Презентация, доклад на тему Применение рефлексии на уроках математики в контексте реализации ФГОС

Содержание

РЕФЛЕКСИЯ – ЭТО: совместная деятельность; осознание пройденного пути; фиксация результата; построение смысловой цепочки; оценка себя с самим собой, с другим ученикомРАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИКОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Слайд 1


Слайд 2
РЕФЛЕКСИЯ – ЭТО:
совместная деятельность;
осознание пройденного пути;
фиксация результата;

построение смысловой цепочки;
оценка себя с самим собой,
с другим учеником

РАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ


РЕФЛЕКСИЯ – ЭТО: совместная деятельность; осознание пройденного пути; фиксация результата; построение смысловой цепочки; оценка себя с

Слайд 3
Самостоятельность. Не преподаватель отвечает за учащегося, а учащийся, анализируя, осознаёт свои

возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.
Предприимчивость. Учащийся осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.
Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно. Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития не только учащегося, но и педагога. 

Самостоятельность. Не преподаватель отвечает за учащегося, а учащийся, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор,

Слайд 4РЕФЛЕКСИЯ – самоанализ деятельности и её результатов

«Что я сделал?»
«С

какой целью?»
«Почему именно так?»
«Какой результат я получил?»
«Какой вариант лучше?»
РЕФЛЕКСИЯ – самоанализ  деятельности и её результатов    «Что я сделал?»«С какой целью?»«Почему именно

Слайд 5 Цели рефлексии:
сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;
собрать

в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым;
уйти с урока с зафиксированным результатом.

Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе

Цели рефлексии:сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое

Слайд 6Формы рефлексии
Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить

свою работу)
Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения результата в решении поставленной задачи (какую помощь в работе оказал (имя)


Формы рефлексииИндивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу)Групповая – акцентирование ценности деятельности

Слайд 7ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
1. Прием «Получил ответ или нет» (! - ?);
2. «Что, если…?»

;
3. Упражнение «Плюс - минус- интересно»;
4. Анкета 1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался и т.д.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ1. Прием «Получил ответ или нет» (! - ?);2. «Что, если…?» ;3. Упражнение «Плюс - минус- интересно»;

Слайд 8КОЛЛЕКТИВНАЯ ИЛИ
ГРУППОВАЯ
1. Используются опорные слова и фразы для высказываний (пишутся

на доске).
2. Прием «Мозговой штурм».
3 Прием «Пошаговые действия»
Шаг I. Подумайте над вопросом индивидуально.
Шаг II.Поделитесь мнением с партнером.
Шаг III.Поделитесь мнением в группе и примите решение.
Шаг IV.Выберите ученика, который представит остальным ваше решение.
КОЛЛЕКТИВНАЯ ИЛИ ГРУППОВАЯ1. Используются опорные слова и фразы для высказываний (пишутся на доске).2. Прием «Мозговой штурм».3 Прием

Слайд 9Осуществлять рефлексию можно по-разному:

элементы рефлексии на отдельных этапах урока;
рефлексия

в конце каждого урока, темы курса;
постепенный переход к постоянной внутренней рефлексии.
Осуществлять рефлексию можно по-разному: элементы рефлексии на отдельных этапах урока; рефлексия в конце каждого урока, темы курса;

Слайд 10Классификация видов рефлексии

1) рефлексия настроения и эмоционального состояния;
2) рефлексия содержания учебного

материала;
3) рефлексия деятельности.

При выборе того или иного вида рефлексии следует учитывать:
а) цель занятия;
b) содержание и трудности учебного материала;
c) тип занятия;
d) способы и методы обучения;
e) возрастные и психологические особенности учащихся;
Классификация видов рефлексии1) рефлексия настроения и эмоционального состояния;2) рефлексия содержания учебного материала;3) рефлексия деятельности.При выборе того или

Слайд 11Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния

В начале урока с целью установления

эмоционального контакта с классом и в конце деятельности. Можно применить карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).
Проведение рефлексии настроения и эмоционального состоянияВ начале урока с целью установления эмоционального контакта с классом и в

Слайд 12Самый простой вариант – показываю учащимся карточки с изображением трех лиц

– веселого, нейтрального и грустного.
Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.
Самый простой вариант – показываю учащимся карточки с изображением трех лиц – веселого, нейтрального и грустного.Учащимся предлагается

Слайд 13красный – восторженное;
оранжевый – радостное, теплое;
желтый – светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий

– неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый – тревожное, напряженное;
черный – упадок, уныние.

«Радуга настроений»

красный – восторженное;оранжевый – радостное, теплое;желтый – светлое, приятное;зеленый – спокойное;синий – неудовлетворенное, грустное;фиолетовый – тревожное, напряженное;черный

Слайд 14Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения).

Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.
Если есть время, то можно предложить учащимся выразить свое эмоциональное настроение в виде рисунка, а в конце провести выставку рисунков.

Эмоционально-музыкальная
рефлексия

Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения). Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная.

Слайд 15сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я

приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Рефлексия содержания учебного материала

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось …я смог…я

Слайд 16Приёмы проведения рефлексии
«Плюс – минус – интересно»
«П» записывается всё, что понравилось

на уроке
«М» записывается всё, что не понравилось на уроке
«И» учащиеся записывают все любопытные факты
«Ответьте на вопросы»
Кто? Что? Как? Зачем? Почему? Когда? Где?
«Комплимент»
Комплимент-похвала
Комплимент в чувствах
Комплимент деловым качествам


Приёмы проведения рефлексии«Плюс – минус – интересно»«П» записывается всё, что понравилось на уроке«М» записывается всё, что не

Слайд 17«Комплимент - похвала»
Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят

друг друга (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
«Комплимент - похвала»Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам,

Слайд 18«Синквейн»
Это способ творческой рефлексии, который позволяет
в художественной форме оценить

изученное понятие, процесс или явление. В данном случае информация не только более активно воспринимается, но и систематизируется, и оценивается. Слово происходит
от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
«Синквейн» Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. В

Слайд 19Математика.
Занимательная, увлекательная.
Учит, развивает, обогащает.
Её учить – ум точить.
Царица.

Математика.Занимательная, увлекательная.Учит, развивает, обогащает.Её учить – ум точить.Царица.

Слайд 20Треугольник.
Равнобедренный, прямоугольный.
Чертим, обозначаем, измеряем.
Бывает, что треугольник не существует.
Фигура.

Треугольник.Равнобедренный, прямоугольный.Чертим,  обозначаем, измеряем. Бывает, что треугольник не существует.Фигура.

Слайд 21«Рюкзак»
Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого

раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".
Пример.
я научился составлять конспект
я запомнил формулу для нахождения дискриминанта
я разобрался в теме «Решение квадратных уравнений»
я наконец-то понял, как находить корни уравнения по теореме Виета
«Рюкзак» Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения

Слайд 22«Рейтинг»
Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит

как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником. Формирует умение объективно и регулярно оценивать свой труд. Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Рейтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера.
Например: Ученик ставит оценку 5, учитель – 4. Результат – дробь 5/4.
«Рейтинг»Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время

Слайд 23Анкета самоанализа

Анкета самоанализа

Слайд 24ПРИЕМ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»
Самооценка активности на каждом этапе урока: выделить и

написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.




ПРИЕМ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» Самооценка активности на каждом этапе урока: выделить и написать на доске этапы деятельности. В

Слайд 25«Светофор»
Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня,

я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке»
Карточка желтого цвета: «Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно»
Карточка зеленого цвета: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов»
«Светофор»Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо

Слайд 26Образовательный эффект рефлексии
Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.
Рефлексия помогает

ученикам осмыслить получаемые результаты.
Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.


Образовательный эффект  рефлексииРефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты.Рефлексия помогает

Слайд 27Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не

только личностью самой себя, но и окружающими людьми. Таким образом, рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и

Слайд 28СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа-интернат среднего  (полного)

общего образования № 5 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер» города Кинеля городского округа Кинель Самарской  области
СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ !Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа-интернат среднего  (полного) общего образования № 5 с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть