Презентация, доклад на тему Применение нетрадиционных форм урока

Причины появления «нестандартных» уроков Главная задача каждого преподавателя- не только дать учащимся определённую сумму знаний, но развить у них интерес к учению, пробудить стремление к самообразованию, реализации своих способностей, научить учиться. Как вызвать интерес

Слайд 1« Применение нетрадиционных форм урока»
Учитель математики МОУ СОШ № 1 Пшеничных

Татьяна Викторовна
« Применение нетрадиционных форм урока»Учитель математики МОУ СОШ № 1 Пшеничных Татьяна Викторовна

Слайд 2Причины появления «нестандартных» уроков
Главная задача каждого преподавателя- не

только дать учащимся определённую сумму знаний, но развить у них интерес к учению, пробудить стремление к самообразованию, реализации своих способностей, научить учиться. Как вызвать интерес учащихся к математике? Как научить «сильных» и «слабых»? Наверное, каждый из вас задумывался над ответом на эти вопросы. И так как основной формой получения знаний в школе является урок, я прежде всего стараюсь построить его так, чтобы вовлечь всех учащихся в работу на уроке, использую нетрадиционные уроки. Для учащихся нетрадиционный урок – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве (а значит новые обязанности и ответственность).
Причины появления «нестандартных» уроков   Главная задача каждого преподавателя- не только дать учащимся определённую сумму знаний,

Слайд 3Принципы проведения «нестандартных» уроков
Отказ от шаблона в организации урока.
Максимальное вовлечение учащихся

в активную деятельность.
Не развлекательность, а занимательность и увлечение.
Поддержка альтернативности, множественности мнений.
Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущения эмоционального удовлетворения.
«скрытая» дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.
Использование оценки в качестве формирующего(а не результирующего) инструмента.
Принципы проведения «нестандартных» уроковОтказ от шаблона в организации урока.Максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность.Не развлекательность, а занимательность

Слайд 4Некоторые правила участия в «нестандартных» уроках для учителей
Принимать участие в дидактической

игре- в роли ведущего, одного из персонажей, члена жюри.
Не ставить отметки, кроме высоких, поощрительных; чаще пользоваться не количественными отметками, а качественными.

Найти посильную, выполнимую работу всем, даже самым слабым ученикам; поддерживать инициативу учащихся, их предложения по содержанию этапов урока.
Поощрять чувство юмора учащихся и самому проявлять его.
Некоторые правила участия в «нестандартных» уроках для учителейПринимать участие в дидактической игре- в роли ведущего, одного из

Слайд 5«Группы»педагогических фантазий
Видоизменение традиционных способов организации урока:


Уроки, основанные на оригинальной организации учебного

материала:


Уроки, опирающиеся на фантазию:


Уроки по аналогии с различными общественными явлениями:


Уроки по аналогии с известными в общественной практике формами, жанрами, методами деятельности:



Видоизменение традиционных способов организации урока:


Уроки, основанные на оригинальной организации учебного материала:


Уроки, опирающиеся на фантазию:


Уроки по аналогии с различными общественными явлениями:












лекция- «парадокс»

взаимн.обучения

эврика

мудрости

защита идей

общ.смотр знаний

конференция

творческий отчёт

симпозиум

аукцион

исследование

мозговая атака

интервью

репортаж

«удивительное рядом»

изобретательство

сказка

«Группы»педагогических фантазийВидоизменение традиционных способов организации урока:Уроки, основанные на оригинальной организации учебного материала:Уроки, опирающиеся на фантазию:Уроки по аналогии

Слайд 6КВН
6. Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ:



Уроки,

имитирующие деятельность различных учреждений и организаций:



Уроки с игровой состязательной основой:



Внесение в ход урока форм внеклассной работы:

КВН

справочное бюро

деловая игра

эстафета

турнир

конкурс

театр

клуб знакомств

Что?Где?Когда?

Час вопросов и ответов

заседание учёного совета

заочная экскурсия

путешествие в …

КВН6.    Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ:Уроки, имитирующие деятельность различных учреждений и организаций:Уроки

Слайд 7Урок-путешествие по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок-путешествие по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Слайд 9
Путевая ведомость

Путевая ведомость

Слайд 10Маршрутный лист Название корабля:

Маршрутный лист Название корабля:

Слайд 12
Примеры карточек

Примеры карточек

Слайд 15«А ну-ка сосчитай»

«А ну-ка сосчитай»

Слайд 16«дружная команда»
 
КОРАБЛЬ “РАЦИОНАЛЬНЫЙ”
За первый месяц баржа перевезла 3     т груза, за

второй месяц - на 1     т больше, а за третий – на    меньше,
чем за первый. За какой месяц баржа перевезла наибольшее количество тонн груза?
«дружная команда» КОРАБЛЬ “РАЦИОНАЛЬНЫЙ”За первый месяц баржа перевезла 3     т груза, за второй месяц - на 1     т

Слайд 17Сопоставление традиционного и «нестандартного» уроков

Сопоставление традиционного и «нестандартного» уроков

Слайд 18Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть