Презентация, доклад на тему Презинтация по математике на МО Личностно-ориентированное обучение

Личностно-ориентированный подходВ личностно ориентированном обучении главное - развитие личностного отношения к миру, деятельности, себе. Это предполагает не просто активность и самостоятельность. Учащийся при этом - творец и создатель себя и собственной учебной деятельности. Вершина его достижений

Слайд 1Личностно - ориентированное
обучение на уроках математики
как важнейший фактор

повышения эффективности
образовательного процесса

Цель учителя не наполнить сосуд знаниями, а разжечь в нем огонь познания.
Сенека

Личностно - ориентированное обучение на уроках математики как важнейший фактор повышения эффективности образовательного процесса Цель учителя не

Слайд 2Личностно-ориентированный
подход
В личностно ориентированном обучении
главное - развитие личностного отношения к

миру, деятельности, себе.
Это предполагает не просто активность и самостоятельность.
Учащийся при этом - творец и создатель себя и собственной учебной деятельности.
Вершина его достижений - проявление субъективного творчества и сверхнормативной активности.
Амонашвили Ш.А.
Личностно-ориентированный подходВ личностно ориентированном обучении главное - развитие личностного отношения к миру, деятельности, себе. Это предполагает не

Слайд 3Личностно-ориентированный подход
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
Заинтересовать каждого учащегося математикой;
2. Развить творческий потенциал учащихся;
3. Развить индивидуальные

познавательные способности каждого ребенка;
4. Помочь личности познать себя.

Выявлять внутренние психофизиологические ресурсы учащихся.
2. Определять индивидуальный темп учебно-познавательной деятельности учащихся.
3. Осуществлять реализацию дифференциации и индивидуализации обучения математике на уроках.
4. Внедрять, совершенствовать и разрабатывать дидактические пособия.
5. Развивать самостоятельность учащихся.

Личностно-ориентированный  подход ЦЕЛЬЗАДАЧИЗаинтересовать каждого учащегося математикой;2. Развить творческий потенциал учащихся;3. Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка;4.

Слайд 4Развивать интеллектуальные компетенции учащихся
выделять в информации существенное, главное;
систематизировать материал, выражать его

в схеме;
подбирать вступление к собственному ответу;
пользоваться справочной литературой;
изображать графически поддающийся схематизации текст;
строить связный рассказ, подчеркивая логические акценты и переходы;
раскрывать материал в сравнении;
понять познавательную задачу, содержащуюся в тексте;

выказывать собственное отношение к изучаемым фактам и событиям;
самостоятельно формулировать вопросы;
проводить элементарное исследование на основании нескольких источников;
формировать гипотезу, намечать пути её проверки;
проводить сравнения, сопоставления, делать выводы;
классифицировать информацию по существенным признакам;
раскрывать смысл абстрактных явлений.

Развивать интеллектуальные  компетенции учащихсявыделять в информации существенное, главное;систематизировать материал, выражать его в схеме;подбирать вступление к собственному

Слайд 5ПРИНЦИПЫ
1. Принцип целеполагания и мотивации.
2. Принцип открытости
3. Принцип вариативности


4. Принцип направленности обучения

5. Принцип успешности обучения

6. Принцип индивидуализации обучения

ПРИНЦИПЫ 1. Принцип целеполагания и мотивации. 2. Принцип открытости3. Принцип вариативности 4. Принцип направленности обучения 5. Принцип

Слайд 6Характеристика
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1) выделяет и выстраивает предметное содержание;
2) подбирает дидактический

материал;
3) обеспечивает личностно-значимую для учащегося постановку учебной задачи,;
4) организует поиск решения
Задания на дом: разноуровневые, содержащие предметные и методические знания.

1) не фиксирует новую тему урока;
2) при объяснении учителя живо участвует репликами, вопросами;
3) учится в каждой учебной задаче выявлять метод решения;
4) выполняет задания дифференцированного типа;
5) охотно анализирует свою учебную работу.

ХарактеристикаДеятельность учителяДеятельность ученика1) выделяет и выстраивает предметное содержание; 2) подбирает дидактический материал; 3) обеспечивает личностно-значимую для учащегося

Слайд 75 основных этапов:
1 этап. Актуализация опорных знаний.
2 этап. Включение детей

в целеполагание.
3 этап. Основной.
4 этап. Этап контроля знаний учащихся.
5 этап. Итог урока- рефлексия.

5 основных этапов:1 этап. Актуализация опорных знаний. 2 этап. Включение детей в целеполагание.3 этап. Основной. 4 этап.

Слайд 8Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом.
Позиция ученика:

за познание мира.
Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя.
Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
Учебное действие – действие по созданию образа.
Образ – слово, рисунок, схема, план.
Оценочное действие – я умею!
Эмоционально – ценностная оценка …

Критерии успешности личностно ориентированного урока

Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом.Позиция ученика: за познание мира.Учебная задача – задача,

Слайд 9"Преподаватель обращается
Не к изучаемому предмету
с целью познать его,
а

к воспринимающему мышлению
с целью передать ему готовое
познание, и передать
не механически,
как перекладываются вещи
с места на место,
а как свеча зажигается от другой,
со всеми последствиями
горения - светом и теплом".

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть