Презентация, доклад выступления по теме Интегративные аспекты математики и истории на уроках и их практическая ценность

Содержание

Интегративные аспекты математики и истории на уроках и их практическая ценность Орищенко Лариса Юрьевна, учитель истории и обществознания Часовитина Наталья Александровна, учитель математики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Исилькульский лицей»

Слайд 1Только из союза двоих, работающих вместе и при помощи друг друга, рождаются

великие вещи. Антуан де Сент-Экзюпери
Только из союза двоих, работающих вместе и при помощи друг друга, рождаются великие вещи.  Антуан де

Слайд 2Интегративные аспекты математики и истории на уроках и их практическая ценность
Орищенко

Лариса Юрьевна, учитель истории и обществознания Часовитина Наталья Александровна,
учитель математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Исилькульский лицей»

Интегративные аспекты математики и истории на уроках и их практическая ценность  Орищенко Лариса Юрьевна, учитель истории

Слайд 3«Полет на планере»
В 1902 – 1903 гг. братья Райт совершили первые

полеты на планере, оснащенном бензиновым двигателем. Их первый полет шел на высоте 3 м, и пролетели они 30 м за 12 секунд. «Полет длился всего 12 секунд, но это было впервые в истории человечества, что машина с человеком на борту поднялась в воздух собственной силой», - писал Орвилль Райт. С какой скорость двигался планер?

v = s : t; v = 30 : 12 = 2,5 (м/с)
Ответ: 2,5 м/с.

«Полет на планере» В 1902 – 1903 гг. братья Райт совершили первые полеты на планере, оснащенном бензиновым

Слайд 4интеграция
Как заинтересовать ребенка своим предметом ?
Как объяснить ученику, что в повседневной

жизни эти знания ему пригодятся?



интеграцияКак заинтересовать ребенка своим предметом ?Как объяснить ученику, что в повседневной жизни эти знания ему пригодятся?

Слайд 5Дата, продолжительность, число, процент, хронология, формула…

Дата, продолжительность, число, процент, хронология, формула…

Слайд 6Требования к отбору материала:
руководствоваться программой по математике и истории;
отобранный материал должен

отражать основные сведения развития математики и истории как тесно взаимосвязанных наук;
учитывается возраст, уровень развития мышления и подготовки учащихся;
исторический материал нужно вплетать в программный материал и использовать его в воспитательных и образовательных целях на уроках математики;
на уроках истории использовать знания математики, как усиливающий фактор познавательного процесса;
объем излагаемого исторического материала не должен быть большим.

Требования к отбору материала: руководствоваться программой по математике и истории;отобранный материал должен отражать основные сведения развития математики

Слайд 7Программная таблица

Программная таблица

Слайд 8«Математическая хронология»

Структура урока
1. Организационный момент. (Обеспечение мотивации и принятие учащимися учебно-познавательной деятельности)
2. Актуализация знаний. (Математическая разминка.)
3. Сообщения учащихся о летоисчислениях с использованием презентаций, созданных школьниками самостоятельно.
4. Фрагмент видео фильма о летоисчислении.
5. Фронтальная работа (Построение линии времени.)
6. Физминутка.
7. Решение задач по теме в группах.
8. Самостоятельная работа по решению исторических задач.
9. Домашнее задание.
10. Итог урока. Рефлексия.
«Математическая хронология»

Слайд 9 Реши самостоятельно задачи.

1)Событие произошло в 234 г. до н.э. Сколько лет

назад это было?


2)В 2002 г. были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 895 лет первое и 1200 второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше? 2002 год по древнерусскому календарю, это какой год?


Реши самостоятельно задачи.1)Событие произошло в 234 г. до н.э. Сколько лет назад это было? 2)В 2002

Слайд 101)Событие произошло в 234 г. до н.э. Сколько лет назад это

было? (2253 года назад)

2)В 2002 г. были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 895 лет первое и 1200 второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше? 2002 год по древнерусскому календарю, это какой год?
(второе, на 305 лет; 7510 год)

Реши самостоятельно задачи.

1)Событие произошло в 234 г. до н.э. Сколько лет назад это было? (2253 года назад)2)В 2002 г.

Слайд 11 Историческая задача
Этот выдающийся русский князь, причисленный православной церковью к лику

святых, умер в возрасте 43 лет. До полного освобождения Руси от ордынского владычества оставалось еще 217 лет. О каком князе идет речь, и когда он родился?

10 мая 1220г. родился князь Александр Невский

Историческая задача Этот выдающийся русский князь, причисленный православной церковью к лику святых, умер в возрасте 43

Слайд 12Причины внедрение интеграционных аспектов
Прекрасный и действенный инструмент для повышения интереса

учащихся к предмету

Развитие эстетического вкуса учеников

Повышение интереса к героическим личностям нашей страны

Поднятие патриотического духа

Развитие интереса к самостоятельному изучению новых фактов

Открытие для ребенка мира истории со стороны цифр

Причины внедрение интеграционных аспектов Прекрасный и действенный инструмент для повышения интереса учащихся к предметуРазвитие эстетического вкуса учеников

Слайд 13Г.В.Лейбниц
Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не

поймет
Г.В.ЛейбницКто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть