Презентация, доклад на тему Приведение дробей к общему знаменателю

Содержание

Ребята, а для чего вы изучаете такую сложную науку как математика?Девиз урока: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» Омар Хайям

Слайд 1Математика 6 класс

Математика  6 класс

Слайд 2Ребята, а для чего вы изучаете такую сложную науку как математика?
Девиз

урока:
« Не для школы,
а для жизни мы учимся!» Омар Хайям

Ребята, а для чего вы изучаете такую сложную науку как математика?Девиз урока: « Не для школы, а

Слайд 3  Счет и вычисления - основа порядка в голове.


(Песталоцци) 

Эпиграф к нашему уроку:

  Счет и вычисления - основа порядка в голове.

Слайд 5
Объясните основное свойство дроби.
Что значит сократить дробь?
Всякую ли дробь можно сокращать?
Какую

дробь называют несократимой? Приведите примеры.
Как нужно сокращать дробь, чтобы получить несократимую дробь?

Вопросы для собеседования.

Объясните основное свойство дроби.Что значит сократить дробь?Всякую ли дробь можно сокращать?Какую дробь называют несократимой? Приведите примеры.Как

Слайд 12
Найти НОК (12; 48)

Найти НОК (12; 48)

Слайд 13
Найти НОК (12; 48)

Найти НОК (12; 48)

Слайд 14
Найти НОК (2; 3)

Найти НОК (2; 3)

Слайд 15
Найти НОК (2; 3)

Найти НОК (2; 3)

Слайд 16
Найти НОК (12; 18)

Найти НОК (12; 18)

Слайд 17
Найти НОК (12; 18)

Найти НОК (12; 18)

Слайд 32 Операциональнный этап.
1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:

2.Какие из указанных пар

дробей являются дробями, полученными в результате приведения дробей к наименьшему общему знаменателю:

Операциональнный этап.1. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:2.Какие из указанных пар

Слайд 33Тема урока:
Приведение дробей к общему знаменателю

Тема урока:Приведение дробей к общему знаменателю

Слайд 34Сформулируйте цель нашего урока:

Сформулируйте цель нашего урока:

Слайд 35Сформулируйте цель нашего урока:
Цель урока: Повторить и закрепить изученный материал

Сформулируйте цель нашего урока:Цель урока: Повторить и закрепить изученный материал

Слайд 36 Ответьте на вопрос:
Какие действия с обыкновенными

дробями мы умеем выполнять?
Ответьте на вопрос:Какие действия с обыкновенными дробями мы умеем выполнять?

Слайд 37Действия с обыкновенными дробями:
1. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.
2.

Сокращение дробей.
3. Приведение дробей к общему знаменателю
Действия с обыкновенными дробями:1. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.2. Сокращение дробей.3. Приведение дробей к общему

Слайд 39 Узнаете возраст и площадь Байкала, рассказав алгоритм приведения дробей к

общему знаменателю
Узнаете возраст и площадь Байкала, рассказав алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

Слайд 40Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю:
1. Найти наименьшее общее кратное знаменателей

этих дробей (это и есть НОЗ)
2. Разделить наименьший общий знаменатель на знаменатель каждой дроби (находим дополнительный множитель)
3. Умножить числитель каждой дроби на их дополнительный множитель
Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю:1. Найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей (это и есть НОЗ)2.

Слайд 41Итак – возраст Байкала приблизительно 25 - 30 миллионов лет
Площадь озера

– 31500 квадратных километров
Итак – возраст Байкала приблизительно 25 - 30 миллионов летПлощадь озера – 31500 квадратных километров

Слайд 42Красив Байкал в любое время года! Зимой и летом, осенью —

красив! Не зря старалась матушка-природа, Все чудеса в одно соединив!
Красив Байкал в любое время года!	  Зимой и летом, осенью — красив!   Не зря

Слайд 43Приведите дроби к общему знаменателю:

Приведите дроби к общему знаменателю:

Слайд 44Приведите дроби к общему знаменателю:

Приведите дроби к общему знаменателю:

Слайд 45Нестандартные задания
а) Сравнение с половиной.
Что больше, или .


б) Сравнение путем дополнения до единицы.
Не приводя к общему знаменателю, сравните дроби
и .

в) Третий способ сравнения опирается на утверждение: неправильная дробь всегда больше правильной, поэтому

...

.

Нестандартные заданияа) Сравнение с половиной.Что больше,   или  . б) Сравнение путем дополнения до единицы.Не

Слайд 46Потрудились славно, отдохнем исправно,
Вот минутка для игры или физзарядки.
Мы при счете

раз, два, три,
Встали попорядку.

Потрудились славно, отдохнем исправно,Вот минутка для игры или физзарядки.Мы при счете раз, два, три,Встали попорядку.

Слайд 48Решить по алгоритму:

Решить по алгоритму:

Слайд 49Правильный ответ:

Правильный ответ:

Слайд 51Запись дробей и действия с ними были так сложны, что учение

о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Чтобы его освоить, приходилось заучивать огромное число правил действий с дробями. Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке.

История математики

Запись дробей и действия с ними были так сложны, что учение о дробях считалось самым трудным разделом

Слайд 52Старейшим математическим документом является “Московский папирус”, который был написан в Древнем

Египте около четырех тысяч лет назад и хранится в Московском музее изобразительных искусств. Из этого документа выяснилось, что для обозначения дробей раньше использовали особые знаки. Черта дроби стала использоваться значительно позже. Десятичные же дроби появились позже, менее двух тысяч лет тому назад.
Старейшим математическим документом является “Московский папирус”, который был написан в Древнем Египте около четырех тысяч лет назад

Слайд 53 Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа:

Слайд 54Проверка:
6 правильных ответов – оценка «5»,
4-5 правильных ответов – оценка

«4»,
3 правильных ответа – оценка «3»
Проверка:6 правильных ответов – оценка «5», 4-5 правильных ответов – оценка «4», 3 правильных ответа – оценка

Слайд 55 Итог

урока

Какое правило мы повторили на уроке?

Как привести дроби к общему знаменателю?

 

Итог урокаКакое правило мы повторили на уроке?

Слайд 56На сегодняшнем уроке я разобрался…..
Я похвалил

бы себя…
Сегодня мне удалось…..
Я сумел…..
Было трудно…..
Теперь я могу…..
Я почувствовал, что…..


На сегодняшнем уроке я разобрался…..     Я похвалил бы себя…Сегодня мне удалось…..Я сумел…..Было трудно…..Теперь

Слайд 57Чтобы узнать о некоторых видах эндемиков вам предстоит выполнить следующее задание:

Чтобы узнать о некоторых видах эндемиков вам предстоит выполнить следующее задание:

Слайд 58Эндемики Байкала

В озере Байкал живет около 2500

видов и подвидов животных и около 1000 видов растений. Из них 2/3 эндемики.
Эндемики- виды животных или растений, встречающиеся только в определенном географическом районе.
Эндемики Байкала       В озере Байкал живет около 2500 видов и подвидов

Слайд 59Общая длина Ангары 1779 км. Она вытекает из озера Байкал мощным

потоком шириною 1,1 км., глубиной до 1,9 км. Впадает в Енисей в 83 км выше города Енисейска. Длина Ангары в пределах Иркутской области 1360 км, водосборная площадь 232 000 км2.

Потрудились славно, отдохнем исправно,
Вот минутка для игры или физзарядки.
Мы при счете раз, два, три,
Встали попорядку.

Общая длина Ангары 1779 км. Она вытекает из озера Байкал мощным потоком шириною 1,1 км., глубиной до

Слайд 60 В Байкал впадает более 300 рек

и речек, из них крупнейшими являются Селенга, Кичера, Баргузин, Турка. Со всеми притоками Байкал получает в год 57, 77 км3 воды.
А какая река вытекает из озера?


Реки Байкала


Ангара

В Байкал впадает более 300 рек и речек, из них крупнейшими являются

Слайд 61 Что за рыбка-невеличка,
Меньше вашей рукавички.

Бледно-розова, нежна — Студена вода нужна.
А на солнце рыбка тает, Рыбьим жиром истекает. Что за рыбка-иностранка? Эта рыбка — голомянка!

Голомянки- живородящие рыбы Байкала.



Голомянка- загадка Байкала

Что за рыбка-невеличка,   Меньше вашей рукавички. Бледно-розова, нежна — Студена вода нужна.

Слайд 62
И мы

прощаемся с Байкалом, чтобы вновь через какое-то время сказать ему:
«Здравствуй Байкал!»
Лесистых гор полуопалы,
Касанье голубых лекал
И скалы, срезанные валом,
И небо, павшее в Байкал.
И сам он величав и вечен
В гранитной раме вырезной
И весь – до донышка – просвечен,
И весь – до капельки – родной.
Все это, без чего не в силах
Быть далью даль и ширью ширь,
И ты немыслима, Россия,
И ты немыслима, Сибирь.

И мы прощаемся с Байкалом, чтобы вновь

Слайд 64Ручейники
По дну байкальскому,

По льду байкальскому
В денечки майские
На белый свет
Ползут ручейники,
Плывут ручейники
Под солнце красное немало лет.

Ручейники      По дну байкальскому,   По льду байкальскому

Слайд 65Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть