.

Сумма внутренних углов треугольника

«Построить треугольник по трем заданнымуглам»= 900 , В=600 , С=4502. = 700 , В= 300, С= 500;3.

Слайд 15Теорема Пифагора
на охоте с двух отвесных скал два охотника заметили

козла и одновременно в него выстрелили, причем стрелы достигли цели одновременно. Охотники одновременно начали спуск к добыче с одинаковой скоростью



Теорема Пифагора на охоте с двух отвесных скал два охотника заметили козла и одновременно в него выстрелили,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть