Презентация, доклад на тему Приложение 1 к занятию по темеРоль математики в медицине. Значение математики при освоении медицинской специальности

Содержание

ДИСЦИПЛИНАМАТЕМАТИКАпреподавательЗахарова Виктория ВикторовнаГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Департамента здравоохранения города Москвы  «Медицинский колледж № 1»

Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Департамента здравоохранения города Москвы  «Медицинский колледж № 1»
Специальность:
34.02.01

Сестринское дело базовая подготовка
Квалификация:
Медицинская сестра/Медицинский брат
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Департамента здравоохранения города Москвы  «Медицинский колледж № 1»Специальность:34.02.01 Сестринское дело базовая подготовкаКвалификация:Медицинская

Слайд 2ДИСЦИПЛИНА
МАТЕМАТИКА
преподаватель
Захарова Виктория Викторовна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Департамента здравоохранения города Москвы  «Медицинский колледж

№ 1»
ДИСЦИПЛИНАМАТЕМАТИКАпреподавательЗахарова Виктория ВикторовнаГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Департамента здравоохранения города Москвы  «Медицинский колледж № 1»

Слайд 3 Роль математики


в медицине.
Значение
математики
при освоении
медицинской
специальности

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Роль математики

Слайд 4ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
Провести оценку роли математики в медицине.
Рассмотреть прикладную направленность математики

для освоения медицинской специальности
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯПровести оценку роли математики в медицине. Рассмотреть прикладную направленность математики для освоения медицинской специальности

Слайд 5Сфера действия современной математики
Современная математика – это «метанаука», объединяющая комплекс дисциплин:

арифметику – теорию чисел, алгебру, геометрию, математический анализ, теорию множеств, теорию вероятностей, математическую статистику, теорию игр и многие, многие другие (насчитывают несколько десятков крупных направлений). На стыках наук появляются разделы: математическая физика, математическая логика, математическая лингвистика, математическая экономика и др. В настоящее время широко применяются математические методы в биофизике, биохимии, генетике, физиологии, медицинском приборостроении, создании биотехнических систем
Сфера действия современной математикиСовременная математика – это «метанаука», объединяющая комплекс дисциплин: арифметику – теорию чисел, алгебру, геометрию,

Слайд 7 Развитие математических моделей и

методов способствует
- расширению области познания в медицине;
- появлению новых высокоэффективных методов диагностики и лечения, которые лежат в основе разработок систем жизнеобеспечения;
- созданию медицинской техники.

Роль математики в медицине

Развитие математических моделей и   методов способствует- расширению области познания в

Слайд 8Математические методы, применяемые в медицине
Статистический метод
Моделирование
Аналитический метод

Математические методы, применяемые в медицинеСтатистический методМоделированиеАналитический метод

Слайд 9 
Статистика (от латинского status — состояние дел) - изучение

количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме. В медицине статистика - ведущий метод
 

Математическая статистика

   Статистика (от латинского status — состояние дел) - изучение количественной стороны массовых общественных явлений в

Слайд 10В медицинской практике используются математические модели для компьютерного анализа кардиограмм и

распознавания болезней сердца, ведь по сути кардиограмма – это график работы сердца.






Моделирование

В медицинской практике используются математические модели для компьютерного анализа кардиограмм и распознавания болезней сердца, ведь по сути

Слайд 11
Появляется множество

новых медицинских приборов, техники и высоких технологий, основанных на математическом моделировании, анализе и прогнозировании.
С их помощью, а также при содействии телевидения стала возможной передача на расстояние электрокардиограмм тяжелобольных в центр и консультация специалистов.

Цифровые осциллографы

Аппарат для снятия ЭКГ

Появляется множество новых медицинских приборов, техники и высоких

Слайд 12Современная медицина не может обойтись без новейшей техники

Современная медицина не может обойтись без новейшей техники

Слайд 13На многих знакомых нам медицинских приборах и аппаратах мы увидим шкалы

– на градуснике, тонометре, ростомере, весах, шприцах, пробирках для взятия анализов крови и т.д.
На многих знакомых нам медицинских приборах и аппаратах мы увидим шкалы – на градуснике, тонометре, ростомере, весах,

Слайд 14График изменения температуры тела при нанесении мази «Финалгон»
Результатом наблюдения за состоянием

больного может служить график изменения температуры его тела.
График изменения температуры тела при нанесении мази «Финалгон»Результатом наблюдения за состоянием больного может

Слайд 15Приборы для проведения
лабораторных анализов имеют
формы стереометрических тел

Приборы для проведениялабораторных анализов имеют формы стереометрических тел

Слайд 16Математика и фармакология
Математика играет одну из главных ролей при создании и

применении лекарств. Лечебный эффект лекарства зависит не только от вида составляющих, но и от пропорций, в которых они входят в него. Фармацевт должен уметь решать задачи на пропорцию и концентрацию растворов. На упаковке лекарства мы можем прочитать состав и количественные показатели ингредиентов, активных веществ, указания о норме и времени приема лекарства – и это тоже математика.
Математика и фармакологияМатематика играет одну из главных ролей при создании и применении лекарств. Лечебный эффект лекарства зависит

Слайд 17Согласно требованиям государственных стандартов и действующих программ обучения в медицинских учреждениях,

основной задачей изучения дисциплины "Математика" является вооружение студентов математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения специальных дисциплин базового уровня, а в требованиях к профессиональной подготовленности специалиста заявлено умение решать профессиональные задачи с использованием математических методов.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Департамента здравоохранения города Москвы  «Медицинский колледж № 1»

Согласно требованиям государственных стандартов и действующих программ обучения в медицинских учреждениях, основной задачей изучения дисциплины

Слайд 18 


Должностные обязанности

Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор
биологических материалов для лабораторных исследований
Осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому
Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными
Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций
и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях
Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам,
операциям, к амбулаторному приему врача
Обеспечивает выполнение врачебных назначений
Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств
Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных
состояния здоровья обслуживаемого населения
Руководит деятельностью младшего медицинского персонала
Ведет медицинскую документацию
Проводит санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и
профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни
Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов
Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима,
правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции

 

Слайд 20Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Департамента здравоохранения города Москвы  «Медицинский колледж № 1»
Специальность:
34.02.01

Сестринское дело базовая подготовка
Квалификация:
Медицинская сестра/Медицинский брат
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Департамента здравоохранения города Москвы  «Медицинский колледж № 1»Специальность:34.02.01 Сестринское дело базовая подготовкаКвалификация:Медицинская

Слайд 21ДИСЦИПЛИНА
МАТЕМАТИКА
преподаватель
Захарова Виктория Викторовна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Департамента здравоохранения города Москвы  «Медицинский колледж

№ 1»
ДИСЦИПЛИНАМАТЕМАТИКАпреподавательЗахарова Виктория ВикторовнаГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Департамента здравоохранения города Москвы  «Медицинский колледж № 1»

Слайд 22Решение задач
Задачи на вычисления
Задача №1 Одна таб­лет­ка ле­кар­ства

весит 20 мг и со­дер­жит 5% ак­тив­но­го вещества. Ребёнку в воз­расте до 6 ме­ся­цев врач про­пи­сы­ва­ет 0,8 мг ак­тив­но­го ве­ще­ства на каж­дый ки­ло­грамм веса в сутки. Сколь­ко таб­ле­ток этого ле­кар­ства сле­ду­ет дать ребёнку в воз­расте четырёх ме­ся­цев и весом 5 кг в те­че­ние суток?
Решение задач Задачи на вычисленияЗадача №1   Одна таб­лет­ка ле­кар­ства весит 20 мг и со­дер­жит 5%

Слайд 23Решение задач
Задачи на вычисления
Задача №2 Больному

про­пи­са­но лекарство, ко­то­рое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в те­че­ние 21 дня. В одной упа­ков­ке 10 таб­ле­ток лекарства по 0,5 г. Ка­ко­го наименьшего ко­ли­че­ства упаковок хва­тит на весь курс лечения?
 

Решение задач Задачи на вычисленияЗадача №2     Больному про­пи­са­но лекарство, ко­то­рое нужно пить по

Слайд 24Решение задач
Задачи на вычисления
Задача №3.

Трихопол (метронидазол) - антимикробный препарат из группы нитомидазола.
Форма выпуска таблетки по 0,25 гр. Рассчитайте количество таблеток на 1 прием ребенку массой 15 кг,
если суточная доза 15 мг / кг вводится в 3 приема.
Решение задач Задачи на вычисленияЗадача №3.      Трихопол (метронидазол) - антимикробный препарат из

Слайд 25Решение задач
Задачи на среднее арифметическое
Задача№1 В травматологический пункт в

течение месяца ежедневно обращалось следующее число больных: 9; 11; 7; 12; 15; 18; 21;16;23;20;16;25;22;21;17;26;19;16;18;21;20;12;17;16;18;15;15;17;19;24. Определите среднее число обращений больных в течение дня.
Решение задачЗадачи на среднее арифметическоеЗадача№1   В травматологический пункт в течение месяца ежедневно обращалось следующее число

Слайд 26Решение задач
Задачи на среднее арифметическое
Задача№2
Рост родившихся в течение недели 15 детей,

составил следующую совокупность (см):

Определите средний рост детей.

Решение задачЗадачи на среднее арифметическоеЗадача№2Рост родившихся в течение недели 15 детей, составил следующую совокупность (см):Определите средний рост

Слайд 27Решение задач
Задачи на проценты
Задача №1
Определите кровопотерю в родах, если

она составила10% ОЦК, при этом ОЦК составляет 5000 мл.

Решение задач Задачи на процентыЗадача №1 Определите кровопотерю в родах, если она составила10% ОЦК, при этом ОЦК

Слайд 28Решение задач
Задачи на проценты
Задача №2
Сме­ша­ли не­ко­то­рое ко­ли­че­ство 21-про­цент­но­го рас­тво­ра­

не­ко­то­ро­го ве­ще­ства с таким же ко­ли­че­ством 95-про­цент­но­го рас­тво­ра ­это­го же ве­ще­ства. Сколь­ко про­цен­тов со­став­ля­ет кон­цен­тра­ция по­лу­чив­ше­го­ся рас­тво­ра?

Решение задач Задачи на процентыЗадача №2 Сме­ша­ли не­ко­то­рое ко­ли­че­ство 21-про­цент­но­го рас­тво­ра­ не­ко­то­ро­го ве­ще­ства с таким же ко­ли­че­ством

Слайд 29Решение задач с помощью пропорции

Благодаря проведенным профилактическим мероприятиям,
число

больных гриппом в этом году уменьшилось
в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.
На сколько процентов уменьшилось число больных гриппом?
(Ответ округлите до целых)
Решение задач с помощью пропорции  Благодаря проведенным профилактическим мероприятиям, число больных гриппом в этом году уменьшилось

Слайд 30Решение задач с помощью уравнений
Сколько воды надо добавить к 300 мл

20-процентного раствора некоторого вещества, чтобы получить 5-процентный раствор этого вещества? (Ответ дайте в миллилитрах)
 
Решение задач с помощью уравненийСколько воды надо добавить к 300 мл 20-процентного раствора некоторого вещества, чтобы получить

Слайд 31ДИСЦИПЛИНА
МАТЕМАТИКА
преподаватель
Захарова Виктория Викторовна
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Департамента здравоохранения города Москвы  «Медицинский колледж

№ 1»
ДИСЦИПЛИНАМАТЕМАТИКАпреподавательЗахарова Виктория ВикторовнаГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Департамента здравоохранения города Москвы  «Медицинский колледж № 1»

Слайд 32ОТВЕТЫ

ОТВЕТЫ

Слайд 34ОТВЕТЫ

ОТВЕТЫ

Слайд 36Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Департамента здравоохранения города Москвы  «Медицинский колледж № 1»
Специальность:
34.02.01

Сестринское дело базовая подготовка
Квалификация:
Медицинская сестра/Медицинский брат
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Департамента здравоохранения города Москвы  «Медицинский колледж № 1»Специальность:34.02.01 Сестринское дело базовая подготовкаКвалификация:Медицинская

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть