Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
Специальность:
34.02.01
Сестринское дело базовая подготовка
Квалификация:
Медицинская сестра/Медицинский брат
Слайд 2ДИСЦИПЛИНА
МАТЕМАТИКА
преподаватель
Захарова Виктория Викторовна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж
№ 1»
Слайд 3 Роль математики
в медицине.
Значение
математики
при освоении
медицинской
специальности
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
Слайд 4ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Провести оценку роли математики в медицине.
Рассмотреть прикладную направленность математики
для освоения медицинской специальности
Слайд 5Сфера действия современной математики
Современная математика – это «метанаука», объединяющая комплекс дисциплин:
арифметику – теорию чисел, алгебру, геометрию, математический анализ, теорию множеств, теорию вероятностей, математическую статистику, теорию игр и многие, многие другие (насчитывают несколько десятков крупных направлений). На стыках наук появляются разделы: математическая физика, математическая логика, математическая лингвистика, математическая экономика и др. В настоящее время широко применяются математические методы в биофизике, биохимии, генетике, физиологии, медицинском приборостроении, создании биотехнических систем
Слайд 7 Развитие математических моделей и
методов способствует
- расширению области познания в медицине;
- появлению новых высокоэффективных методов диагностики и лечения, которые лежат в основе разработок систем жизнеобеспечения;
- созданию медицинской техники.
Роль математики в медицине
Слайд 8Математические методы, применяемые в медицине
Статистический метод
Моделирование
Аналитический метод
Слайд 9
Статистика (от латинского status — состояние дел) - изучение
количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме. В медицине статистика - ведущий метод
Математическая статистика
Слайд 10В медицинской практике используются математические модели для компьютерного анализа кардиограмм и
распознавания болезней сердца, ведь по сути кардиограмма – это график работы сердца.
Моделирование
Слайд 11
Появляется множество
новых медицинских приборов, техники и высоких технологий, основанных на математическом моделировании, анализе и прогнозировании.
С их помощью, а также при содействии телевидения стала возможной передача на расстояние электрокардиограмм тяжелобольных в центр и консультация специалистов.
Цифровые осциллографы
Аппарат для снятия ЭКГ
Слайд 12Современная медицина не может обойтись без новейшей техники
Слайд 13На многих знакомых нам медицинских приборах и аппаратах мы увидим шкалы
– на градуснике, тонометре, ростомере, весах, шприцах, пробирках для взятия анализов крови и т.д.
Слайд 14График изменения температуры тела при нанесении мази «Финалгон»
Результатом наблюдения за состоянием
больного может служить график изменения температуры его тела.
Слайд 15Приборы для проведения
лабораторных анализов имеют
формы стереометрических тел
Слайд 16Математика и фармакология
Математика играет одну из главных ролей при создании и
применении лекарств. Лечебный эффект лекарства зависит не только от вида составляющих, но и от пропорций, в которых они входят в него. Фармацевт должен уметь решать задачи на пропорцию и концентрацию растворов. На упаковке лекарства мы можем прочитать состав и количественные показатели ингредиентов, активных веществ, указания о норме и времени приема лекарства – и это тоже математика.
Слайд 17Согласно требованиям государственных стандартов и действующих программ обучения в медицинских учреждениях,
основной задачей изучения дисциплины "Математика" является вооружение студентов математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения специальных дисциплин базового уровня, а в требованиях к профессиональной подготовленности специалиста заявлено умение решать профессиональные задачи с использованием математических методов.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
Должностные обязанности
Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор
биологических материалов для лабораторных исследований
Осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому
Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными
Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций
и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях
Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам,
операциям, к амбулаторному приему врача
Обеспечивает выполнение врачебных назначений
Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств
Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных
состояния здоровья обслуживаемого населения
Руководит деятельностью младшего медицинского персонала
Ведет медицинскую документацию
Проводит санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и
профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни
Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов
Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима,
правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции
Слайд 20Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
Специальность:
34.02.01
Сестринское дело базовая подготовка
Квалификация:
Медицинская сестра/Медицинский брат
Слайд 21ДИСЦИПЛИНА
МАТЕМАТИКА
преподаватель
Захарова Виктория Викторовна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж
№ 1»
Слайд 22Решение задач
Задачи на вычисления
Задача №1 Одна таблетка лекарства
весит 20 мг и содержит 5% активного вещества. Ребёнку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 0,8 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребёнку в возрасте четырёх месяцев и весом 5 кг в течение суток?
Слайд 23Решение задач
Задачи на вычисления
Задача №2 Больному
прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
Слайд 24Решение задач
Задачи на вычисления
Задача №3.
Трихопол (метронидазол) - антимикробный препарат из группы нитомидазола.
Форма выпуска таблетки по 0,25 гр. Рассчитайте количество таблеток на 1 прием ребенку массой 15 кг,
если суточная доза 15 мг / кг вводится в 3 приема.
Слайд 25Решение задач
Задачи на среднее арифметическое
Задача№1 В травматологический пункт в
течение месяца ежедневно обращалось следующее число больных: 9; 11; 7; 12; 15; 18; 21;16;23;20;16;25;22;21;17;26;19;16;18;21;20;12;17;16;18;15;15;17;19;24. Определите среднее число обращений больных в течение дня.
Слайд 26Решение задач
Задачи на среднее арифметическое
Задача№2
Рост родившихся в течение недели 15 детей,
составил следующую совокупность (см):
Определите средний рост детей.
Слайд 27Решение задач
Задачи на проценты
Задача №1
Определите кровопотерю в родах, если
она составила10% ОЦК, при этом ОЦК составляет 5000 мл.
Слайд 28Решение задач
Задачи на проценты
Задача №2
Смешали некоторое количество 21-процентного раствора
некоторого вещества с таким же количеством 95-процентного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
Слайд 29Решение задач с помощью пропорции
Благодаря проведенным профилактическим мероприятиям,
число
больных гриппом в этом году уменьшилось
в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.
На сколько процентов уменьшилось число больных гриппом?
(Ответ округлите до целых)
Слайд 30Решение задач с помощью уравнений
Сколько воды надо добавить к 300 мл
20-процентного раствора некоторого вещества, чтобы получить 5-процентный раствор этого вещества? (Ответ дайте в миллилитрах)
Слайд 31ДИСЦИПЛИНА
МАТЕМАТИКА
преподаватель
Захарова Виктория Викторовна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж
№ 1»
Слайд 36Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
Специальность:
34.02.01
Сестринское дело базовая подготовка
Квалификация:
Медицинская сестра/Медицинский брат