Презентация, доклад выступления на конференции

Содержание

Что такое рефлексия?Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Слайд 1
Рефлексия как этап современного урока по ФГОС

Выполнила Попова Н.А.
учитель математики

МБОУ ОСОШ №1

Рефлексия как этап современного урока по ФГОСВыполнила Попова Н.А. учитель математики МБОУ ОСОШ №1

Слайд 2Что такое рефлексия?
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.

Толковый словарь

русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия
Что такое рефлексия?Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.В

Слайд 3К функциям рефлексии в педагогическом процессе можно отнести:
диагностическую функцию
проектировочную
организаторскую
коммуникативную
смыслотворческую
мотивационную
коррекционную

К функциям рефлексии в педагогическом процессе можно отнести:  диагностическую функциюпроектировочнуюорганизаторскуюкоммуникативнуюсмыслотворческуюмотивационнуюкоррекционную

Слайд 4Три важных качества человека:
Самостоятельность. 
Предприимчивость. 
Конкурентоспособность. 
Существует классификация учебной рефлексии, отражающая четыре сферы человеческой

сущности:
1) По содержанию: устная и письменная.
2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.
4) По функциям: физическая, сенсорная, интеллектуальная
Три важных качества человека:Самостоятельность. Предприимчивость. Конкурентоспособность. Существует классификация учебной рефлексии, отражающая четыре сферы человеческой сущности: 1) По содержанию: устная и

Слайд 5Классификация приёмов рефлексии
1.Рефлексия
настроения и эмоционального состояния
2.Рефлексия деятельности
3. Рефлексия содержания учебного материала

Классификация приёмов рефлексии1.Рефлексиянастроения и эмоционального состояния2.Рефлексия деятельности3. Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 6Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 7Рефлексия деятельности
Дерево успеха

Рефлексия деятельностиДерево успеха

Слайд 8Лесенка успеха

Лесенка успеха

Слайд 9Рефлексия содержания учебного материала
Сегодня на уроке я:
-научился…
-было интересно…
-было трудно…
-мои ощущения…
-этот

урок дал мне для жизни…
-больше всего понравились задания…
Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я:-научился…-было интересно…-было трудно…-мои ощущения…-этот урок дал мне для жизни…-больше всего

Слайд 10Плюс-минус- интересно
Плюс
Минус
Интересно

Плюс-минус- интересноПлюсМинусИнтересно

Слайд 11-они мне нравятся больше остальных…

-я чувствую, что справлюсь с ними хуже,

чем с другими заданиями

-они легче остальных заданий

Я выполнил эти задания потому, что…

-они мне нравятся больше остальных…-я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими заданиями-они легче остальных

Слайд 12Рефлексивное
домашнее задание
На все 100%

Приемы

рефлексии на уроках
математики в 5 классе:

Формула успеха

Рефлексивные
координаты

Рефлексивный
параллелепипед

Мы делили апельсин

Десятичная точка

Рефлексивное
округление

Рефлексивное домашнее задание   На все 100%  Приемы рефлексии на уроках математики в 5 классе:Формула

Слайд 13Прием рефлексии: На все 100%
Цель: проанализировать и оценить результаты

своей работы на уроке

Применение: уроки по теме «Проценты»

Технология проведения: Учащимся предлагается в процентах оценить уровень усвоения нового материала, эффективность своей работы и свое настроение. Затем выводится общий процент настроения класса.

Слайды для презентации:





Прием рефлексии:  На все 100% Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на урокеПрименение: уроки по

Слайд 14Оцените эффективность
своей работы на уроке в процентах:
Моя индивидуальная работа
Моя работа

в классе

Моя работа в группе

10%

100%

75%

50%

25%

10%

100%

75%

50%

25%

10%

100%

75%

50%

25%

Не эффективно

Малоэф-фективно

Достаточно эффективно

Эффективно

Очень эффективно

Не эффективно

Малоэффективно

Достаточно эффективно

Эффективно

Очень эффективно

Не эффективно

Малоэф-фективно

Достаточно эффективно

Эффективно

Очень эффективно

Оцените эффективность своей работы на уроке в процентах:Моя индивидуальная работаМоя работа в классеМоя работа в группе10%100%75%50%25%10%100%75%50%25%10%100%75%50%25%Не эффективноМалоэф-фективноДостаточно

Слайд 15Как вы усвоили материал?
Оцените в процентах:
Определение процента
Применение в практических задачах
10%
100%
75%
50%
25%
10%
100%
75%
50%
25%
10%
100%
75%
50%
25%
Вычислительные

задания

Не усвоил

Плохо усвоил

Усвоил не полностью

Усвоил

Хорошо усвоил

Не усвоил

Плохо усвоил

Усвоил не полностью

Усвоил

Хорошо усвоил

Не усвоил

Плохо усвоил

Усвоил не полностью

Усвоил

Хорошо усвоил

Как вы усвоили материал? Оцените в процентах:Определение процентаПрименение в практических задачах10%100%75%50%25%10%100%75%50%25%10%100%75%50%25%Вычислительные заданияНе усвоилПлохо усвоилУсвоил не полностьюУсвоил Хорошо

Слайд 16Процент моего настроения:
Общее настроение
Насколько понравилось?
10%
100%
75%
50%
25%
10%
100%
75%
50%
25%
10%
100%
75%
50%
25%
Удовлетворенность своей работой
Совсем не доволен
Не доволен
Почти

доволен

Доволен

Очень доволен

Совсем не доволен

Не доволен

Почти доволен

Доволен

Очень доволен

Совсем не доволен

Не доволен

Почти доволен

Доволен

Очень доволен

Процент моего настроения:Общее настроениеНасколько понравилось?10%100%75%50%25%10%100%75%50%25%10%100%75%50%25%Удовлетворенность своей работойСовсем не доволенНе доволен Почти доволенДоволен Очень доволенСовсем не доволенНе доволен

Слайд 17Прием рефлексии: Рефлексивное домашнее задание
Цель: проанализировать результаты своей работы,

сделать выводы и выбрать домашнее задание.

Применение: уроки с использованием дифференцированных заданий.
Технология проведения: Учащимся предлагается проанализировать свою работу и выбрать для себя домашнее задание.
Если было очень легко, то домашнее задание – карточка более высокого уровня сложности.
Если было очень трудно, то домашнее задание – карточка более низкого уровня сложности.
Если проблемы с одним видом заданий, то домашнее задание – аналогичные задания из учебника…





Прием рефлексии:  Рефлексивное домашнее задание Цель: проанализировать результаты своей работы, сделать выводы и выбрать домашнее задание.Применение:

Слайд 18Прием рефлексии: Формула успеха



Слайды для

презентации:
Прием рефлексии:  Формула успеха    Слайды для презентации:

Слайд 19Формула успеха
Оцените
от 1 до 5
Оцените
от 1 до 5
Оцените
от

1 до 5

Рассчитайте по формуле свой успех на уроке

Если успеха достичь трудно, нужно приложить больше усилий.
П. Бомарше

Формула успехаОцените от 1 до 5Оцените от 1 до 5Оцените от 1 до 5Рассчитайте по формуле свой

Слайд 20Прием рефлексии: Рефлексивные координаты
Цель: проанализировать и оценить результаты своей

работы на уроке, сравнить с результатами одноклассников, получить итоговые результаты класса
Применение: уроки по теме «Координатный луч»
Технология проведения: Учащимся предлагается 3 координатных луча (используется интерактивная доска) : общее впечатление, изученный материал, работа на уроке. Каждый ученик отмечает по одной точке на каждом луче чем больше координата точки, тем выше учащийся оценивает урок. В итоге видны общие результаты
Слайды для презентации:





Прием рефлексии:  Рефлексивные координаты Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке, сравнить с результатами

Слайд 21Рефлексивные координаты

Рефлексивные координаты

Слайд 22Прием рефлексии: Параллелепипед
Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы

на уроке
Применение: уроки по теме «Параллелепипед»
Технология проведения: Учащимся предлагается в оценить по шкале от 1 до 5 уровень усвоения нового материала, эффективность своей работы и свое настроение. Затем каждый ученик строит параллелепипед с этими измерениями и находит его объем. Максимальное значение 125.
Слайды для презентации:





Прием рефлексии:  Параллелепипед Цель: проанализировать и оценить результаты своей работы на урокеПрименение: уроки по теме «Параллелепипед»Технология

Слайд 23Построй параллелепипед
Длина=уровень моего настроения по шкале от 1 до 5
Ширина=уровень

усвоения мной материала ( от 1 до 5)

Высота=уровень эффективности моей работы (от 1 до 5)

Мое настроение

Усвоение
материала

Эффективность
работы

V=a•b•c

Построй параллелепипедДлина=уровень моего настроения по шкале от 1 до 5 Ширина=уровень усвоения мной материала ( от 1

Слайд 24Прием рефлексии: Округление
Цель: отразить общее впечатление от урока и

удовлетворенность уроком
Применение: уроки по теме «Округление»

Технология проведения: Учащимся предлагается фраза «Мне понравился урок очень сильно». Задача «округлить ее», отбрасывая слова с конца фразы. При отбрасывании слов, можно добавить частицу «не»

Слайды для презентации:





Прием рефлексии:  Округление Цель: отразить общее впечатление от урока и удовлетворенность урокомПрименение: уроки по теме «Округление»Технология

Слайд 25«ОкРУГЛИТЕ» Фразу:
Мне понравился урок очень сильно
Пример 1
Мне понравился урок
очень сильно
Мне

понравился урок

очень сильно

Пример 2

не

«ОкРУГЛИТЕ» Фразу:Мне понравился урок очень сильноПример 1Мне понравился урокочень сильноМне  понравился урокочень сильноПример 2не

Слайд 26Прием рефлексии: Мы делили

апельсин

Цель: проанализировать эффективность своей деятельности и деятельности класса и учителя.
Применение: уроки по теме «Доли и дроби»

Технология проведения: Вспоминаем стихотворение (мультфильм) «Мы делили апельсин». У каждого ученика 5 долек. Нужно разделить их между собой, классом и учителем в зависимости от эффективности работы.
Слайды для презентации:





Прием рефлексии:  Мы делили

Слайд 27Мы делили апельсин
Эта долька для меня, эта долька для …

Мы делили апельсинЭта долька для меня, эта долька для …

Слайд 28Прием рефлексии: Десятичная точка

Цель: отразить общее впечатление от урока и удовлетворенность уроком

Применение: уроки по теме «Десятичные дроби»

Технология проведения: На доске написано число 11111. Ученики ставят десятичную точку таким образом, чтобы полученная дробь отражала их мнение об уроке и своей работе. Чем больше дробь, тем выше удовлетворенность уроком.
Слайды для презентации:





Прием рефлексии:  Десятичная точка      Цель: отразить общее впечатление от урока и

Слайд 29Поставь десятичную точку
1 1 1 1 1

Поставь десятичную точку1 1 1 1 1

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть