Презентация, доклад СПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Содержание

Гаршина Лилия ВладимировнаОбразование  Воронежский Государственный Педагогический Университет.Место работы и должность 

Слайд 1Гаршина Лилия Владимировна
учитель
Математики I КК
МКОУ «Красноармейская ООШ»

Гаршина Лилия ВладимировнаучительМатематики I ККМКОУ «Красноармейская ООШ»

Слайд 2
Гаршина Лилия Владимировна
Образование 
Воронежский Государственный Педагогический Университет.
Место работы и

должность 
МКОУ «Красноармейская ООШ»
учитель математики IКК
Педагогическое кредо 
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В. Ключевский).

Почему нравится работать в школе 
Меня окружают единомышленники, профессионалы своего дела, и творческие, талантливые ученики. Работа учителя - это постоянный поиск, творчество, развитие. Чувствуешь свою нужность, видишь результат своих трудов. Занимаюсь любимым делом, чувствую себя «на своем месте».


Слайд 3ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Слайд 4"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость


Слайд 5«Наибольшее
значение имеет не
то, что ученик
использует новые технологии, а

то,
как это использование
способствует повышению его образования»
«Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то,как это использованиеспособствует повышению его образования»

Слайд 6 Модернизация образования в образовательной школе предполагает создание условий для повышения

качества общего образования через
- использование эффективных методов обучения,
- обеспечение учебного процесса информационными технологиями,
- дифференциацию и индивидуализацию обучения,
- введение профильного обучения,
- система государственной оценки качества образования.
Социальное ожидание нашего общества состоит в становлении человека нового типа:
- имеющего адекватные социальные и методологические установки,
- владеющего познавательными методами,
- обладающего потребностью и готовностью находить решение проблем различного уровня сложности.

Актуальность.

Модернизация образования в образовательной школе предполагает создание условий для повышения качества общего образования через - использование

Слайд 7
Использование ИКТ – это перенос центра тяжести с обучения на

учение. Это не обыкновенное «натаскивание» учеников, не экстенсивное увеличение знаний,а творческий подход к обучению всех участников образовательного процесса, и прежде всего его основного традиционного тандема: учитель-ученик.
Сотрудничество, взаимопонимание обучаемых и обучающих важнейшее условие процесса образования. Только при условии высокой мотивации всех участников образовательного процесса, возможен положительный результат урока , на котором используются информационно-коммуникативные технологии.
Использование ИКТ – это перенос центра тяжести с обучения на учение. Это не обыкновенное «натаскивание» учеников,

Слайд 8 Использование информационных технологий в учебном процессе с целью повышения качества знаний,

умений и навыков учащихся.
Задачи:
Повысить уровень познавательных способностей учащихся через использование ИКТ.
Повысить интерес и мотивацию учеников к изучению математики.
Развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся.
Разработать методику и структуру интерактивного курса для подготовки учащихся к ЕГЭ.
Экспериментально проверить результативность разработанной методики.
Повысить эстетическую привлекательность урока.

Цели и задачи.

 Использование информационных технологий в учебном процессе с целью повышения качества знаний, умений и навыков учащихся.Задачи:Повысить уровень познавательных

Слайд 91.Уметь обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию для подготовки дидактических

материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки), чтобы работать с ними на уроке;
2.Уметь создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и демонстрировать презентацию на уроке;
3.Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
4.Применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);
5.Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
6.Организовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете;
7.Самостоятельно разрабатывать тесты или использовать готовые программы-оболочки, проводить компьютерное тестирование.

Учитель должен быть современным

1.Уметь обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы,

Слайд 10позволяют индивидуализировать (каждый ребёнок может работать в своём темпе за компьютером)

и дифференцировать (можно построить уровни сложности задач при работе за компьютером ) обучение;
способствуют повышению мотивации обучения;
повышают активность обучаемых;
повышают эффективность процесса обучения;
дают возможность проводить ознакомление с новым материалом с последующим выполнением тренировочных упражнений;
усиливают межпредметные связи благодаря использованию компьютерных моделей;
расширяют источники получения знаний в процессе обучения и их наглядность (информационно-справочные системы, электронные учебники, презентации, электронные энциклопедии, которые в отличие от привычных учебников и учебных пособий имеют практически неограниченные возможности использования всех систем восприятия информации: аудиального, визуального, кинестетического);
повышают возможности обеспечения обратной связи, контроль самостоятельной работы учащихся;
предоставление пользователю возможности возвращения к изученному материалу в случае необходимости.

Преимущества использования ИКТ:

позволяют индивидуализировать (каждый ребёнок может работать в своём темпе за компьютером) и дифференцировать (можно построить уровни сложности

Слайд 11Традиционный урок (объяснение нового материала)
Учитель объясняет у доки
Ученики пассивно внимают, делают записи
Вербальный способ

Традиционный урок (объяснение нового материала)Учитель объясняет у докиУченики пассивно внимают, делают записиВербальный способ

Слайд 12Современный урок
использование медиаресурсов и ИКТ
оптимизация процесса обучения
(графика, гипертекст, звук,

анимация, видео, интернет )

уроки яркие и увлекательные

Современный урокиспользование медиаресурсов и ИКТ оптимизация процесса обучения (графика, гипертекст, звук, анимация, видео, интернет )уроки яркие и

Слайд 13- самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя; — частичная замена

(фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала); — использование тренинговых (тренировочных) программ; — использование диагностических и контролирующих материалов; — выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; — использование компьютера для вычислений, построения графиков; — использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы; — использование игровых и занимательных программ; — использование информационно-справочных программ.

Использование ИКТ на различных этапах обучения математки

- самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя; — частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);

Слайд 14Демонстрационные уроки.
Уроки моделирования. 
Интегрированные уроки.
Уроки компьютерного тестирования. 
Уроки с использованием ИКТ:

Демонстрационные уроки. Уроки моделирования. Интегрированные уроки. Уроки компьютерного тестирования. Уроки с использованием ИКТ:

Слайд 15создание уроков с использованием ИКТ;
творческая проектная работа учащихся;
дистанционное обучение, конкурсы;
обязательные занятия

по выбору
творческое взаимодействие с педагогами

Использование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса:

создание уроков с использованием ИКТ;творческая проектная работа учащихся;дистанционное обучение, конкурсы;обязательные занятия по выборутворческое взаимодействие с педагогами Использование

Слайд 16Принцип наглядности.
Принцип природосообразности.
Принцип прочности.
Принцип научности.
Принцип системности.
Принцип последовательности.

   Использование на уроках мультимедиа реализует

такие принципы:
Принцип наглядности.Принцип природосообразности.Принцип прочности.Принцип научности.Принцип системности.Принцип последовательности.   Использование на уроках мультимедиа реализует такие принципы:

Слайд 17   Среди источников информации следует особо отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где

собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, тесты в режиме он-лайн

свободный выход в глобальную сеть
возможность быстро найти нужную информацию
возможность проверить свои знания

   Среди источников информации следует особо отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты,

Слайд 18Прогнозируемые результаты.
В соответствии с поставленной целью - ИКТ должны помочь ученику

получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи Единого Государственного Экзамена.
Кроме этого, в качестве ожидаемых результатов, можно выделить следующие:
формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения и во внеурочной деятельности;
повышение мотивации к обучению учащихся;
овладение компьютерной грамотности учащимися, повышение уровня компьютерной грамотности у учителя;
организация самостоятельной и исследовательской деятельности учащихся ;
создание собственного банка учебных и методических материалов, готовых к использованию в учебно-воспитательном процессе.
развитие пространственного мышления, познавательных способностей учащихся;
эстетическая привлекательность уроков.
Прогнозируемые результаты.В соответствии с поставленной целью - ИКТ должны помочь ученику получить более качественные знания, которые необходимы

Слайд 19Достигнутые результаты
Разработки нестандартных уроков (использование межпредметной связи, ИКТ, проектного и исследовательского

метода обучения, проблемного обучения и т.д.)
Проекты и презентации учащихся.
Разработки внеклассных мероприятий с использованием продуктов проектной деятельности ребят.
"Банк тестовых заданий".
Использование интерактивного курса подготовки к ЕГЭ и ГИА

Таким образом, у учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования:
  умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме;
  умение работать в группе;
  умение находить информацию в различных источниках;
  коммуникативная компетентность;
  осознание полезности получаемых знаний и умений.

Достигнутые результатыРазработки нестандартных уроков (использование межпредметной связи, ИКТ, проектного и исследовательского метода обучения, проблемного обучения и т.д.)Проекты

Слайд 201.Всероссийский математический конкурс
« Листопад знаний»-29 участников,из них 19 дипломов первой-третьей

степени.
. Международная дистанционная олимпиада проекта инфроурок- 23 участника-19 победителей.

Наши результаты этого года:

1.Всероссийский математический конкурс « Листопад знаний»-29 участников,из них 19 дипломов первой-третьей степени.. Международная дистанционная олимпиада проекта инфроурок-

Слайд 21Мои достижения этого года

Мои достижения этого года

Слайд 26ОДНАКО НЕ ФАКТ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКЕ
ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОВЛАДЕТЬ МАТЕМАТИКОЙ

«ЛЕГКО И СЧАСТЛИВО».
ЛЕГКИХ ПУТЕЙ В НАУКУ НЕТ,
НО НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ
ДЕТИ УЧИЛИСЬ С УНТЕРЕСОМ, ЧТОБЫ БОЛЬШИНСТВО
ПОДРОСТКОВ ИСПЫТАЛИ И ОСОЗНАЛИ ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЕ
СТОРОНЫ МАТЕМАТИКИ, ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ,
В ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ
ОДНАКО НЕ ФАКТ, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА УРОКЕДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОВЛАДЕТЬ МАТЕМАТИКОЙ «ЛЕГКО И СЧАСТЛИВО». ЛЕГКИХ ПУТЕЙ В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть