Презентация, доклад на тему Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Содержание

Цель:Обмен опытом учителей математики по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках.

Слайд 1 Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики
МОУ «Казинская СОШ» Посохова Л.А. -

учитель математики
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математикиМОУ «Казинская СОШ» Посохова

Слайд 2Цель:
Обмен опытом учителей математики по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках.

Цель:Обмен опытом учителей математики по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках.

Слайд 3 Задачи:
Обсудить с учителями проблемы ухудшения здоровья школьников под влиянием традиционных технологий

проведения урока;
раскрыть значение и виды здоровьесберегающий технологий;
познакомить с методикой проведения интерактивных методов;
поделиться личным и школьным опытом работы по сохранению и здоровья обучающихся и узнать об аналогичном опыте в других школах.

Задачи: Обсудить с учителями проблемы ухудшения здоровья школьников под влиянием традиционных

Слайд 4 Цель здоровьесберегающих технологий?

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения

в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель здоровьесберегающих технологий? обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него

Слайд 5 Что такое здоровьесберегающие технологии?
– Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные

на сохранение здоровья.
Нужно стремиться к тому, чтобы воздействия педагога не наносили ущерба здоровью детей.
В случае использования на уроках здоровьесберегающих технологий достигается важный результат- получение учащимися образования без ущерба для здоровья.
Системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
Качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;
Технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Что такое здоровьесберегающие технологии?– Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья.Нужно стремиться

Слайд 6Здоровьесберегающие технологии


технологии развивающего обучения;
технологии развития критического мышления;
интерактивные методы обучения;
тренинговые технологии.

Здоровьесберегающие технологиитехнологии развивающего обучения;технологии развития критического мышления;интерактивные методы обучения;тренинговые технологии.

Слайд 7Статистические данные

Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. 25-35% детей, пришедших

в 1 класс школы, имеют физические недостатки.
90-92% выпускников средних школ находятся в «среднем состоянии», т.е. ещё не знают, что больны.
Только 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми.

Статистические данныеФизиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. 25-35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические

Слайд 8
«скорее научаем, чем развиваем»
класс работает в целом, без подразделения

на группы.
«обучение в постоянном положении сидя».
недостаточная продолжительность времени отдыха школьника в ходе его рабочего дня.

Влияние авторитарных традиционных технологий на здоровье школьника.

«скорее научаем, чем развиваем» класс работает в целом, без подразделения на группы. «обучение в постоянном положении

Слайд 9Современный здоровьесберегающий урок.

I этап - учитель сообщает информацию, построенную таким образом,

чтобы стимулировать вопросы учащихся.
II этап - учащиеся задают вопросы.
III этап - учитель на них отвечает.

Современный здоровьесберегающий урок.I этап - учитель сообщает информацию, построенную таким образом, чтобы стимулировать вопросы учащихся. II этап

Слайд 10Условия здоровьесбережения на уроке
Соблюдение этапов урока.
Использование методов групповой работы.
Использование интерактивных методов.
Создание

положительной психологической атмосферы.
Активность каждого участника.
физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.
выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня
педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе
педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей.
элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного (“технология раскрепощенного развития”).
Упражнения для глаз.
Дозировка объема учебного материала.
Условия здоровьесбережения на урокеСоблюдение этапов урока.Использование методов групповой работы.Использование интерактивных методов.Создание положительной психологической атмосферы.Активность каждого участника. физкультурные

Слайд 11Число видов учебной деятельности, используемых учителем:










Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

опрос учащихся,
письмо,
чтение,
слушание,
рассказ,
рассматривание наглядных пособий,
ответы на вопросы,
решение примеров, задач,
практические занятия и т. д.


Число видов учебной деятельности, используемых учителем:      Нормой считается 4-7 видов за урок.

Слайд 12Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности







Ориентировочная норма:

7-10 минут.


Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут.

Слайд 13Число использованных учителем видов преподавания:

словесный,


наглядный,
аудиовизуальный,
самостоятельная работа и др.





Норма - не менее трех за урок.


Число использованных учителем видов преподавания: словесный,наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за

Слайд 14Чередование видов преподавания

не позже чем через 10-15 минут.

Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.

Слайд 15Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют

им превратиться в субъекты деятельности. Это:

методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.);
активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.);
методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и
взаимооценки) и др.


Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это:методы

Слайд 16Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов

для инсценирования дискуссии,
обсуждения, привития

интереса
к познавательным программам,
т.е. для взаимосвязанного
решения как учебных, так и
воспитательных задач.


Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для

Слайд 17Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.


Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере.

Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.


Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Эта изматывающая ситуация не только резко

Слайд 18Физкультминутки и физкультпаузы
Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока.

Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.


Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание

Слайд 19Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым

образом жизни.

Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.


Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Положительной оценки заслуживает включение

Слайд 20Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке:

интерес к

занятиям,
стремление больше узнать,
радость от активности,
интерес к изучаемому материалу и т.п.




Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем



Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от

Слайд 21Благоприятный психологический климат на уроке.
Благоприятный психологический климат на

уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Благоприятный психологический климат на уроке.   Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности

Слайд 22Преобладающее выражение лица учителя.
Урок неполноценен, если на

нем не было эмоционально-смысловых разрядок:

улыбок,
уместных остроумных шуток,
использования поговорок,
афоризмов с комментариями,
музыкальных минуток и т.д.


Преобладающее выражение лица учителя.   Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных

Слайд 23Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности.
Определяется в

ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы.
Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.


Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и

Слайд 24Темп и особенности окончания урока.


Желательно, чтобы завершение урока было спокойным:



учащиеся имели возможность задать учителю вопросы,

учитель мог прокомментировать задание на дом,

попрощаться со школьниками.


Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы,

Слайд 25Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

Интегральным показателем эффективности проведенного

занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока.

Стоит обратить внимание и на состояние учителя.


Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид

Слайд 26Структура современного здоровьесберегающего урока


Начинать урок рекомендуется с ритуала приветствия, выполняющего роль

“разогревающего” упражнения.
Проверка домашнего задания должно быть построено не как проверка (правильно-неправильно), а как рефлексия (что было трудно-легко, интересно-неинтересно, что удалось узнать от родителей).
В вводной части урока организуется актуализация знаний по теме урока.
В основной части формулируются новые представления (это наиболее информативная часть урока).
Заключительная часть используется для закрепления убеждений и отработки на их основе личной стратегии поведения.
Итог урока предполагает обобщение и осмысление полученного опыта. Важное условие урока - это создание положительной психологической атмосферы, активность каждого участника, использование методов групповой работы.

Структура современного здоровьесберегающего урокаНачинать урок рекомендуется с ритуала приветствия, выполняющего роль “разогревающего” упражнения. Проверка домашнего задания должно

Слайд 28Рефлексия:
Сегодня на занятии мы с вами:
1. Выяснили, насколько остро стоит проблема

здоровья школьников на современном этапе.
2. Упражнение «Воздушный шар» помогло определить ценность здоровья для каждого из вас.
3. Метод «мозговой штурм» помог определить разрушительное действие на здоровье школьников традиционных технологий обучения.
4. Метод «Работа в группе кооперативного обучения» помог поделиться педагогам опытом работы в использовании здорвовьесберегающих технологий в своей практической деятельности.
5. Мы освоили методику проведения тренинговых технологий и интерактивных методов «мозговой штурм», «работа в группах КО». Более подробно о методике вы можете прочитать в раздаточном материале (Приложение ).
6. Что вы узнали новое для себя? (Каждый учитель высказывает свое мнение по кругу).

Рефлексия: Сегодня на занятии мы с вами:1. Выяснили, насколько остро стоит проблема здоровья школьников на современном этапе.2.

Слайд 29Список литературы:
 
1. Борисова Н.В., Шатохина Л.Ф. Технологические подходы и интерактивные методы.

Москва.2005.
2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе.- М.: АПК и ПРО,2002.
3. Сухова Т.С. Урок биологии: Технология развивающего обучения. - М.: Вентана- Граф, 2001.
4. Хабирова Ф.Г. и др. Система обучения здоровью в образовательных учреждениях.«Школа». Казань.2005.
Список литературы:  1. Борисова Н.В., Шатохина Л.Ф. Технологические подходы и интерактивные методы. Москва.2005. 2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть