Презентация, доклад Задачи Льва Николаевича Толстого

Как известно, великий русский писатель Лев Николаевич Толстой организовал в своем имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей и сам преподавал в ней. Для учащихся он написал и издал «Азбуку», в которой есть раздел «Арифметика»Я нашел

Слайд 1СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИ
Задачи Льва Николаевича Толстого


Выполнил ученик 6-А класса: Исмаилов Тимур.
Руководитель:

учитель математики Асанова М.И.
СТАРИННЫЕ ЗАДАЧИЗадачи Льва Николаевича Толстого Выполнил ученик 6-А класса: Исмаилов Тимур.Руководитель: учитель математики Асанова М.И.

Слайд 2Как известно, великий русский писатель Лев Николаевич Толстой организовал в своем

имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей и сам преподавал в ней. Для учащихся он написал и издал «Азбуку», в которой есть раздел «Арифметика»
Я нашел некоторые задачи из этой книги и хочу показать решения этих задач .

Как известно, великий русский писатель Лев Николаевич Толстой организовал в своем имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей и сам преподавал в ней. Для учащихся он написал и издал «Азбуку», в которой есть раздел «Арифметика»
Я нашел некоторые задачи из этой книги и хочу показать решения этих задач .

Как известно, великий русский писатель Лев Николаевич Толстой организовал в своем имении Ясная Поляна школу для крестьянских

Слайд 3Задача №1
Продавец продаёт шапку, которая стоит 10 рублей. Подходит покупатель, меряет

и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 рублей. Продавец отсылает мальчика с этими 25 рублями в соседскую лавку разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 рублей. Через какое-то время приходит сосед с соседней лавки и говорит, что 25 рублей фальшивые, требует отдать ему деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ему деньги.
На сколько обманули продавца?
Задача №1Продавец продаёт шапку, которая стоит 10 рублей. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него

Слайд 4Решение
Сосед остался при своих деньгах (25р отдал на размен, потом 25р

забрал у торговца), т.е. его можно не учитывать. Покупатель ушел с 15р сдачи и шапкой за 10р, т.е. убыток торговца составил как раз 25р (15р сдачи + 10р шапка)
РешениеСосед остался при своих деньгах (25р отдал на размен, потом 25р забрал у торговца), т.е. его можно

Слайд 5Задача №2.
Мужик вышел пешком из Тулы в Москву в 5 часов

утра. В 12 часов выехал барин из Тулы в Москву. Мужик идет 5 верст в каждый час, а барин едет 11 верст в каждый час. На какой версте барин догонит мужика?
Задача №2.Мужик вышел пешком из Тулы в Москву в 5 часов утра. В 12 часов выехал барин

Слайд 6Решение
Указание Л.Н.Толстого. "До тех пор, пока барин выехал из Тулы, сколько

мужик ушел? Когда барин выехал и мужик шел, сколько барин в час наверстывал на мужике? На сколько он приближался к мужику в каждый час? В сколько ж часов барин нагонит мужика? Когда узнаешь, в сколько часов нагонит, тогда сочти, сколько часов ехал барин по 11 верст в час". (Верста 1,0668 км.)

1)12 -5 = 7(ч) шел мужик до того, как выехал барин.
2)7∙5 =35(верст) прошел мужик за 7 часов
3)11 – 5 =6 (в/ч) разница скоростей
4) 35 :6 5,8(ч) барин догонит мужика
5) 5,8 ∙ 5=29(верст) пройдет мужик за 5,8 часа.
6)35 + 29 = 64(верст)
Ответ : на 64 версте барин догонит мужика


РешениеУказание Л.Н.Толстого.

Слайд 7Задача №3.
Пять братьев разделили после отца наследство поровну. В наследстве было

три дома. Три дома нельзя было делить, их взяли старшие три брата. А меньшим за это выделили деньги. Каждый из старших заплатил по 800 рублей меньшим. Меньшие разделили эти деньги между собою и тогда у всех 5 братьев стало поровну. Много ли стоили дома?
Задача №3.Пять братьев разделили после отца наследство поровну. В наследстве было три дома. Три дома нельзя было

Слайд 8Решение
Три старшие дали двум меньшим три раза по восьмисот: 3∙800=2400. Меньшие

разделили 2400 на 2 части: 2400:2=1200, и у всех стало поровну, по 1200. Стало быть, дома стоили по 2000 рублей. А всего наследства было на 6000 в домах .
РешениеТри старшие дали двум меньшим три раза по восьмисот: 3∙800=2400. Меньшие разделили 2400 на 2 части: 2400:2=1200,

Слайд 9Наконец хочу показать как с помощью пальцев в старину умножали однозначное

число на 9

Положите обе руки рядом на стол. По порядку занумеруем пальцы рук следующим образом: первый палец слева обозначим 1, второй за ним – 2, затем 3,4… до десятого пальца. Если надо умножить на 9 любое из первых девяти чисел, то для этого, не двигая рук со стола, надо приподнять тот палец, номер которого означает число, на которое умножается девять; тогда число пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, определяет число десятков, а число пальцев, лежащих справа от поднятого пальца, обозначает число единиц полученного произведения.

Наконец хочу показать как с помощью пальцев в старину умножали однозначное число на 9Положите обе руки рядом

Слайд 10Например:
4∙9
Поднимаем вверх палец №4 на левой руке. Слева от этого пальца

осталось 3 пальца, т.е 30.Прибавлем количество пальцев на двух руках справа от этого пальца, т.е.6 . Получаем 36. Значит
4 ∙ 9 = 36
Например:4∙9Поднимаем вверх палец №4 на левой руке. Слева от этого пальца осталось 3 пальца, т.е 30.Прибавлем количество

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть