Презентация, доклад применение УУД на уроках математики

Содержание

Формирование УУД на уроках математикиПопова Любовь БорисовнаМБОУ Зеленецкая СОШ2014

Слайд 1«Особенности реализации ФГОС общего образования»
Программа повышения квалификации
сентябрь 2014

«Особенности реализации ФГОС общего образования»Программа повышения квалификации сентябрь 2014

Слайд 2Формирование УУД на уроках математики
Попова Любовь Борисовна
МБОУ Зеленецкая СОШ
2014

Формирование УУД на уроках математикиПопова Любовь БорисовнаМБОУ Зеленецкая СОШ2014

Слайд 3Целями изучения школьного курса математики: - развитие логического и критического мышления,

культуры речи; - формирование умения искать и находить необходимую информацию; - умение анализировать, классифицировать и применять  ее в реальных ситуациях.

Задача учителя:
- научить ребёнка применять полученные знания в повседневной жизни;
- создать прочный фундамент для дальнейшего математического развития. 

Целями изучения школьного курса математики:  - развитие логического и критического мышления, культуры речи;  - формирование

Слайд 4
УУД – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и

активного присвоения нового социального опыта.
Ученик – главная действующая фигура образовательного процесса (И. С. Якиманская).
УУД – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.Ученик –

Слайд 5УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие

учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания
УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях

Слайд 6Универсальные учебные действия - это умения: ставить цель; самостоятельно организовывать свою учебную

деятельность; планировать, анализировать, корректировать, давать самооценку познавательной деятельности; находить и формулировать учебную проблему; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным критериям; устанавливать причинно - следственные связи; самостоятельно выполнять различные творческие работы; участвовать в проектной и исследовательской деятельности;
Универсальные учебные действия - это умения:  ставить цель; самостоятельно организовывать свою учебную деятельность;  планировать, анализировать,

Слайд 7Виды УУД
Познавательные
- самостоятельный
поиск, исследование и
обработка,
систематизация,
обобщение и
использование
информации
Личностные
– система ценностных
ориентаций школьника:
«Я

и природа», «Я и другие
люди», «Я и общество»,
«Я и познание», «Я и Я»

Регулятивные
- способность строить
учебно – познавательную
деятельность, учитывая
все ее компоненты

Коммуникативные
- осуществление
коммуникативной
деятельности

Виды УУДПознавательные- самостоятельныйпоиск, исследование иобработка,систематизация,обобщение ииспользование информацииЛичностные– система ценностныхориентаций школьника: «Я и природа», «Я и другиелюди», «Я

Слайд 8Виды заданий  по математике, формирующие УУД
Личностные: творческие задания, имеющие практическое применение;

подведение итогов урока; самооценка событий;
Регулятивные: преднамеренные «ошибки»;    поиск информации в предложенных источниках;   самоконтроль и взаимоконтроль;   взаимный диктант; работа по алгоритму; диспут; ищу ошибку;  контрольный опрос на определенную проблему;
Познавательные: «найди отличия»;  «поиск лишнего»; «цепочки»; «лабиринты»;  хитроумные решения;  составление схем-опор; работа с разного вида таблицами, графиками;  составление и распознавание диаграмм;  работа со словарями.   Коммуникативные: составить задание партнеру;  оценка работы товарища;  групповая работа по выполнению заданий;  «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…»;  
Виды заданий  по математике,  формирующие УУДЛичностные: творческие задания, имеющие практическое применение; подведение итогов урока; самооценка событий;Регулятивные:

Слайд 9Технологии для формирования УУД

Технологии для формирования УУД

Слайд 10Этапы формирования УУД
1 этап — вводно-мотивационный
2 этап — открытие

математических знаний
3 этап — формализация знаний
4 этап — обобщение и систематизация
5 этап —рефлексия
Этапы формирования УУД 1 этап — вводно-мотивационный 2 этап — открытие математических знаний 3 этап — формализация

Слайд 111этап- вводно-мотивационный
Чтобы ученик начал «действовать», необходимы

определенные мотивы. На уроках математики создаются проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему, и изучить, какова основная учебная задача предстоящей работы
(используется технология проблемного обучения)

1этап- вводно-мотивационныйЧтобы  ученик  начал  «действовать»,  необходимы  определенные мотивы. На уроках математики создаются

Слайд 122 этап - открытие математических знаний
На данном этапе решающее значение имеют

приемы, требующие самостоятельных исследований, стимулирующие рост познавательной потребности
2 этап - открытие математических знанийНа данном этапе решающее значение имеют приемы, требующие самостоятельных  исследований,

Слайд 133 этап — формализация знаний
Основное назначение приемов на

этом этапе - организация деятельности учащихся, направленная на всестороннее изучение установленного математического факта
 
3 этап — формализация знанийОсновное  назначение  приемов  на  этом  этапе  -

Слайд 144 этап — обобщение и систематизация
На этом этапе применяются

приемы, которые устанавливают связь между изученными математическими фактами , приводят знания в систему. Формирование всех составляющих учебно-познавательной компетентности происходит в процессе осуществления учебно-познавательной деятельности, соотносится с этапами ее формирования, т.е. носит деятельностный характер
4 этап — обобщение и систематизация  На этом этапе применяются приемы, которые устанавливают связь между изученными

Слайд 155 этап —рефлексия
На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке,

и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия. И намечаются дальнейшие цели деятельности.
5 этап —рефлексия На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка

Слайд 17Рекомендации по развитию личностных УУД   Помните, что каждый ребенок – индивидуален.

Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности.   В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения.   Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные  психологической диагностики.   Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. 
Рекомендации  по развитию личностных УУД    Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в

Слайд 18Рекомендации по развитию   регулятивных УУД     Научите ребенка контролировать свою

речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.   Научите ребенка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.   Помогите ребенку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.
Рекомендации  по развитию   регулятивных УУД      Научите ребенка контролировать свою речь при выражении

Слайд 19Рекомендации по развитию познавательных УУД     Если вы хотите, чтобы дети

усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно (например, основное понятие (правило) – пример – значение материала).  Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.   Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.   Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
Рекомендации  по развитию познавательных УУД      Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по

Слайд 20Рекомендации по развитию коммуникативных УУД    Научите ребенка высказывать свои мысли. Во

время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы, составьте алгоритм пересказа текста.   Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала.   Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу (например, Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять.   Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Рекомендации  по развитию коммуникативных УУД     Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа

Слайд 21Примеры заданий
Из учебника математика 5 класс И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Примеры заданийИз учебника математика 5 класс И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Слайд 22личностные
творческие задания, имеющие практическое применение;
№5
Запишите, пользуясь римской нумерацией:
а) возраст

своих родителей;
б) свой рост в сантиметрах;
в) год своего рождения;
г) длину и ширину учебника по математике в миллиметрах.
№157
Составьте список продуктов. Которые вы хотели бы купить к празднично-му столу. Узнайте их цены и, выполнив прикидку, определите, хватит ли вам для покупки 800р. Если хватит, подумайте, что еще можно купить на оставшиеся деньги, а если нет, то от чего вам придется отказаться.
№197
Сравните площади фигур. Изображенных на рисунке. Есть ли среди них равные? Ответ обосновать.


личностные творческие задания, имеющие практическое применение; №5Запишите, пользуясь римской нумерацией:а) возраст своих родителей;б) свой рост в сантиметрах;в)

Слайд 23регулятивные
преднамеренные «ошибки»;    поиск информации в предложенных источниках;   самоконтроль

и взаимоконтроль;  
№130
Округлите до разряда тысяч следующие числа: 6948,6848, 6748, 6648. 6548, 6448, 6348, 6248, 6148, 6048. Проверьте себя:
6948= 7000 6748=7000 6548=7000 6348=6000 6148=6000
6848=7000 6648=7000 6448 =6000 6248=6000 6048=6000
Проанализируйте эти приближенные равенства и ответьте на вопросы:
- в каких случаях цифра разряда тысяч не изменилась? изменилась
№172 №263
Укажите , какие из приведенных Запишите на математическом
вычислений выполнены правильно, языке предложения:
а какие - нет и почему: 1) сумма первых четырех натуральных
1343 1343 чисел равна десяти;
* 432 * 432 2) произведение первых четырех
2684 2684 натуральных чисел равна двадцати четырем
4026 4026 Проверьте себя: 1)1 + 2 + 3 + 4 = 10
5368 5368 2)1 · 2 · 3 · 4 = 10
2078 579744
регулятивные преднамеренные «ошибки»;    поиск информации в предложенных источниках;   самоконтроль и взаимоконтроль;   №130Округлите до разряда

Слайд 24познавательные
«найди отличия»;«поиск лишнего»; «цепочки»;«лабиринты»;  хитроумные решения;  составление схем-опор; работа с

разного вида таблицами, графиками;  составление и распознавание диаграмм;  работа со словарями.  
  №53
Валовой доход фабрики за год составил 1450000р., а расходы за тот же период - 500000р. Найдите чистый доход. Полученный фабрикой за год.

№ 227
Заполни таблицу: c 30 38 43 59 72
d 15 22 26 41 53
3(c-d)
3c-3d
№166
Укажите начало координатного луча:
а) A B C D V F G H I J K L M
15 25 35
познавательные «найди отличия»;«поиск лишнего»; «цепочки»;«лабиринты»;  хитроумные решения;  составление схем-опор; работа с разного вида таблицами, графиками;  составление и

Слайд 25коммуникативные
составить задание партнеру;  оценка работы товарища;  групповая работа по выполнению

заданий;  «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…»;  
№73
1) Предположим, что кто-то из ваших знакомых знает, что такое точка и что такое прямая, но не знает. Что такое отрезок и что такое луч. Как бы вы ему это объяснили ?
№106
Постарайтесь объяснить, что такое длина ломаной.
№ 216
Используя рисунок. Объясните. Почему справедливо равенство:
a(b+c)= ab+ac. Какое свойство арифметических действий оно выражает?





b

c

a

коммуникативные составить задание партнеру;  оценка работы товарища;  групповая работа по выполнению заданий;  «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…»;

Слайд 26Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть