Презентация, доклад Как составить рабочую программу учебного курса.

Содержание

СУЩНОСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Основой образовательной деятельности в ОО является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися. Программа

Слайд 1КАК СОСТАВИТЬ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОГО КУРСА

КАК СОСТАВИТЬ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОГО КУРСА

Слайд 2СУЩНОСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Основой образовательной деятельности в ОО является

учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки по учебным предметам и дисциплинам, подлежащие усвоению учащимися.

Программа включает в себя перечень тем и их реферативное описание (изложение основных вопросов в заданной последовательности), рекомендации по количеству часов на каждую тему, распределение их по годам обучения.
СУЩНОСТЬ  УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ   Основой образовательной деятельности в ОО является учебная программа – нормативный документ,

Слайд 3ВИДЫ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ
Примерная (типовая) учебная программа

Авторская

программа

Рабочая программа

ВИДЫ  УЧЕБНЫХ  ПРОГРАММ  Примерная (типовая) учебная программа  Авторская программа  Рабочая программа

Слайд 4ПРИМЕРНАЯ (ТИПОВАЯ) УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
документ, рекомендуемый
Минобрнауки России;
детально

раскрывает
обязательные (федеральные)
компоненты содержания
обучения;
требования к качеству
усвоения учебного материала
по конкретному предмету .
ПРИМЕРНАЯ (ТИПОВАЯ) УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА документ, рекомендуемый   Минобрнауки России; детально раскрывает   обязательные (федеральные)

Слайд 5АВТОРСКАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
документ, созданный на основе

ФГОС и примерной учебной программы ;
имеющий авторскую концепцию построения
содержания учебного курса, предмета, дисциплины
(модуля);
разрабатывается одним автором или группой авторов.


Для авторской программы характерны оригинальные концепция и построение содержания.

Внедрению авторской программы в практику работы ОО предшествует её экспертиза и апробация.

АВТОРСКАЯ  УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА  документ, созданный на основе    ФГОС и примерной учебной программы

Слайд 6РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
(далее – рабочая программа) – учебная программа,

разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретной ОО и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.

Рабочая
программа
по математике
для 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА(далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой)

Слайд 7СПЕЦИФИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
конкретизирует соответствующий образовательный стандарт;
описывает национально-региональный уровень;


отражает специфику обучения в данной ОО;
учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса;
учитывает уровень подготовки учащихся.
СПЕЦИФИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  конкретизирует соответствующий образовательный стандарт; описывает национально-региональный уровень;  отражает специфику обучения в

Слайд 8ОСНОВА РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Основная образовательная программа образовательной организации

ОСНОВА РАЗРАБОТКИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Основная образовательная программа образовательной организации

Слайд 9СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Определяется требованиями стандарта основного общего образования п.18.2.2
Пояснительная записка;
Общая

характеристика учебного предмета, курса;
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях;
Содержание учебного предмета, курса;
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса;
Тематическое планирование;
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

СТРУКТУРА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Определяется требованиями стандарта основного общего образования п.18.2.2Пояснительная записка;Общая характеристика учебного предмета, курса;Описание места

Слайд 11Титульный лист
наименование ОО;
гриф утверждения программы (с указанием даты и номера

приказа руководителя ОО);
название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля);
Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль);
год составления программы.
Титульный листнаименование ОО; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОО); название учебного курса,

Слайд 12Пояснительная записка (должна быть лаконичной)
1. Название, автор и год издания примерной (типовой),

авторской учебной программы, на основе которой(ых) разработана рабочая программа;
2. Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом – и с учетом специфики данной ОО);
3. Изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу, их обоснование;
Пояснительная записка (должна быть лаконичной)1. Название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе

Слайд 13Пояснительная записка
4. Учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ

и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОО (указываются: Ф. И. О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания);

5. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований;
Пояснительная записка 4. Учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ и др. согласно перечню учебников,

Слайд 14Пояснительная записка
6. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание,


а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков
(в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся, промежуточной аттестации учащихся в ОО).
Пояснительная записка 6. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание,    а также

Слайд 15 Планируемые результаты обучения
Личностные
Метапредметные
Предметные

Данный перечень результатов обучения включает в

себя специальные предметные, общие учебные умения и способы деятельности.

Планируемые результаты обучения ЛичностныеМетапредметныеПредметные   Данный перечень результатов обучения включает в себя специальные предметные, общие

Слайд 16Учебно-тематический план
отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных

часов, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и других видов работ. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год).
Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов, определяет проведение зачетов, контрольных,

Слайд 17Вариант оформления УТП
№ урока (пункта);
Тема;
Содержание учебного материала;
Количество

часов;
Основная цель;
Планируемые результаты;
Универсальные учебные действия;
Характеристика деятельности
учащихся.


Вариант оформления УТП № урока (пункта); Тема;Содержание учебного материала; Количество часов; Основная цель;Планируемые результаты; Универсальные учебные действия;

Слайд 18Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература (оформляется в соответствии

с ГОСТом)
Дидактический материал
Оборудование и приборы
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процессаЛитература (оформляется в соответствии   с ГОСТом)Дидактический материалОборудование и приборы

Слайд 19Этапы составления
1. Выбрать программу и соответствующую линию УМК
2.

Сравнить цели изучения из Примерной и авторской программ с целями образовательной программы школы
3. Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в Примерной и авторской программах и выделить требования превышающие их в соответствии с особенностями ОО
4. Оформить требования через операционально выраженные диагностичные цели – результаты обучения
5. Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся из авторской программы

Этапы составления1.   Выбрать программу и соответствующую линию УМК2.   Сравнить цели изучения из Примерной

Слайд 20Этапы составления
6. Сопоставить содержание Примерной, авторской программ. Выделить перечень тем,

не включенных в авторскую программу и те, которые носят избыточный характер в рамках реализации программы ОО
7. Скорректировать содержание
8. Структурировать содержание (определить последовательность тем и количество часов на их изучение).
9. Определить список учебно-методических и материально-технических средств обучения
10. Создать контролирующие материалы
11. Оформить материалы согласно структуре.
Этапы составления6.  Сопоставить содержание Примерной, авторской программ. Выделить перечень тем, не включенных в авторскую программу и

Слайд 21Рассмотрение и утверждение рабочей программы
1. Сроки и порядок рассмотрения рабочих

программ устанавливаются локальным актом ОО.
2. Порядок может быть, например, таковым:
Программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты заносятся в протокол),
При условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по УВР
Утверждается руководителем ОО, после чего программа становится нормативным документом данной ОО.
Рассмотрение и утверждение  рабочей программы1.  Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ устанавливаются локальным актом ОО.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть