Презентация, доклад Выдающиеся математики Донбасса (А.И. Бородин)

Содержание

«Числа управляют миром» Пифагорийцы Цели проекта: расширить кругозор обучающихся о жизни и деятельности ученых-математиков Донбасса.Задачи: развивать навыки работы с дополнительной литературой, с новыми информационными технологиями;учить выделять главное в большом объеме информации;повышать интерес к математике.

Слайд 1
Выдающиеся математики Донбасса
(А.И. Бородин)
Проект подготовил: Руководитель:
ученик 9 класса учитель математики
Билаев

Александр Кожевникова В.А.




Выдающиеся математики Донбасса (А.И. Бородин)Проект подготовил: 	Руководитель:ученик 9 класса		 учитель математикиБилаев Александр	Кожевникова В.А.

Слайд 2 «Числа управляют миром»
Пифагорийцы

Цели проекта: расширить кругозор обучающихся о жизни

и деятельности ученых-математиков Донбасса.
Задачи:
развивать навыки работы с дополнительной литературой, с новыми информационными технологиями;
учить выделять главное в большом объеме информации;
повышать интерес к математике.

«Числа управляют миром»	Пифагорийцы	Цели проекта: расширить кругозор обучающихся о жизни и деятельности ученых-математиков Донбасса.Задачи: развивать навыки

Слайд 3 Актуальностью выбранной нами темы является то, что мы, как

население проживающие в ДНР, должны знать известных и знаменитых людей нашей республики. А именно знать, какой вклад они сделали в становление и развитие Донецкого региона, знать о том, с чего начиналась их деятельность, карьера и какие пришлось пройти им преграды и испытания, чтобы достичь желаемого результата. Донбасс славится своими людьми — великими тружениками и неисправимыми мечтателями. Есть в наших характерах особенная черта, которую нельзя не заметить. Это — стойкость, как у первоклассной стали, которая и не гнется, и не дает трещин.
Актуальностью выбранной нами темы является то, что мы, как население проживающие в ДНР, должны знать

Слайд 4 История Донецкого национального
университета насчитывает более

75 лет.
Он прошел долгий путь внутренней
эволюции от маленького педагогического
института, на двух факультетах которого обучалось только 138 студентов, до современного масштабного разветвленного научно-образовательного комплекса, одного из крупнейших в Донбассе, где на сегодняшний день получает образование около 18 000 студентов.

История Донецкого национального   университета насчитывает более 75 лет.	Он прошел долгий путь внутренней

Слайд 5 Факультет математики и
информационных технологий
(ФМИТ)

является одним из
старейших в университете.
За время своей эволюции он
сконцентрировал лучшие
традиции в сфере образования
и в настоящее время признан
одним из ведущих научно-
образовательных центров
страны в области фундамен-
тальной и прикладной матема-
тики, а также в сфере информаци-
онных технологий.
Факультет математики и 	информационных технологий   (ФМИТ) является одним из   старейших

Слайд 6 В 1941 г. в Сталинском государственном педагогическом институте (так

в те годы назывался ДонНУ) был создан физико-математический факультет. Его первым деканом был Я.С. Мирошниченко. Деятельность факультета была прервана войной. После освобождения региона от немецкой оккупации деятельность факультета была восстановлена. Следующими деканами стали А.И. Бородин, С.Ф. Овчаренко.

А.И. Бородин в аудитории (1964 г.)

На вступительных экзаменах (1967 г.)

В 1941 г. в Сталинском государственном педагогическом институте (так в те годы назывался ДонНУ) был

Слайд 7 30 марта 1916 года

исполнилось
100 лет со дня рождения
профессора Алексея Ивановича
Бородина. Его имя известно
каждому учителю математики
стран бывшего Советского
Союза. Не одно поколение студентов
подготовлено по учебникам
А.И. Бородина – профессора кафедры высшей математики Донецкого государственного университета. Его книги по разнообразным вопросам математики и ее истории адресованы, прежде всего, учащимся и учителям средней школы, а также студентам и преподавателям высших учебных заведений.
30 марта 1916 года исполнилось

Слайд 8 В 1916 г.,

30 марта на хуторе Минаево (ныне Дубовский район Ростовской области), в семье донского казака-бедняка Ивана Бородина родился мальчик Алексей.
В восьмилетнем возрасте Алеша Бородин прочел свою первую книгу, которая называлась «Трубка коммунара», написал свое первое стихотворение. Природа наделила мальчика отличной памятью. Он с легкостью справлялся с математикой и языком, красиво писал, много и увлеченно читал.

В 1916 г., 30 марта на хуторе Минаево (ныне

Слайд 9 Окончание рабфака Ростовского института сельскохозяйственного машиностроения

открывает путь к высшему образованию
на физико-математическом факультете
Ростовского университета. На четвертом курсе обучения А.И. Бородин выбирает своей специализацией алгебру.
Война внесла свои коррективы в учебу.
В начале декабря 1941 года Алексей Иванович попадает в действующую армию. Закончил военную службу А.И. Бородин в декабре 1945 года. За мужество и героизм, проявлен­ные на полях сражений Великой Отечественной войны Отчизна  наградила А.И. Бородина орденом Отечественной войны и боевыми медалями.

Окончание рабфака Ростовского института  сельскохозяйственного машиностроения  открывает путь к высшему образованию на

Слайд 10В феврале 1946 года А.И. Бородин переезжает в г. Донецк (тогда Сталино),

где его принимают преподавателем на физико-математический факультет Сталинского (с 1961 года Донецкого) государственного педагогического института, позднее (с 1965 года) ставшего Донецким государственным университетом. Здесь он прошел все вузовские ступени преподавательского роста – от ассистента до профессора; от преподавателя до заведующего кафедрой, декана факультета.
В феврале 1946 года А.И. Бородин переезжает в г. Донецк (тогда Сталино), где его принимают преподавателем на физико-математический

Слайд 11 Алексей Иванович пишет ряд пособий по математике  для студентов педвузов,

активно пропагандирует математику среди населения, часто выступает с математическими материалами в городских и областных газетах. В различных издательствах выходят его книги и  брошюры, такие как «История развития понятия о числе и системах исчисления», «Число и мистика», «Советские математики», «Математики-лауреаты Ленинской премии», «Из истории арифметики».
Алексей Иванович пишет ряд пособий по математике  для студентов педвузов, активно пропагандирует математику среди населения, часто

Слайд 12Начинается сотрудничество А.И. Бородина со всесоюзным жур­налом «Математика в школе».
В этом популярном

научно-методическом издании для учите­лей математики, преподавателей и студентов Алексей Иванович на про­тяжении более 30 лет в каждом номере вел рубрику «Мате­ма­тический календарь», где освещал достижения выдающихся матема­тиков мира в историческом плане.

Начинается сотрудничество А.И. Бородина со всесоюзным жур­налом «Математика в школе».В этом популярном научно-методическом издании для учите­лей математики, преподавателей

Слайд 13Большое внимание А.И. Бородин уделяет истории математики. Особой популярностью в 1973 году

пользуется справочник А.И. Бородина (соавтор – А.С. Бугай) «Биографический словарь деятелей в области математики». Это был тяжкий труд – собрать биографические хроники матема­тиков всех эпох и народов. Ныне «Биографический словарь» – настольная книга всех, преподающих математику.
Большое внимание А.И. Бородин уделяет истории математики. Особой популярностью в 1973 году пользуется справочник А.И. Бородина (соавтор – А.С. Бугай)

Слайд 14 А.И. Бородин обладал замечательной способностью разглядеть в человеке скрытые возможности, ему было

присуще деятельное неравнодушие к судьбе отдельной личности. Эти качества человека, многие годы бывшего руководителем математического факультета, во многом определили формирование коллектива.
Большинство учителей математики, работающих в Донецкой области, многие преподаватели университета, сотрудники научно-исследовательских институтов Донецка являются учениками и воспитанниками А.И. Бородина. Его учебные пособия и научно-популярные брошюры используются учителями при проведении уроков, внеклассных и факультативных занятий.

А.И. Бородин обладал замечательной способностью разглядеть в человеке скрытые возможности, ему было присуще деятельное неравнодушие к судьбе отдельной

Слайд 15 С работами А.И. Бородина по истории математики мы познакомились на уроках

алгебры и
геометрии.
Мы узнали, что история математики
полна трагических столкновений знания
с невежеством, интересных судеб людей,
посвятивших свою жизнь науке, узнали,
что путь познания мира тернист, труден,
а иногда и очень опасен.

С работами А.И. Бородина по истории математики мы познакомились на уроках алгебры и 	геометрии. 	Мы узнали, что

Слайд 16Почему до 1945 года во Львове не было ни одного дома

под номером 13? Почему в Лондоне в 1930 году была подписана петиция о снятии номера 13 со всех домов? Там вы не найдете квартиры под номером 13 и в кинотеатре не увидите тринадцатого ряда, но за катафалком в Англии должно следовать именно 13 карет. На вопросы «Почему многие числа получили славу магических, счастливых, или наоборот – несчастливых, приносящих неудачу?», мы нашли ответы в этой книге.
Почему до 1945 года во Львове не было ни одного дома под номером 13? Почему в Лондоне

Слайд 17 За большую работу, проводимую среди учителей и учащихся школ, Алексею

Ивановичу в 1986 году было присвоено звание «Заслуженный работник высшей школы УССР»,  а в 1991 году он награжден медалью им. А.С. Макаренко.
В 1996 году в Японии издана книга А.И. Бородина «Выдающиеся математики» на японском языке. Всего им опубликовано около 300 работ.
Скончался А.И. Бородин  24 июня 1997 года в Донецке.
Коллеги Алексея Ивановича Бородина, его ученики с благодарностью вспоминают своего наставника, который привил им любовь и преданность математике.

За большую работу, проводимую среди учителей и учащихся школ, Алексею Ивановичу в 1986 году было присвоено

Слайд 18 Мы, сегодняшние школьники, через несколько лет возьмем на свои плечи трудовые

заботы отцов и матерей. Нам придется на практике применять полученные в школе знания, и не только применять, но и способствовать их прогрессу.
Поэтому хорошее математическое образование и развитие математических способностей необходимы не только тому, кто займется научными исследованиями в области математики, но и тому, кто станет экономистом, менеджером, агрономом, квалифицированным рабочим, математический стиль мышления, умение рассуждать строго, без логических скачков нужны также будущим юристам и историкам, биологам и лингвистам, врачам. А знакомство с жизнью и наследием выдающегося математика Донбасса А.И. Бородина поможет нам в получении математического образования.

Мы, сегодняшние школьники, через несколько лет 	возьмем на свои плечи трудовые заботы отцов и 	матерей. Нам придется

Слайд 19 Список литературы
Бородин А.И. Бородин А.И. , Бугай А.С. Биографический словарь деятелей

в области математики. – Киев.: Радянська школа, 1979.
Бородин А.И. Математический календарь на 1979.80 год //Математика в школе, № 2 , 1980год. – Москва.: Педагогика.
Бородин А.И. Советские математики. – Киев.: Вища школа, 1978.
Бородин А.И. Число и мистика. – Донецк.: Донбасс, 1972.
Воробьева О.М. Понятие символа. –http://www.gramota.net/materials/1/2010/7/51. html
Коллектив кафедры высшей математики и методики преподавания математики Донецкого национального университета. Памяти Алексея Ивановича Бородина посвящается… - http://news.donnu.ru/2016/03/30/pamyati-alekseya-ivanovicha-borodina-posvyashhaetsya/
Лебезова Э.А. Знаменитые жители Донецка. – http://visitdonetsk.info/o-donetske/info/znamenitye-zhiteli-donetska.html
Список литературыБородин А.И. Бородин А.И. , Бугай А.С. Биографический словарь деятелей в области математики. – Киев.: Радянська

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть