Презентация, доклад Загадочное число пи

Содержание

Объект исследования: Число πПредмет исследования: Интересные факты, связанные с числом π. Гипотеза: При правильном понимании и применении числа π: возможно легкое запоминание тем и изучение дисциплин школьного курса; возможно существование интересных фактов, связанных с числом π

Слайд 1 Загадочное число π
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Калачеевская средняя общеобразовательная школа

№6

Авторы работы:
Дудецкий Дмитрий Олегович,
Огарков Кирилл Сергеевич,
6 «Б» класс
Научный руководитель: Кашкина Антонина Владимировна. учитель математики

Загадочное число πМуниципальное бюджетное образовательное учреждениеКалачеевская средняя  общеобразовательная школа №6   Авторы работы:

Слайд 2Объект исследования: Число π
Предмет исследования: Интересные факты, связанные с числом π.



Гипотеза:

При правильном понимании и применении числа π:
возможно легкое запоминание тем и изучение дисциплин школьного курса;
возможно существование интересных фактов, связанных с числом π .

Объект исследования: Число πПредмет исследования: Интересные факты, связанные с числом π. Гипотеза: При правильном понимании и применении

Слайд 3Цель работы: исследовать число π, его роль в математике и жизни, расширить

знания по математике





Задачи работы:
Познакомиться подробнее с числом π.
Найти интересные факты о числе π и правила запоминания числа.
Провести практическую работу по нахождению числа π .
Подобрать задачи, связанные с числом π .



.

Цель работы: исследовать число π, его роль в математике и жизни, расширить знания по математике Задачи работы:

Слайд 4Методы исследования:
Работа с учебной и научно – популярной литературой, ресурсами сети

Интернет;
Наблюдение, сравнение, анализ, аналогия.
Методы исследования:Работа с учебной и научно – популярной литературой, ресурсами сети Интернет;Наблюдение, сравнение, анализ, аналогия.

Слайд 8Первые несколько знаков:
3.141592653589793238462643383279502884197169399375 10582097494459230781640628620899862803482534211706 79821480865132823066470938446095505822317253594081 28481117450284102701938521105559644622948954930381 96442881097566593344612847564823378678316527120190 91456485669234603486104543266482133936072602491412 73724587006606315588174881520920962829254091715364 36789259036001133053054882046652138414695194151160 94330572703657595919530921861173819326117931051185

Первые несколько знаков:3.141592653589793238462643383279502884197169399375 10582097494459230781640628620899862803482534211706 79821480865132823066470938446095505822317253594081 28481117450284102701938521105559644622948954930381 96442881097566593344612847564823378678316527120190 91456485669234603486104543266482133936072602491412 73724587006606315588174881520920962829254091715364 36789259036001133053054882046652138414695194151160 94330572703657595919530921861173819326117931051185

Слайд 10Открывателями числа  π  можно считать людей доисторического  времени, которые при плетении корзин

заметили, что для того, чтобы получить корзину нужного диаметра, необходимо брать прутья в 3 раза длиннее его.
Найдены таблички из обожженной глины в Месопотамии, на которых зафиксирован данный факт.  

С чего все начиналось ?

Открывателями числа  π  можно считать людей доисторического  времени, которые при плетении корзин заметили, что для того, чтобы получить

Слайд 11Впервые обозначение появилось у английского математика Уильяма Джонса (1706 г.)

Впервые обозначение появилось у английского математика Уильяма Джонса (1706 г.)

Слайд 12Леонард Эйлер опубликовал работу, в которой было вычислено 153 цифры числа

π (1737 г.)
Леонард Эйлер опубликовал работу, в которой было вычислено 153 цифры числа π (1737 г.)

Слайд 13Папирус АХМЕСА
2000 до н.э.

Папирус АХМЕСА2000 до н.э.

Слайд 14Вавилон (5 век до н.э.)

Вавилон (5 век до н.э.)

Слайд 15В индийских сутрах (техническое руководство при строительстве)

В индийских сутрах (техническое руководство при строительстве)

Слайд 16Прибавь 4 к сотне и умножь на 8,
Потом ещё 62 000

прибавь.
Когда поделишь результат на 20 000,
Тогда откроется тебе значенье
Длины окружности к двум радиусам отношенье.

62 832 : 20 000 = 3,1418

Ариабхата

Прибавь 4 к сотне и умножь на 8,Потом ещё 62 000 прибавь.Когда поделишь результат на 20 000,Тогда

Слайд 18АРХИМЕД (3 век до н.э.)

АРХИМЕД (3 век до н.э.)

Слайд 19В 15 веке иранский математик ал-Каши нашёл значение «ПИ» с 16

верными знаками
В 15 веке иранский математик ал-Каши нашёл значение «ПИ» с 16 верными знаками

Слайд 20Лудольф Ван Цейлен – с 35 знаками
Согласно завещанию

на его надгробной плите высекли значение числа «ПИ»
Лудольф Ван Цейлен – с 35 знаками  Согласно  завещанию на его надгробной плите высекли значение

Слайд 21Международный день числа Пи - 14 марта (3/14)

Международный день числа Пи - 14 марта (3/14)

Слайд 23Дворец Кастель дель Монте

Дворец Кастель дель Монте

Слайд 25Чтобы нам не ошибиться, Нужно правильно прочесть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть
Три,

четырнадцать, пятнадцать, Девять, два, шесть, пять, три, пять. Чтоб наукой заниматься, Это каждый должен знать.
Чтобы нам не ошибиться, Нужно правильно прочесть: Три, четырнадцать, пятнадцать, Девяносто два и шесть Три, четырнадцать, пятнадцать,

Слайд 26Это я знаю и помню прекрасно



3



1
4
1
5
9
Вот и Миша и Анюта

прибежали Пи узнать число они желали. 3,1415926536
Это я знаю и помню прекрасно 314159Вот и Миша и Анюта прибежали Пи узнать число они желали.

Слайд 27
Практическая часть

Практическая часть

Слайд 28Измерение длины окружности и диаметра тел






Измерение длины окружности и диаметра тел

Слайд 31Проверка соотношения человеческого тела
Художники эпохи Возрождения заметили следующие соотношения в размере

человеческого тела. Оказывается отношения размаха рук (h) к росту человека (H) всегда равно одному и тому же числу, связанному с числом Фидия (Ф) и числом π . Надо знать, что
π = 2· Ф· h/ H
Ф=1,62

Проверка соотношения человеческого телаХудожники эпохи Возрождения заметили следующие соотношения в размере человеческого тела. Оказывается отношения размаха рук

Слайд 32
Измерение роста

Измерение роста

Слайд 33
Измерение размаха рук

Измерение размаха рук

Слайд 35Заключение
В своей работе мы подробнее познакомилась с числом – одной из

вечных ценностей, которой человечество пользуется уже много веков. Узнали некоторые аспекты его богатейшей истории
. Выяснили наглядно, какими способами можно получить число. На основе экспериментов вычислили приближенное значение числа различными способами. Провели обработку и анализ результатов эксперимента. Подобрали и решили задачи, связанные с числом π.
Любой школьник сегодня должен знать, что обозначает и чему приближенно равно число. Ведь у всех первое знакомство с числом , использование его при вычислении длины окружности, площади круга происходит в 6 классе. Но, к сожалению, эти знания остаются для многих формальными и уже через год – два мало кто помнит не только то, что отношение длины окружности к её диаметру одно и то же для всех окружностей, но даже с трудом вспоминают численное значение числа, равное 3,14.
 .
ЗаключениеВ своей работе мы подробнее познакомилась с числом – одной из вечных ценностей, которой человечество пользуется уже

Слайд 36Куда бы мы не обратили свой взор, мы видим проворное и

трудолюбивое число π:
оно заключено и в самом простом
колесике, и в самом сложной автоматической машине
Куда бы мы не обратили свой взор, мы видим проворное и трудолюбивое число π: оно заключено и

Слайд 37 Литература:
1. Атанасян Л. С. и др. учебник Геометрия 7-9 классы,

издательство «Просвещение», 2009.
2. Виленкин И. Я. и др. учебник Математика 6 класс, издательство «Просвещение», 2012
3. Шейнина О.С., Соловьёва Г.М. «Занятия школьного кружка. 5-6 кл.» Москва «Издательство НЦ ЭНАС»,2001
4.Энциклопедический словарь для юношества. Математика от А до Я. – М. Педагогика-пресс, 2001 г. – 512 с.
5.Энциклопедический словарь юного математика. – М. Педагогика, 1985 г. – 352с.
Интернет ресурсы:
httphttp://http://encyclopediahttp://encyclopedia.http://encyclopedia.dekanathttp://encyclopedia.dekanat.http://encyclopedia.dekanat.ru
http://www.lexicon.org.ua/ojegov/p/95493.html
http://www.school.mipt.ru/Default.asp?Root=156

Литература:1. Атанасян Л. С. и др. учебник Геометрия 7-9 классы, издательство «Просвещение», 2009.2. Виленкин И. Я.

Слайд 38 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть