Слайд 1Мастер –класс
«Применение технологии развития критического мышления в образовательном процессе»
Учитель математики
МКОУ Новобирюсинской
СОШ
Корень Зинаида Павловна
Слайд 2 - Почему технология критического мышления?
- Современная система образования в
связи с переходом на стандарты второго поколения приоритетным направлением обучения выделяет личностно-ориентированное обучение. Встает вопрос, как сделать учебный процесс, с одной стороны, содержательным, а с другой, доступным и интересным.
- На мой взгляд, данная технология в этом плане выигрывает, потому что ее применение позволяет не только оживить урок, сделав его увлекательным и эмоциональным, но и раскрыть потенциальные возможности каждого обучающегося. Для меня в процессе обучения главным является постановка перед учащимися на уроках какой-то маленькой проблемы и совместно с ними найти ответ на поставленный вопрос.
Прежде всего необходимо учащихся заинтересовать, создать интригу.
Слайд 3 Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за
околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков )
Слайд 4,
Структура урока в технологии РКМЧП
Слайд 5Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и
когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Оно вчера было, сегодня есть и завтра будет. Но если оно пройдет, то его нельзя возвратить. Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку:
Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его.
Слайд 6
Тема урока: Время. Единицы времени.
Цели урока:
1. Создать условия для формирования понятий:
«Время», «Единицы времени».
2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности.
3. Создать условия для формирования: -коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;
-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
Педагогические технология: технология критического мышления.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни.
Слайд 7 Какие единицы времени вы знаете?
ВЕК, ГОД, МЕСЯЦ, НЕДЕЛЯ, СУТКИ,ЧАС,МИНУТА,
СЕКУНДА
Слайд 9
Работа с текстом и заполнение таблицы с вопросами: v – знали
раньше, + - новая информация
Слайд 10 физкультминутка
Тик-так, тик-так
Ходят часики
вот так
Влево шаг! Вправо шаг!
Тик-так, тик-так.
Часы идут, идут, а с места не сойдут.
Слайд 11Рефлексия
Синквейн – это «стихотворение», состоящее из 5 строк, в которых автор
выражает свое отношение к проблеме.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна
2 строка – 2 прилагательных, характеризующих ключевое слово
3 строка – 3 глагола, показывающих действия, понятия.
4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию.
5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства.
Слайд 12
Время
Мимолетное, быстротечное
Бежит, летит, мчится
Упустишь минуту - потеряешь
час
Промежуток
Слайд 13
Мышление.
Критическое, личностно-психологическое.
Обучает, развивает, воспитывает.
Автор призывает адаптировать личность.
Прогресс.
Слайд 14
Жил мудрец, который знал все. Один человек хотел доказать, что мудрец
знает не все.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил: скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках, мертвая или живая? А сам думает, если скажет живая, я ее умертвлю, а мертвая - выпущу.
Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»
В наших руках - будущее наших учеников