Слайд 1КАК СОСТАВИТЬ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОГО КУРСА
Слайд 2СУЩНОСТЬ
УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Основой образовательной деятельности в ОО является
учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися.
Программа включает в себя перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству часов на каждую тему, распределение их по годам обучения.
Слайд 3ВИДЫ
УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ
Примерная (типовая) учебная программа
Авторская
программа
Рабочая программа
Слайд 4ПРИМЕРНАЯ (ТИПОВАЯ) УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
документ, рекомендуемый
Минобрнауки России;
детально
раскрывает
обязательные (федеральные)
компоненты содержания
обучения;
требования к качеству
усвоения учебного материала
по конкретному предмету .
Слайд 5АВТОРСКАЯ
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
документ, созданный на основе
ФГОС и примерной учебной программы ;
имеющий авторскую концепцию построения
содержания учебного курса, предмета, дисциплины
(модуля);
разрабатывается одним автором или группой авторов.
Для авторской программы характерны оригинальные концепция и построение содержания.
Внедрению авторской программы в практику работы ОО предшествует её экспертиза и апробация.
Слайд 6РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(далее – рабочая программа) – учебная программа,
разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретной ОО и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.
Рабочая
программа
по математике
для 5 класса
Слайд 7СПЕЦИФИКА
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
конкретизирует соответствующий образовательный стандарт;
описывает национально-региональный уровень;
отражает специфику обучения в данной ОО;
учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса;
учитывает уровень подготовки учащихся.
Слайд 8ОСНОВА РАЗРАБОТКИ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Основная образовательная программа образовательной организации
Слайд 9СТРУКТУРА
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Определяется требованиями стандарта основного общего образования п.18.2.2
Пояснительная записка;
Общая
характеристика учебного предмета, курса;
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях;
Содержание учебного предмета, курса;
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
Тематическое планирование;
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Слайд 11Титульный лист
наименование ОО;
гриф утверждения программы (с указанием даты и номера
приказа руководителя ОО);
название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);
Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
год составления программы.
Слайд 12Пояснительная записка
(должна быть лаконичной)
1. Название, автор и год издания примерной (типовой),
авторской учебной программы, на основе которой(ых) разработана рабочая программа;
2. Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом – и с учетом специфики данной ОО);
3. Изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу, их обоснование;
Слайд 13Пояснительная записка
4. Учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ
и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОО (указываются: Ф. И. О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания);
5. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований;
Слайд 14Пояснительная записка
6. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание,
а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков
(в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся, промежуточной аттестации учащихся в ОО).
Слайд 15
Планируемые результаты обучения
Личностные
Метапредметные
Предметные
Данный перечень результатов обучения включает в
себя специальные предметные, общие учебные умения и способы деятельности.
Слайд 16Учебно-тематический план
отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных
часов, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и других видов работ. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год).
Слайд 17Вариант оформления УТП
№ урока (пункта);
Тема;
Содержание учебного материала;
Количество
часов;
Основная цель;
Планируемые результаты;
Универсальные учебные действия;
Характеристика деятельности
учащихся.
Слайд 18Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература (оформляется в соответствии
с ГОСТом)
Дидактический материал
Оборудование и приборы
Слайд 19Этапы составления
1. Выбрать программу и соответствующую линию УМК
2.
Сравнить цели изучения из Примерной и авторской программ с целями образовательной программы школы
3. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в Примерной и авторской программах и выделить требования превышающие их в соответствии с особенностями ОО
4. Оформить требования через операционально выраженные диагностичные цели – результаты обучения
5. Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся из авторской программы
Слайд 20Этапы составления
6. Сопоставить содержание Примерной, авторской программ. Выделить перечень тем,
не включенных в авторскую программу и те, которые носят избыточный характер в рамках реализации программы ОО
7. Скорректировать содержание
8. Структурировать содержание (определить последовательность тем и количество часов на их изучение).
9. Определить список учебно-методических и материально-технических средств обучения
10. Создать контролирующие материалы
11. Оформить материалы согласно структуре.
Слайд 21Рассмотрение и утверждение
рабочей программы
1. Сроки и порядок рассмотрения рабочих
программ устанавливаются локальным актом ОО.
2. Порядок может быть, например, таковым:
Программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты заносятся в протокол),
При условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по УВР
Утверждается руководителем ОО, после чего программа становится нормативным документом данной ОО.