Презентация, доклад на тему Применение информационных технологий для повышения мотивации к изучению математики у школьников

Содержание

Из ежегодного послания Федеральному собранию РФ президента РФ В. В. Путина:« … влияние школы на формирование детей и подростков в последние годы ослабло. У неё появились сильные конкуренты: интернет, электронные СМИ. …..Нужно вернуть школе

Слайд 1«Педагог года-2017» Образовательный проект ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ У ШКОЛЬНИКОВ . Моисеева

Светлана Эдуардовна, учитель математики МБОУ СОШ №10 г. Дубны Московской области
«Педагог года-2017»   Образовательный проект   ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

Слайд 2Из ежегодного послания Федеральному собранию РФ президента РФ В. В. Путина:
«

… влияние школы на формирование детей и подростков в последние годы ослабло. У неё появились сильные конкуренты: интернет, электронные СМИ. …..Нужно вернуть школе безусловную ценность. Это значит, обновить содержание образования, ...»
Из ежегодного послания  Федеральному собранию РФ  президента РФ В. В. Путина:« … влияние школы на

Слайд 3 Проблема:
У большей части учеников класса положительная мотивация к изучению предмета

недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении математики они испытывают значительные трудности и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления.

Противоречия:

между требованиями, предъявляемыми к математическому образованию школьников и недостаточным уровнем усвоения учебного материала учащимися;
между возрастающей практической значимостью школьного курса математики и дефицитом учебного времени.

Проблема:У большей части учеников класса положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как

Слайд 4 Цель проекта:
Формирование положительной мотивации к изучению математики у школьников
Задачи

проекта:

создать творческую атмосферу на уроке;
вовлечь учеников в активную учебно-познавательную деятельность в сотрудничестве с учителем;
сформировать у учащихся умение обрабатывать и анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы;
сформировать у учащихся потребности пользоваться информационными технологиями для самообучения и саморазвития.

Цель проекта:Формирование положительной мотивации к изучению математики у школьников Задачи проекта:создать творческую атмосферу на уроке; вовлечь

Слайд 5Предполагаемый результат:
устойчивая внутренняя мотивация у учащихся к изучению математики;
сознательные предметные знания

и умения, усвоенные системно, на длительный срок;
способность к различным формам мышления, к активной умственной деятельности;
потребность пользоваться информационными технологиями для самообучения и саморазвития;
социальные компетентности, развитие социального опыта учащихся.

Предполагаемый результат:устойчивая внутренняя мотивация у учащихся к изучению математики;сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно, на длительный

Слайд 6Этапы работы над проектом:

Первый этап – осмысление проблемы, определение наиболее значимых

теоретических положений, связанных с мотивацией, разработка и определение задач исследования.
Второй этап – разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся математике через использование информационных технологий.
Третий этап – уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы.

Этапы работы над проектом:Первый этап – осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, связанных с мотивацией, разработка

Слайд 7Использование мультимедийных презентаций:
Алгебра. 8-9класс.
«Квадратное уравнение и его корни»,
«Числовые промежутки»,
«Решение

неравенств с одной переменной»,
«Решение систем неравенств с одной переменной»,
«Свойства функций»,
«Квадратичная функция и её график»,
«Арифметическая и геометрическая прогрессии»,
«Комбинаторика», «Вероятность»
Геометрия. 8-9класс. – по всем темам курса.
Создание презентаций учащимися
Использование  мультимедийных презентаций:Алгебра. 8-9класс. «Квадратное уравнение и его корни»,«Числовые промежутки», «Решение неравенств с одной переменной», «Решение

Слайд 8Использование программы Microsoft Excel:
8 класс. Алгебра
Сбор и группировка статистических данных
Наглядное представление

статистической информации
9 класс. Алгебра
Комбинаторика. Вероятность.
Использование программы Microsoft Excel:8 класс. АлгебраСбор и группировка статистических данныхНаглядное представление статистической информации9 класс. АлгебраКомбинаторика. Вероятность.

Слайд 9Использование программы Microsoft Excel:
Для построения графиков квадратичных функций и их исследования

Использование программы Microsoft Excel:Для построения графиков квадратичных функций и их исследования

Слайд 10Проверка знаний в форме компьютерного тестирования
Тематический контроль:
https://uztest.ru/
Подготовка к ОГЭ:
https://ege.yandex.ru/
https://math-oge.sdamgia.ru/
https://online-ege.ru/


Создание тестов
в программе MyTest






Проверка знаний в форме  компьютерного тестированияТематический контроль:https://uztest.ru/ Подготовка к ОГЭ:https://ege.yandex.ru/https://math-oge.sdamgia.ru/ https://online-ege.ru/ Создание тестов в программе MyTest

Слайд 11Использование сетевых ресурсов:
Использование облачных технологий при работе над проектами.
Использование и создание

интерактивных рабочих листов.
Использование и создание ментальных карт.
Использование электронной почты при выполнении домашнего задания в электронном виде (сообщение, презентация и т. п.).





Использование сетевых ресурсов:Использование облачных технологий при работе над проектами.Использование и создание интерактивных рабочих листов.Использование и создание ментальных

Слайд 12Web-квест




Использование сетевых ресурсов:

Web-квест Использование сетевых ресурсов:

Слайд 13Итак, компьютерные технологии :
применяются при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле,

то есть на всех этапах урока;
охватывают все компоненты образовательного процесса – это и проектирование уроков с использованием ИКТ, и творческая проектная работа учащихся, и задания по выбору, и конкурсы, и дистанционное обучение;
используются в различных формах – мультимедийные презентации; проверка выполнения как классной, так и домашней работы (контрольные и самостоятельные работы, математические диктанты, онлайн тесты);
делают учебный процесс более эффективным и для учителя, и для учащихся;
создают психологическую атмосферу, благоприятную для поддержания познавательной активности учащихся.
Итак, компьютерные технологии : применяются при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, то есть на всех этапах

Слайд 14Результат работы над проектом:
Создание банка мультимедийных презентаций по предмету, банка заданий

(тестов, интерактивных рабочих листов, квестов), методические рекомендации учителям, использующим сетевые ресурсы.
Результат работы над проектом:Создание банка мультимедийных презентаций по предмету, банка заданий (тестов, интерактивных рабочих листов, квестов), методические

Слайд 15Качество знаний учащихся 9а класса:

Качество знаний учащихся 9а класса:

Слайд 16Список использованных источников:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Парето )
Послание

Президента Российской Федерации от 12.12.2012 г. б/н (http://www.kremlin.ru/acts/bank/36699/page/2)
Кузнецова Т.И., Кузнецов И.А. Менеджмент качества обучения как основа управления интеграционными процессами в образовании / Т.И. Кузнецова, И.А. Кузнецов // Среднее профессиональное образование. №11.2013. С. 32-33.
Кудрявцева, Н. Г. Системно - деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011. -№ 4. -С. 13−27.
Образовательные технологии деятельностного типа. Реферат. (http://bibliofond.ru)
Список использованных источников:Материал из Википедии — свободной энциклопедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Парето ) Послание Президента Российской Федерации от 12.12.2012 г.

Слайд 17
Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть