Презентация, доклад на тему Применение коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики

Содержание

Примеры коррекционно-развивающих упражнений:

Слайд 1МОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №34 YII вида (со структурным подразделением классов

YIII вида)» городского округа «город Якутск»

ПРИМЕНЕНИЕ
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Иванова-Сивцева Олимпия Михайловна,
учитель математики и физики
первой квалификационной категории.

МОКУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат №34 YII вида  (со структурным подразделением классов YIII вида)»  городского округа

Слайд 2Примеры коррекционно-развивающих упражнений:

Примеры коррекционно-развивающих упражнений:

Слайд 3Задания на развитие познавательной активности:
Вес белого медведя 500 кг. Сколько килограммов

весят 2 таких медведя?
Сокол живет 170 лет, а жизнь дрозда в 17 раз короче. Сколько лет живет дрозд?
Масса щуки 34 кг., а рыба-меч на 265 кг. тяжелее. Какова масса рыбы-меча?
Продолжительность жизни ежа 10 лет, а жизнь зайца на 1/5 этих лет меньше. Чему равна продолжительность жизни зайца?

Задания на развитие  познавательной активности: Вес белого медведя 500 кг. Сколько килограммов весят 2 таких медведя?Сокол

Слайд 4Задания на развитие внимания:
«Мальчики»
В одном городе жили-были неразлучные

друзья: Коля, Толя, Миша, Сережа. Коля – самый высокий, Толя – самый толстый, Миша – самый тонкий, Сережа – самый низкий. Теперь скажите, кто самый толстый? Самый низкий? Самый высокий? Самый тонкий?
«Разговор по телефону»
В одном городе на одной площадке стояли два больших дома. В одном доме жили лиса, волк, коза. В другом доме жили белка, баран, лошадь. Однажды вечером лиса, волк и коза решили позвонить своим соседям. Узнайте кто кому звонил.


Задания на развитие внимания: «Мальчики»  		 В одном городе жили-были неразлучные друзья: Коля, Толя, Миша, Сережа.

Слайд 5Задания на развитие памяти:
«Память на фигуры»
Запомните как можно больше фигур и

зарисуйте их.

Задания на развитие памяти:«Память на фигуры»Запомните как можно больше фигур и зарисуйте их.

Слайд 6Задания на развитие мышления:
«Художники»
Помогите художнику дорисовать картинки.
Например, был овал – стал

зайчик, был овал стала ложка и т.д.

Задания на развитие мышления: «Художники»Помогите художнику дорисовать картинки.Например, был овал – стал зайчик, был овал стала ложка

Слайд 7Задание на смекалку:
«Загадочные контуры»
Учитель расставляет на листе

бумаги несколько предметов разной величины и формы и обводит их цветным карандашом. Затем все эти предметы кладет на те места, где они обычно находятся. После этого вызывает детей, которые должны по получившимся контурам догадаться, какие здесь обведены предметы, отыскать их и поставить на контуры. Те из играющих, кто правильно закроет большее число контуров, считается победителем.

Задание на смекалку: «Загадочные контуры»    Учитель расставляет на листе бумаги несколько предметов разной величины

Слайд 8Задачи на сообразительность:
Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три

легковых машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц?
Боря гостил в деревне неделю и два дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?
Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо вставать, чтобы быть на середине лестницы?

Задачи на сообразительность:Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и грузовик. Сколько всего

Слайд 9Задание на нахождение альтернативных вариантов:
Расположите цифры
1, 2, 3 в разном

порядке. Найдите все 6 способов.

Задание на нахождение  альтернативных вариантов: Расположите цифры 1, 2, 3 в разном порядке. Найдите все 6

Слайд 10Задание на использование анализа:
«Недостающая фигура»
Нарисуй недостающую фигуру и закрась её нужным

цветом.

Задание на использование анализа: «Недостающая фигура»Нарисуй недостающую фигуру и закрась её нужным цветом.

Слайд 11Задания на нахождение или выбор удобного способа действия:
«Удобный способ вычисления»
Найдите значения

выражений удобным способом:

30 + 2 + 40 + 5 = 9 + 7 + 1 = (98 + 98) – 98 =
10 + 7 + 2 = 8 + 2 + 5 = (26 + 76) – 26 =
6 + 30 + 20 = 2 + 7 + 8 = (37 + 43) – 43 =
70 + 9 + 10 =

Задания на нахождение или выбор удобного способа действия: «Удобный способ вычисления»Найдите значения выражений удобным способом:30 + 2

Слайд 12Задания на умение сравнивать:
«Хватит ли?»
3 девочки и 4 стула. Хватит

ли стульев?
7 учеников и 6 ручек. Хватит ли ручек?
5 малышей и 7 пар варежек. Хватит ли варежек?
8 петель и 9 пуговиц. Хватит ли петель?

Задания на умение сравнивать:  «Хватит ли?»3 девочки и 4 стула. Хватит ли стульев?7 учеников и 6

Слайд 13Задание на умение обобщать:
«Лишнее слово»
Выпишите лишнее слово: десять, два, пятнадцать, семьдесят,

декабрь, восемь.
 

Задание на умение обобщать: «Лишнее слово»Выпишите лишнее слово: десять, два, пятнадцать, семьдесят, декабрь, восемь. 

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть