Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Содержание

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А.Сухомлинский

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Здоровьесберегающие  технологии  на уроках  математики

Слайд 2«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

В.А.Сухомлинский
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие,

Слайд 3Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей.

Здоровье ученика в норме, если:

в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен, понимает юмор;
в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности, честен, самокритичен.

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей.  Здоровье ученика в норме, если:

Слайд 4 Необходимо правильно организовать учебную деятельность в школе и дома, а

именно, следовать принципам:

строгая дозировка учебной нагрузки;
построение урока с учетом работоспособности учащихся;
соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
благоприятный эмоциональный настрой;
проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
создание оптимальных психолого–педагогических условий для реализации потенциальных возможностей ребенка, создание ситуации успеха в обучении.

Необходимо правильно организовать учебную деятельность в школе и дома, а именно, следовать принципам:строгая дозировка учебной нагрузки;

Слайд 5Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения при математической подготовке учащихся такова: сохранить

здоровье школьника через создание на уроке комфортной атмосферы, свободной для творчества, через раскрепощение мысли ребёнка, его способность самостоятельно собирать, анализировать и синтезировать получаемую информацию и добиваться результатов, т.е. через его интеллектуальное совершенствование
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения при математической подготовке учащихся такова: сохранить здоровье школьника через создание на уроке

Слайд 6Необходимо сформировать у него те необходимые знания, умения и навыки по

здоровому образу жизни, которые помогут в организации креативной мыслительной деятельности, в воспитании математического мышления, в овладении математикой, как методом познания, как основой для формирования метаязыка наук будущего и способствуют развитию памяти и внимания.
Необходимо сформировать у него те необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, которые помогут в

Слайд 7Необходимо также научить использовать полученные математические знания в повседневной жизни.

Необходимо также научить использовать полученные математические знания в повседневной жизни.

Слайд 8В контексте изучения математики использование данной технологии организует освоение ребёнком содержательных

обобщений, поэтапное формирование умственных действий и т.д.
В контексте изучения математики использование данной технологии организует освоение ребёнком содержательных обобщений, поэтапное формирование умственных действий и

Слайд 9Информация – это результат научных исследований. Ни одно научное исследование невозможно

без математического метода познания.
Информация – это результат научных исследований. Ни одно научное исследование невозможно без математического метода познания.

Слайд 10Широкие возможности математики привели к активной математизации науки и общества, сделали

математическую подготовку необходимой составляющей здоровой, успешной, конкурентоспособной личности.
Широкие возможности математики привели к активной математизации науки и общества, сделали математическую подготовку необходимой составляющей здоровой, успешной,

Слайд 111. Задачи о труде людей – основа для психологической подготовки к

труду. Эти задачи помогают учащимся понять его красоту и созидательную силу.
2. Задачи, показывающие заботу государства о повышении благосостояния трудящихся, о подрастающем поколении, об охране окружающей среды.
3. Задачи о связи обучения с жизнью, об учебном труде учащихся и их общественно-полезных делах. Среди таких задач – задачи о спорте, участии в экологических субботниках, о сборе семян, лекарственных трав.
4. Формированию научного мировоззрения помогает нам введение в преподавание элементов историзма, библиографических справок.
5. При составлении задач, способствующих здоровому образу жизни школьников, учащиеся раскрывают темы в виде презентаций.
6. Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов. Здесь нужно, используя известные истины школьного курса математики, информатики, обнаружить в них общую, сильную идею, достойную удивления.

Содержание уроков математики составляют устные и письменные задачи, упражнения

1. Задачи о труде людей – основа для психологической подготовки к труду. Эти задачи помогают учащимся понять

Слайд 12Содержание уроковнеобходимо связать со здоровьем обучающихся, не только физическим, но и

психическим, духовно-нравственным и экологическим. А эта связь осуществляется, прежде всего, через содержание задач.
Содержание уроковнеобходимо связать со здоровьем обучающихся, не только физическим, но и психическим, духовно-нравственным и экологическим. А эта

Слайд 13Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе, применение личностно-значимых способов учебной

работы, индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые раскрепощают ребенка, повышают уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях.
Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе, применение личностно-значимых способов учебной работы, индивидуальных заданий разных типов и

Слайд 14Формы и способы осуществления дифференциации могут касаться индивидуального дозирования и распределения

учебной нагрузки, определения соответствующего индивидуальным возможностям учащегося уровня сложности заданий в пределах стандартных и повышенных требований.
Формы и способы осуществления дифференциации могут касаться индивидуального дозирования и распределения учебной нагрузки, определения соответствующего индивидуальным возможностям

Слайд 15Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.

Слайд 16Здоровьесберегающий урок должен:
воспитывать
стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми
учить

их ощущать радость от каждого прожитого дня
показывать им, что жизнь - это прекрасно
вызывать у них позитивную самооценку.

Здоровьесберегающий урок должен:воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого прожитого

Слайд 17Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
отсутствие назидательности и авторитарности
элементы индивидуализации обучения


наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
интерес к учебе, желание идти в школу
наличие физкультминуток
наличие гигиенического контроля

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологийотсутствие назидательности и авторитарности элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни

Слайд 18Здоровьесберегающие действия: 
оптимальная плотность урока
чередование видов учебной деятельности

Здоровьесберегающие действия: оптимальная плотность урокачередование видов учебной деятельности

Слайд 19Оздоровительные моменты на уроке
физкультминутки, динамические паузы
минутки релаксации
дыхательная гимнастика
гимнастика для глаз
массаж активных

точек


Оздоровительные моменты на уроке физкультминутки, динамические паузыминутки релаксациидыхательная гимнастикагимнастика для глазмассаж активных точек

Слайд 20Физкультминутки могут проводиться только в логике урока, на котором они используются.


Физкультминутки могут проводиться только в логике урока, на котором они используются.

Слайд 21 Физкультминутки.
На растягивание отделов позвоночника.
Наклоны вперед, назад, в

сторону.
Голову – к подбородку, затем откидываем ее максимально назад, потом к правому плечу, к левому.
Тянемся максимально вперед (спина прямая), назад, в сторону, каждый раз возвращаясь в исходное положение, - голова прямо.


Физкультминутки.  На растягивание отделов позвоночника. Наклоны вперед, назад, в сторону.Голову – к подбородку, затем откидываем

Слайд 22Стоя спать умеет слон.
Он слонихе шлет поклон.

Стоя спать умеет слон.Он слонихе шлет поклон.

Слайд 23Помни о том,
что надо ежедневно делать гимнастику для глаз
от

5 до 10 минут



Помни о том, что надо ежедневно делать гимнастику для глаз от 5 до 10 минут

Слайд 25Наличие эмоциональных разрядок
поговорка,
высказывание,
веселое четверостишие,
юмористическая или поучительная картинка

Наличие эмоциональных разрядокпоговорка, высказывание, веселое четверостишие, юмористическая или поучительная картинка

Слайд 26Важно!
Правильная поза ученика во время занятий за столом
Правильная рабочая поза при

письме


Важно!Правильная поза ученика во время занятий за столомПравильная рабочая поза  при письме

Слайд 27Положительные эмоции
Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно

организованного учебного процесса.
Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных.


Положительные эмоцииСоздание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса. Положительные эмоции способны

Слайд 28Уроки математики следует включать в расписание вторыми или третьими, то есть

в период высокой работоспособности.
Педагогически правильно построенный урок должен способствовать высокой работоспособности и не приводить к значительному утомлению.
Уроки математики следует включать в расписание вторыми или третьими, то есть в период высокой работоспособности. Педагогически правильно

Слайд 29На уроках математики важно применять дифференцированные приемы оценки качества знаний учащихся,

предлагая им контрольные работы разного уровня сложности, предлагать детям самим делать выбор, в тоже время не занижать стандартов образования.
На уроках математики важно применять дифференцированные приемы оценки качества знаний учащихся, предлагая им контрольные работы разного уровня

Слайд 30Успешность в решении задачи формирования у школьников культуры здорового образа жизни

зависит от насыщения образовательной среды информацией в виде знаний о здоровье человека.
Важно использовать задания, основанные на фактическом материале, использовать графические иллюстрации, диаграммы, таблицы для пропаганды здорового образа жизни.
Успешность в решении задачи формирования у школьников культуры здорового образа жизни зависит от насыщения образовательной среды информацией

Слайд 31Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому

задача учителя математики – помочь ученику преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Ведь часто мы слышим от своих учеников: "Мне тогда все понятно, когда интересно”. Значит, ребенку должно быть интересно на уроке.
Ученик способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому задача учителя математики – помочь ученику

Слайд 32Хорошие результаты дает работа в парах, в группах как на местах,

так и у доски, где ведомый, более "слабый” ученик чувствует поддержку товарища.
Хорошие результаты дает работа в парах, в группах как на местах, так и у доски, где ведомый,

Слайд 33Хорошим антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных

способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
Хорошим антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить

Слайд 34С первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный

эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой учителя.
С первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у учащихся развита

Слайд 35Использование здоровьесберегающих технологий на уроке математики предполагает, что учитель своими действиями

не наносит вред здоровью учащихся, то есть после занятий его ученики не оставляют частичку своего здоровья. Доброжелательность, терпение, деликатность, юмор, взаимное уважение и заинтересованность - незаменимые помощники в этом.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке математики предполагает, что учитель своими действиями не наносит вред здоровью учащихся, то

Слайд 36 На уроках математики практически вся учебная деятельность связана

с классной доской.

Очень важно, чтобы к началу урока были сделаны необходимые записи на доске; иногда для создания интриги записи закрываются плакатами и по мере изучения темы открываются.
На уроках математики практически вся учебная деятельность связана с классной доской. Очень важно, чтобы

Слайд 37 Некоторые ученики трудно запоминают новый материал. Для этого полезно

развивать зрительную память, используя различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом). Эффективно использование слуховой памяти.
Некоторые ученики трудно запоминают новый материал. Для этого полезно развивать зрительную память, используя различные формы

Слайд 38Хорошие результаты во всех классах дает хоровое проговаривание как целых математических

правил, так и просто отдельных терминов из курса математики.

Хорошие результаты во всех классах дает хоровое проговаривание как целых математических правил, так и просто отдельных терминов

Слайд 39Особое внимание следует уделять учащимся при переходе в 5 класс. Адаптация

к новой учебной нагрузке у пятиклассников проходит напряженно и длительно, уменьшается скорость чтения, письма, увеличивается время выполнения любой учебной задачи. В этом возрасте резко возрастает потребность самоутверждения, может сформироваться не всегда адекватная самооценка.
Особое внимание следует уделять учащимся при переходе в 5 класс. Адаптация к новой учебной нагрузке у пятиклассников

Слайд 40Учитель должен постоянно заботиться о сохранении психического здоровья детей в норме,

повышать устойчивость нервной системы учащихся в преодолении трудностей.
Учитель должен постоянно заботиться о сохранении психического здоровья детей в норме, повышать устойчивость нервной системы учащихся в

Слайд 41Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы привести в согласие притязания ученика

и его возможности.
Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы привести в согласие притязания ученика и его возможности.

Слайд 42 Для поддержания высокого уровня работоспособности учащихся 5 класса и решения

педагогических задач большое значение имеет правильная организация урока. Его длительность, присутствие динамических пауз, сочетание разных видов деятельности.
Для поддержания высокого уровня работоспособности учащихся 5 класса и решения педагогических задач большое значение имеет правильная

Слайд 43Самое главное, создание комфорта на уроке, хорошие доверительные взаимоотношения учителя с

учениками.



Ура!
Математика!!!

Самое главное, создание комфорта на уроке, хорошие доверительные взаимоотношения учителя с учениками.    Ура! Математика!!!

Слайд 44 Большое значение в сохранении работоспособности и укреплении здоровья на

уроках математики имеет правильная организация учебной недельной нагрузки.
Большое значение в сохранении работоспособности и укреплении здоровья на уроках математики имеет правильная организация учебной

Слайд 45В недельной динамике работоспособности можно отметить периоды: понедельник – врабатывание; вторник,

среда – оптимум; в четверг повышается напряжение, снижается эффективность работы, а в пятницу работоспособность ниже, чем в другие дни недели.
В недельной динамике работоспособности можно отметить периоды: понедельник – врабатывание; вторник, среда – оптимум; в четверг повышается

Слайд 46Полезно делать «разгрузочный» день, лучше в середине или в конце недели.

В этот день разгрузить урок – провести дидактическую игру, нестандартный урок, урок - путешествие и т.д.
Полезно делать «разгрузочный» день, лучше в середине или в конце недели. В этот день разгрузить урок –

Слайд 47 Длительное применение ТСО создает повышенную нагрузку на центральную нервную систему,

сильно утомляет ребенка. Поэтому необходимо учитывать нормы длительности использования технических средств на уроках:
в 5 – 7 классах длительность непрерывного применения слайдов, интерактивной доски составляет от 20 до 25 минут.
Длительное применение ТСО создает повышенную нагрузку на центральную нервную систему, сильно утомляет ребенка. Поэтому необходимо учитывать

Слайд 48При использовании на уроках математики информационных и коммуникационных технологий следует придерживаться

физиолого-гигиенических рекомендаций, направленных на обеспечение безопасных условий использования компьютера.
При использовании на уроках математики информационных и коммуникационных технологий следует придерживаться физиолого-гигиенических рекомендаций, направленных на обеспечение безопасных

Слайд 49Они содержат информацию о требованиях к помещениям, световому режиму, микроклимату, организации

рабочего места, качеству монитора и компьютерных программ, к режиму работы на компьютере.
Они содержат информацию о требованиях к помещениям, световому режиму, микроклимату, организации рабочего места, качеству монитора и компьютерных

Слайд 50 Учитель математики может и должен помочь школьнику в

использовании полученных знаний, умений, навыков в повседневной жизни. Например, зная площадь комнаты, можно точно просчитать необходимое количество банок краски для ремонта. Или при строительстве дома, нужное количество кирпича. А те, кто содержит домашний скот будут точно знать нужное количество корма.
Учитель математики может и должен помочь школьнику в использовании полученных знаний, умений, навыков в

Слайд 51Организационный момент начала урока связан с проверкой состояния кабинета, учебного оборудования,

рабочих мест. Учитель ещё на перемене должен проверить подготовку кабинета к работе: состояние парт, доски, освещённость, а также при необходимости – проветрить помещение. Ведь и эти факторы также влияют как на здоровье, так и на уровень усвоения предмета математики.
Организационный момент начала урока связан с проверкой состояния кабинета, учебного оборудования, рабочих мест. Учитель ещё на перемене

Слайд 52Отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нужно

не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4–7 смен видов деятельности на уроке.
Отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нужно не допускать однообразия работы. В норме

Слайд 53По мнению ведущих специалистов в области нейропедагогики, оптимальные психолого – педагогические

условия для реализации потенциальных возможностей ребенка, для создания ситуации успеха должны формироваться с учетом мозговой организации познавательных процессов.
По мнению ведущих специалистов в области нейропедагогики, оптимальные психолого – педагогические условия для реализации потенциальных возможностей ребенка,

Слайд 54Хочешь быть счастлив один день
- сходи в гости
Хочешь быть счастлив

неделю
- женись
Хочешь быть счастлив месяц –
купи себе машину
Хочешь быть счастлив всю жизнь
- будь здоров!
Хочешь быть счастлив один день - сходи в гостиХочешь быть счастлив неделю - женисьХочешь быть счастлив месяц

Слайд 55ЗДОРОВЬЕ – одно из основных условий счастья человека

ЗДОРОВЬЕ –   одно из основных условий   счастья человека

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть