Презентация, доклад о математике Золотое сечение

Содержание

Цели : Познание математических закономерностей в мире, определение значения математики в мировой культуре и дополнение системы знаний представлениями о «Золотом Сечении» как гармонии окружающего мира. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Обучение работе с информацией и

Слайд 1


Слайд 2Цели :
Познание математических закономерностей в мире, определение значения математики в

мировой культуре и дополнение системы знаний представлениями о «Золотом Сечении» как гармонии окружающего мира.
Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Обучение работе с информацией и медиасредствами для расширения кругозора и развития творческих способностей.

Цели :  Познание математических закономерностей в мире, определение значения математики в мировой культуре и дополнение системы

Слайд 3Пропорция
Слово «пропорция» (от латинского propotio) означает «соразмерность», «определённое соотношение частей между

собой».
В математике: равенство двух отношений

ПропорцияСлово «пропорция» (от латинского propotio) означает «соразмерность», «определённое соотношение частей между собой». В математике: равенство двух отношений

Слайд 4Возникновение учений об отношениях и пропорциях.
Учение об отношениях и пропорциях особенно

успешно развивалось в IV веке до нашей эры в Древней Греции, славившейся произведениями искусства, архитектуры, различными ремеслами. С пропорциями связывались представления о красоте, порядке и гармонии, о созвучных аккордах в музыке.
Возникновение учений об отношениях и пропорциях.Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в IV веке до

Слайд 5Основное свойство пропорций
Теория отношений и пропорций была подробно изложена в «Началах»

Евклида (III век до нашей эры), там, в частности, приводится и доказательство основного свойства пропорции.
Оно звучит так: «В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.
a : b = c : d


средние

крайние


a · d = c · b

Основное свойство пропорцийТеория отношений и пропорций была подробно изложена в «Началах» Евклида (III век до нашей эры),

Слайд 6Пропорциональность в других сферах жизни
Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение

определенных соотношений между размерами отдельных частей растения, скульптуры, здания и является непременным условием правильного и красивого изображения предмета.
Пропорциональность в других сферах жизниПропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей

Слайд 7

Гармония – связь,

созвучие, соразмерность,
согласованность частей одного целого.
Гармония – связь,

Слайд 8Золотым сечением и даже «божественной пропорцией» называли математики древности и средневековья

деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина большей части к меньшей. Приближенно это отношение равно 0, 618 ≈5/8. Золотое сечение чаще всего применяется в произведениях искусства, архитектуре, встречается и в природе.

Золотое сечение

Золотым сечением и даже «божественной пропорцией» называли математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длина всего

Слайд 9Рассматривая расположение листьев на общем стебле растений, можно заметить, что между

каждыми двумя парами листьев (А и С) третья расположена в месте золотого сечения (точка В).
Рассматривая расположение листьев на общем стебле растений, можно заметить, что между каждыми двумя парами листьев (А и

Слайд 10Золотая пропорция вокруг нас.

Золотая пропорция  вокруг нас.

Слайд 11Спираль Архимеда.

Спираль Архимеда.

Слайд 12ЦИКОРИЙ.

ЦИКОРИЙ.

Слайд 13ЯЩЕРИЦА.

ЯЩЕРИЦА.

Слайд 17Пентаграмма –символ здоровья, опознавательный знак пифагорейцев.

Пентаграмма –символ здоровья, опознавательный знак пифагорейцев.

Слайд 18Золотое сечение в скульптуре и искусстве.
«Если мы человеческую фигуру

– самое совершенное творение Вселенной – перевяжем поясом и отмерим потом расстояние от пояса до ступней, то эта величина будет относиться к расстоянию от того же пояса до макушки, как весь рост человека относится к длине от пояса до ступней. Если теперь измерим длину от макушки до среднего пальца, когда руки опущены по швам, то эта величина по отношению к расстоянию от среднего пальца до ступни составит то же число, что и отношение всего роста ( к этой величине)».
(Леонардо да Винчи.)
Золотое сечение в скульптуре и искусстве.  «Если мы человеческую фигуру – самое совершенное творение Вселенной –

Слайд 19Ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно

не прошло через математическое доказательство Леонардо да Винчи
Ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно не прошло через математическое доказательство

Слайд 21Аполлон Бельведерский

Аполлон Бельведерский

Слайд 22АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ, статуя Аполлона — мраморная римская копия бронзового оригинала работы

древнегреческого скульптора Леохара (ок. 330-320 до н. э., Музей Пио-Клементино, Ватикан). Название от ватиканского дворца Бельведер, где выставлена статуя. Долгое время считалась вершиной греческого искусства. На рисунке представлена статуя Аполлона Бельведерского, разделенная в отношении (точка С делит отрезок АD, точка В делит отрезок АС)

«Золотое сечение» в искусстве

АПОЛЛОН БЕЛЬВЕДЕРСКИЙ, статуя Аполлона — мраморная римская копия бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Леохара  (ок. 330-320

Слайд 23Аполлон Теннейский.

Аполлон Теннейский.

Слайд 24«Умирающий раб», Микеланджело.

«Умирающий раб», Микеланджело.

Слайд 25Статуя «Давид». Микеланджело.

Статуя «Давид». Микеланджело.

Слайд 26Золотое сечение в скульптуре
Венера Милосская
Дорифор Поликлета

Золотое сечение в скульптуреВенера МилосскаяДорифор Поликлета

Слайд 27Скульптура «Ромео и Джульетта» также вписывается в золотой прямоугольник

Скульптура «Ромео и Джульетта» также вписывается в золотой прямоугольник

Слайд 28Золотое сечение скульптуры проходит перед девушкой, акцентируя внимание на ее взгляде,

и усиливая впечатление, что она кого-то ожидает…
Золотое сечение скульптуры проходит перед девушкой, акцентируя внимание на ее взгляде, и усиливая впечатление, что она кого-то

Слайд 29Портрет

Портрет

Слайд 30В.Г. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом (фрагмент)

В.Г. Перов. Приезд гувернантки  в купеческий дом (фрагмент)

Слайд 31Д.Г.Левицкий.
Портрет Е.И.Нелидовой

Д.Г.Левицкий.Портрет Е.И.Нелидовой

Слайд 32В.В.Верещагин. Наполеон на Бородинских высотах

В.В.Верещагин.  Наполеон на Бородинских высотах

Слайд 33Модуль и канон
Модуль – единица меры, которой руководствуются при создании того

или иного канона.

Канон – система типичных размеров тела, принимаемая за образец.

Современный канон построен на модуле, равном высоте головы – 22 см.

Модуль и канонМодуль – единица меры, которой руководствуются при создании того или иного канона.Канон – система типичных

Слайд 34Золотое сечение в картине Леонардо да Винчи "Джоконда"
Портрет Моны Лизы привлекает

тем, что композиция рисунка построена на"золотых треугольниках" (точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника).

Золотое сечение в картине  Леонардо да Винчи

Слайд 35Золотая спираль в картине Рафаэля"Избиение младенцев»
«Золотая спираль» выбрана как композиционная основа

рисунка Рафаэля
Золотая спираль в картине Рафаэля

Слайд 36И.И.Шишкин. Утро в сосновом бору.

И.И.Шишкин.  Утро в сосновом бору.

Слайд 37

Васильев «У окна»
Суд Париса камея
Иванов «Явление Христа народу»
Поющий один 8 век

Васильев «У окна»Суд Париса камеяИванов «Явление Христа народу»Поющий один 8 век

Слайд 38Золотое сечение в живописи и фотографии
На живописном полотне существуют четыре точки

повышенного внимания.
Зрительные центры расположены на расстоянии 3/8 и 5/8 от краев любой картины и фотографии.
Золотое сечение в живописи и фотографииНа живописном полотне существуют четыре точки повышенного внимания.Зрительные центры расположены на расстоянии

Слайд 40ПАРФЕНОН, храм Афины Парфенос на Акрополе в Афинах, памятник древнегреческой высокой

классики. Мраморный дорический периптер с ионическим скульптурным фризом (447-438 до н. э., архитекторы Иктин и Калликрат) замечателен величественной красотой форм и пропорций. Статуи фронтонов, рельефы метоп и фриза (окончены в 432 до н. э.) созданы под руководством Фидия. Разрушен в 1687; частично восстановлен. Отношение высоты здания к его длине равно 0, 618.

Применение «золотого сечения» в архитектуре

ПАРФЕНОН, храм Афины Парфенос на Акрополе в Афинах, памятник древнегреческой высокой классики. Мраморный дорический периптер с ионическим

Слайд 41Парфенон.

Парфенон.

Слайд 43Здание сената в Кремле

Здание сената в Кремле

Слайд 45Храм Василия Блаженного

Храм Василия Блаженного

Слайд 46Деревянные храмы в Кижах.

Деревянные храмы в Кижах.

Слайд 47Георгиевский зал Кремлевского Дворца.

Георгиевский зал Кремлевского Дворца.

Слайд 48 Результаты исследования золотого сечения в музыке впервые изложены в

докладе Эмилия Розенова и позднее развиты в его статье «Закон золотого сечения в поэзии и музыке». Розенов показал действие данной пропорции в музыкальных формах эпохи Барокко и классицизма на примере произведений Баха, Моцарта, Бетховена.

Золотое сечение в музыке

Результаты исследования золотого сечения в музыке впервые изложены в докладе Эмилия Розенова и позднее развиты

Слайд 50Золотое сечение в поэзии
Примеры из поэзии бесчисленны. Исследователи особенно выделяют гений

А.С. Пушкина.
Наиболее часто встречающиеся размеры его стихов явно тяготеют к числам 5, 8, 13, 21, 34, размер близок к числам ряда Фибоначчи. На эти строки приходятся смысловые максимумы стихотворений.  
Золотое сечение в поэзииПримеры из поэзии бесчисленны. Исследователи особенно выделяют гений А.С. Пушкина.Наиболее часто встречающиеся размеры его

Слайд 51"Не дорого ценю я громкие права..."
Не дорого ценю я громкие права, От

коих не одна кружится голова. Я не ропщу о том, что отказали боги Мне в сладкой участи оспаривать налоги Или мешать царям друг с другом воевать; И мало горя мне, свободно ли печать Морочит олухов, иль чуткая цензура В журнальных замыслах стесняет балагура. Все это, видите ль, слова, слова, слова. Иные, лучшие, мне дороги права: Иная, лучшая, потребна мне свобода: Зависеть от царя, зависеть от народа - Не все ли нам равно? Бог с ними. Никому Отчета не давать, себе лишь самому Служить и угождать; для власти, для ливреи Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи; По прихоти своей скитаться здесь и там, Дивясь божественным природы красотам, И пред созданьями искусств и вдохновенья Трепеща радостно в восторгах умиленья, Вот счастье! Вот права ...

Это одно из последних стихотворений А.С.Пушкина. Оно состоит из 21 строки и в нем выделяется две смысловые части: в 13 и 8 строк.

Первая часть этого стиха по смысловому содержанию делится на 8 и 5 строк, то есть все стихотворение построено по законам золотой пропорции.


Слайд 52


«Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в

хаосе, который нас окружает.»
Н.Винер.
«Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть