Презентация, доклад Реализация методологических основ обучения решению задач по теме: ,,Графики и функции в основной школе‘‘

Постройте график функции и найдите все значения а, при которых прямая у=а имеет с графиком данной функции ровно одну общую точку.1. О чем говорится в задаче? 2. Что известно о функции?3. Что требуется сделать в задаче?у=а

Слайд 1 Реализация методологических основ обучения решению задач по теме: ,,Графики и функции

в основной школе‘‘.

Проект выполнила:
учительница математики
МБОУ СОШ №3
Кузнецова М.С.

Сураж 2015

Реализация методологических основ обучения решению задач по теме: ,,Графики и функции в основной школе‘‘. Проект

Слайд 2Постройте график функции
и найдите все значения а, при которых прямая

у=а имеет с графиком данной функции ровно одну общую точку.

1. О чем говорится в задаче?

2. Что известно о функции?

3. Что требуется сделать в задаче?

у=а - имеет с графиком одну общую точку

4. Что еще требуется найти?

1) Построить график

2) а - ?

Анализ условия задачи

Постройте график функции и найдите все значения а, при которых прямая у=а имеет с графиком данной функции

Слайд 3Комментарий
Деятельность учащихся направлена на
анализ условия задачи.
Самостоятельную успешность учащихся обеспечивают

приёмы:
специальная серия вопросов (о чем идет речь, что известно о функции и т.д.;
подчёркивание в тексте задачи ответов на вопросы диалога, что обеспечивает понимание;
краткая запись условия.

КомментарийДеятельность учащихся направлена на  анализ условия задачи.Самостоятельную успешность учащихся обеспечивают приёмы: специальная серия вопросов (о чем

Слайд 4Поиск способа решения
1. Что нужно сделать, для того, чтобы построить график

функции?

Ответ: а) найти область определения данной функции;

2. Как упрощают выражения записанные дробью?

Ответ: сокращением дробей.

3. Что для этого нужно сделать?

Ответ: разложить числитель на множители

4. Можно ли числитель разложить на множители? Как?

Ответ: да, решить биквадратное уравнение.

б) упростить выражение.

5. Каковы корни данного биквадратного уравнения?

Ответ: 9 и 4.

6. Какого вида оказалась функция после сокращения?

Ответ: квадратичная

7. Что является графиком квадратичной функции?

Ответ: парабола

План решения:

1. Найти область определения.

2. Упростить график функции на области определения.

3. Построить график функции.

Поиск способа решения1. Что нужно сделать, для того, чтобы построить график функции?Ответ: а) найти область определения данной

Слайд 5Комментарий
Деятельность учащихся направлена на
поиск способов решения данной задачи
Самостоятельную успешность

учащихся обеспечивают приёмы:
специальная серия вопросов;
составление плана решения;

- анимация текста;

КомментарийДеятельность учащихся направлена на поиск способов решения данной задачиСамостоятельную успешность учащихся обеспечивают приёмы: специальная серия вопросов; составление

Слайд 6 Оформление решения задачи
D(у)= (-∞: - 2)ᴗ(-2: 3)ᴗ(3: +∞)
Пусть

,тогда


y

x

0

х ≠ 3, х ≠ - 2

2

-3


( -0,5; -6,25)

Оформление решения задачиD(у)= (-∞: - 2)ᴗ(-2: 3)ᴗ(3: +∞)Пусть       ,тогда

Слайд 7Поиск способа решения
1. Что представляет собой график функции у=а?
Ответ: прямая параллельная

оси ОХ.

2. Что требуется выяснить?

Ответ: значения а, при которых прямая с графиком имеет одну точку.

3. Каким способом можем это выяснить?

Ответ: двигаем прямую вдоль оси ОУ по всей параболе.

Поиск способа решения1. Что представляет собой график функции у=а?Ответ: прямая параллельная оси ОХ.2. Что требуется выяснить?Ответ: значения

Слайд 8Оформление решения задачи

y
x
0
2
-3

а= -4, а=6, а= - 6,25

Ответ: а=

-4, а=6, а= - 6,25

Оформление решения задачи yx02-3 а= -4, а=6, а= - 6,25Ответ: а= -4, а=6, а= - 6,25

Слайд 9Комментарий
Деятельность учащихся направлена на
оформление решения задачи.
Самостоятельную успешность учащихся обеспечивают

приёмы:
использование предыдущих знаний по решению биквадратных уравнений;
поэтапная запись решения уравнения;
составленный план решения задачи;
график функции со всеми данными и искомыми элементами;
поэтапная реализация шагов плана за счет анимации.

КомментарийДеятельность учащихся направлена на  оформление решения задачи.Самостоятельную успешность учащихся обеспечивают приёмы:использование предыдущих знаний по решению биквадратных

Слайд 10Подведение итогов
1. Какого типа рассматривалась задача?
Ответ : на построение графика функции,

на нахождение значений а.

2. Что нужно уметь делать при решения задач такого типа ?

Ответ: уметь находить область определения, решать биквадратные уравнения,
строить график квадратичной функции.

Подведение итогов1. Какого типа рассматривалась задача?Ответ : на построение графика функции, на нахождение значений а.2. Что нужно

Слайд 11Комментарий
Деятельность учащихся направлена на
исследования задачи.
Самостоятельную успешность учащихся обеспечивают приёмы:
специальная

серия вопросов диалога, направленных на поиск вариантов другого пути решения задачи.
КомментарийДеятельность учащихся направлена на  исследования задачи.Самостоятельную успешность учащихся обеспечивают приёмы:специальная серия вопросов диалога, направленных на поиск

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть