Презентация, доклад на тему Проблемные ситуации на уроках математики

Структура традиционного урока1. Учитель проверяет д/з учеников2. Учитель объявляет новую тему3. Учитель объясняет новую тему4. Учитель организует закрепление знаний ученикамиРешение проблем в жизни1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы

Слайд 1Проблемные ситуации
на уроках математики

Проблемные ситуации на уроках математики

Слайд 2 Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з учеников

2. Учитель объявляет

новую тему

3. Учитель объясняет новую тему

4. Учитель организует закрепление знаний учениками

Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Структура традиционного урока1. Учитель проверяет д/з учеников2. Учитель объявляет новую тему3. Учитель объясняет новую тему4.

Слайд 3Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы

формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

Структура
современного урока

Создание проблемной ситуации

Целеполагание учениками предстоящей деятельности

Построение проекта решения проблемной ситуации

Самостоятельное открытие новых знаний

Рефлексия собственной деятельности

Мотивация учебной деятельности

Решение проблем в жизни1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»2.Мы

Слайд 4 Деятельность учителя

Деятельность учащихся
  в условиях проблемного метода обучения

- создаёт проблемную ситуацию - осознаёт противоречия
- организует размышление над проблемой - формулирует проблему
и её формулировкой - выдвигают гипотезы
- организует поиск гипотез - проверяют гипотезы в эксперименте
- организует проверку гипотез - анализируют результаты
- организует обобщение результатов - применяют полученные знания
и применение полученных знаний

Деятельность учителя           Деятельность учащихся 

Слайд 5

Типы проблемных ситуаций

Проблемная ситуация возникает при условии, если учащиеся не знают способа решения поставленной задачи, не могут ответить на проблемный вопрос, дать объяснение новому факту, т.е. определяется недостаточность прежних знаний для объяснения нового факта.

Проблемная ситуация возникает при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях, однако очевиден факт недостаточности этих знаний.
Типы проблемных ситуаций	Проблемная ситуация возникает при

Слайд 6Проблемная ситуация возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически

возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа.

Проблемная ситуация возникает тогда, когда имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.
Проблемная ситуация возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической

Слайд 7Противоречивые факты,
точки зрения
Задание не сходное с предыдущим
Разные

мнения учеников

Противоречие между
житейским
и научным фактами

Задания невыполнимые вообще

Приёмы создания проблемной ситуации

Противоречивые факты, точки зренияЗадание не сходное с    предыдущимРазные мнения учениковПротиворечие между житейским и научным

Слайд 8Проблемные ситуации, возникшие
"с удивлением"

Проблемные ситуации, возникшие

Слайд 9 Тема «Формулы сокращённого умножения» (3 × 5)²= 3² × 5²

= 9 × 25 = 22
(6 : 5)² = 6² : 5² = 36 : 25 = 1,44
(4 + 5)² = 4² + 5² = 16 + 25 = 41
( 4 + 5)² =9² = 81.
Почему разные результаты? Проблемная ситуация создана.
( 4 + 5)² ≠ 4² + 5² ?


Тема «Формулы сокращённого умножения» (3 × 5)²= 3² × 5² = 9 × 25 = 22(6

Слайд 10Проблемные ситуации, возникшие
"с затруднением"

Проблемные ситуации, возникшие

Слайд 13(3х + 8) × 2 –3 = 17
6х + 16 –3

= 17
6х = 17 + 16 –3
6х = 30
х=5
(3х + 8) × 2 –3 = 176х + 16 –3 = 176х = 17 + 16

Слайд 14“Примерно 200 лет тому назад в одной из школ Германии на

уроке математики учитель предложил ученикам найти сумму первых 100 натуральных чисел. Все принялись подряд складывать числа, а один ученик почти сразу же дал правильный ответ. Имя этого ученика Карл Фридрих Гаусс. В последствии он стал великим математиком. Как удалось Гауссу так быстро подсчитать эту сумму?”
“Примерно 200 лет тому назад в одной из школ Германии на уроке математики учитель предложил ученикам найти

Слайд 16Сколько человек
поместится
на квадрате
со стороной
1 м?
30 км?

Сколько человек поместится на квадрате со стороной 1 м?30 км?

Слайд 19 Помните, что учитель – это:
свеча, которая светит другим, сгорая сама;
человек, который

может делать трудные вещи легкими;
человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу.

Помните, что учитель – это: свеча, которая светит другим, сгорая сама;человек, который может делать трудные вещи

Слайд 20 Список используемых источников
-htt://images.jndex.ru
-http://tehnologi.su
-Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения //

Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации. Вып. 3.-М., Баласс, 1999.
-Мельникова Е.Л. Технология проблемно-диалогического обучения // Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ . – М, 2004
-Мельникова Е.Л. Проблемный урок в начальной школе, или как открывать знания вместе с детьми // Начальная школа:плюс-минус.1999. №5, 6, 7, 8.
-Петерсон Л.Г. Математика 1-4 классы.- М.: Издательство «Ювента», 2011
-Образовательная система «Школа 2100»: Сб. программ/Под науч. ред. А.А. Леонтьева. –М: Баласс, 2004.
Список используемых источников-htt://images.jndex.ru-http://tehnologi.su-Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения // Школа 2100. Образовательная программа и пути

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть