Презентация, доклад на тему Прикладной курс Избранные вопросы высшей математики

Содержание

ГУ СОШ №1 «Знаки и символы управляют миром…» Конфуций.

Слайд 1«Избранные вопросы высшей математики»
Программа курса
ГУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Сарани»
как

средство подготовки старшеклассников к продолжению математического образования
«Избранные вопросы  высшей математики» Программа курсаГУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Сарани»как средство подготовки старшеклассников  к

Слайд 2ГУ СОШ №1
«Знаки и символы управляют миром…» Конфуций.

ГУ СОШ №1 «Знаки и символы управляют миром…»  Конфуций.

Слайд 3 Личность, у которой развиты информационные, исследовательские компетенции, и обладающая достаточным

уровнем готовности к продолжению математического образования.

2007 год

Организовать деятельность учащихся по изучению теоретических основ решения задач высшей математики.

2. Помочь учащимся в освоении математических методов и приёмов решения задач высшей математики.

3. Создать условия для более эффективной подготовки учащихся к продолжению математического образования.

4. Организовать проектировочную деятельность учащихся.

Способствовать расширению образовательного пространства и развитию информационной компетенции учащихся для обеспечения преемственности общего и профессионального образования.

Ожидаемый результат:

Год разработки:

паспорт
проекта

Задачи
курса:

Цель проекта:

Гипотеза:

Если системно и целенаправленно организовать работу учащихся 10-11-х классов по изучению вопросов высшей математики, то будут созданы условия для формирования личности, обладающей достаточным уровнем готовности к продолжению математического образования.

Программа

курса


Личность, у которой развиты информационные, исследовательские компетенции, и обладающая достаточным уровнем готовности к продолжению математического образования.

Слайд 4«Избранные вопросы высшей математики»
создание и защита
продуктивных рефератов
и проетов
проведение


контроля
знаний

отработка общеучебных
навыков с помощью
тренажеров

использование
Интернет-
ресурсов

Преимущества внедрения данного курса:

развитие информационной компетентности
расширение образовательного пространства
развитие самостоятельности учащихся
обеспечение преемственности общего среднего и профессионального образования
повышение мотивации и интереса к предмету
повышение уровня готовности к продолжению математического образования

«Избранные вопросы высшей математики» создание и защитапродуктивных рефератов и проетов проведение контроля знанийотработка общеучебных навыков с помощью

Слайд 5Основные темы курса
Теория пределов.
Определители.
Матрицы.
Системы
линейных уравнений
Знакомство с теорией

пределов;

Углубление знаний
по теме «Производная»;

Расширение схемы
исследования функции;

Развитие рефлексивной
компетенции.

Ведение понятий
определителя, матрицы;

- Формирование умений
выполнять действия
над матрицами.



- Знакомство с методами
решения систем
линейных уравнений;

Решение задач
прикладного характера;

Развитие
информационной
компетенции.


Основные темы курсаТеория пределов. Определители. Матрицы.Системы линейных уравнений Знакомство с теорией пределов; Углубление знаний по теме «Производная»;

Слайд 6Диагностический инструментарий
Измерители достижений учащихся для предметных ЗУНов:
- анкеты на «входе», «выходе»;
-

текущий контроль знаний учащихся;
- проекты;
- рефераты;
упражнения для блочных заданий по темам курса.

Для измерения ожидаемых результатов:
- методика определения уровня творческих способностей по таксономии Б.Блума, В.Беспалько на «выходе»
Диагностический инструментарий Измерители достижений учащихся для предметных ЗУНов:- анкеты на «входе», «выходе»;- текущий контроль знаний учащихся;- проекты;-

Слайд 7Учебно - тематический план

Учебно - тематический план

Слайд 10Получение образовательных грантов РК

Получение образовательных грантов РК

Слайд 11На вопрос: «Что вам дало изучение данного курса в

11-м классе?» Отвечают первокурсники:
На вопрос:  «Что вам дало изучение данного курса 		  в 11-м классе?»  Отвечают первокурсники:

Слайд 13Вчера - школьники, сегодня - студенты!

Вчера - школьники, сегодня - студенты!

Слайд 14Литература
Основополагающие документы
1. Закон «Об образовании в РК» (новая редакция)
2. Государственная программа

развития образования РК на 2011-2020 годы.
3. ГОСО-2006
4. Концепция 12-летнего образования РК

Литература для учителя
Жунусова М.Р., Ильясова Д.С. «Введение в научное исследование». Учебно-методическое пособие. Караганда, 2009 год.
Жунусова М.Р. Компетентностно-ориентированное образование при переходе на 12-летнее образование. Караганда, 2007.
Жунусова М.Р. Адаптация педагогов школ к режиму деятельности в модели образования, ориентированного на результат. Караганда, 2007.
Ивашев-Мусатов О.С. Начала математического анализа. Москва. Наука, 1991.
Далингер В.А. Методика реализации внутри предметных связей при изучении математики. Москва. Просвещение, 1993 год.
Доброхотова М.А., Сафонов А.Н. Функция, ее предел и производная. Москва. Просвещение, 1968 год.
Выгодский М.Я. справочник по высшей математике. Москва. АСТ, 2005.
Никольский С.М. Курс математического анализа. Москва. Наука, 1973.
Никольский С.М. Элементы математического анализа. Москва. Наука, 1989.
Демидович Б.П. Сборник задач и упражнений по математическому анализу. Москва. Наука, 1990.
ЛитератураОсновополагающие документы1. Закон «Об образовании в РК» (новая редакция)2. Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы.3.

Слайд 15Литература для учащихся

Фадеев Д.К. и др. Элементы высшей математики для школьников.

Москва.
Наука, 1987.
Шыныбеков А.Н. Геометрия-10. Алматы. «Атамұра», 2006.
Учебник под редакцией Колмогорова А.Н. Алгебра и начала анализа, 10-11. Просвещение, 1993.
Давыдов Н.А., Коровкин П.П., Никольский В.Н. Сборник задач по математическому анализу. Москва. Просвещение, 1973 год.
Запорожец Г.И. Руководство к решению задач по математическому анализу. Москва. Высшая школа,1966 год.
Под ред. Ивлева Б. М. Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа. Просвещение.1990 год.
Под редакцией Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы. Москва. Высшая школа, 1992.
Минорский В.П. Сборник задач по высшей математике. Москва. Наука, 1987.
Говоров В.М. и др. Сборник конкурсных задач по математике. Москва. Наука. 1986.
Саакян С.М., Гольдман А.М., Денисов Д.В. Сборник задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Москва. Просвещение. 1990.
Литература для учащихсяФадеев Д.К. и др. Элементы высшей математики для школьников. Москва.

Слайд 16Анкета №1 (на «входе»)

1. Фамилия, имя учащегося _______
2. Определились ли Вы

с выбором будущей профессии?
3. Считаете ли Вы, что прикладной курс поможет Вам в реализации своих профессиональных планов?
4. Знакомы ли Вы с содержанием курса?
5. Есть ли у Вас конкретные вопросы по тематике курса, на которые Вы бы хотели получить ответы (если «да», то приведите эти вопросы)?
6. Знакомы ли Вы с исследовательской и экспериментальной работой?
7. Участвовали ли Вы в работе учебных конференций, предметных олимпиад, НОУ?
8. Имеете ли Вы навыки работы с научно-популярной литературой, с электронными учебниками? (нужное подчеркнуть)
9. Получали Вы дополнительное образование вне школы (дистанционное обучение, заочные школы, подготовительные курсы)? (нужное подчеркнуть)
10. Какими знаниями по данному курсу Вы можете поделиться с одноклассниками?
11. Какие формы обучения наиболее приемлемы для Вас:
а) групповая;
б) в парах сменного состава;
в) в парах постоянного состава?
12. Каких результатов Вы хотели бы достичь по окончании курса:
а) уметь решать задания по темам данного курса;
б) подготовить и защитить реферат;
в) составить сборник заданий;
г) подготовить и защитить проект?

Анкета №2 (на «выходе»)

Фамилия, имя учащегося ______________

2. Какие темы курса вызвали у Вас наибольший интерес?

4. Часто ли при изучении данного курса Вы обращались к дополнительным источникам информации (справочная литература, электронные учебники, учебники по высшей математике и т.д.)?

5. Если «да», то с какой целью (непонятен материал курса, углубление курса, практическое применение тем данного курса, поиск исторических сведений и т.д.)?

6. Принимали ли Вы участие в исследовательской или проектной работе?

7. Каков Ваш уровень знаний после окончания курса:
а) низкий;
б) средний;
в) высокий

8. Утвердились ли Вы по окончанию курса в выборе своей будущей профессии?


Анкета №1 (на «входе»)1. Фамилия, имя учащегося _______2. Определились ли Вы с выбором будущей профессии?3. Считаете ли

Слайд 17Темы продуктивных рефератов, проектов
Рефераты:

Вывод формул производных с помощью пределов.
Полная схема исследования

функции и построения графика.
Решение систем п линейных уравнений с п неизвестными.
Непрерывные функции.

Проекты:

Применение матриц в экономике.
Решение систем п линейных уравнений с п неизвестными различными способами.
Применение теории пределов в геометрии.


Темы продуктивных рефератов, проектовРефераты:Вывод формул производных с помощью пределов.Полная схема исследования функции и построения графика.Решение систем п

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть