Презентация, доклад Вычитание натуральных чисел

Содержание

Какое выполняли действие, чтобы из посчитать? Сегодня на уроке повторяем одно из арифметических действий – какое?

Слайд 1Задача: У Маши было 12 открыток, у Иры на 3 открытки

меньше, а у Марины на 2 открытки меньше чем у Иры.
Сколько открыток было у Марины?
Задача: У Маши было 12 открыток, у Иры на 3 открытки меньше, а у Марины на 2

Слайд 2Какое выполняли действие, чтобы из посчитать? Сегодня на уроке повторяем одно из

арифметических действий – какое?
Какое выполняли действие, чтобы из посчитать? Сегодня на уроке повторяем одно из арифметических действий – какое?

Слайд 3Вычитание натуральных чисел.

Вычитание натуральных чисел.

Слайд 4С вычитанием ты тоже хорошо знаком. Думаю, ты не забыл еще,

что вычитание – это действие обратное сложению.

26 - 15 = ...

???

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

11




С вычитанием ты тоже хорошо знаком. Думаю, ты не забыл еще, что вычитание – это действие обратное

Слайд 5Найдите разность:
19 - 4 = ...
22 - 3 =

...

42 - 30 = ...

98 - 27 = ...

71

12

19

5

Что показывает разность двух чисел?

Что можно сказать, сравнивая
уменьшаемое и вычитаемое?

Найдите разность: 19 - 4 = ... 22 - 3 = ... 42 - 30 = ...

Слайд 6Вычитание чисел можно изобразить на координатном луче.

-3
7 - 3 = 4



-4

6 - 4 = 2

Вычитание чисел можно изобразить на координатном луче.-37 - 3 = 4 -46 - 4 = 2

Слайд 7Проверка(2)
Выполни действия на координатном луче:
3 + 5 = ...
8



+5

8 - 5 = ...

3


-5

Проверка(2)Выполни действия на координатном луче: 3 + 5 = ... 8 +58 - 5 = ... 3

Слайд 8
-(3 + 1)


-1
-3
7 - (3 + 1) =
7

- 4 = 3

(7 - 1) - 3 =

6 - 3 = 3

Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом, из полученной разности – второе слагаемое.

-(3 + 1)-1-3 7 - (3 + 1) =  7 - 4 = 3  (7

Слайд 9Запомни!
Для любого числа а верны равенства:
а – 0 = а
а –

а = 0
Запомни!Для любого числа а верны равенства:а – 0 = аа – а = 0

Слайд 10 (6 + 3) -2 =
9 - 2 =



Проверка(2)

+3


-2

7

(6 + 3) -2 =  9 - 2 = Проверка(2)+3-27

Слайд 11 (6 + 3) -2 =
9 - 2 =



Проверка(2)


-2

7

6 + (3 - 2) =

1 + 6 =

7

+6

(6 + 3) -2 =  9 - 2 = Проверка(2)-27 6 + (3 - 2)

Слайд 12 (6 + 3) -2 =
9 - 2 =



Проверка(2)


-2

7

6 + (3 - 2) =

1 + 6 =

7

+3

(6 - 2) + 3 =

4 + 3 =

7

Какой вывод можно сделать ?

(6 + 3) -2 =  9 - 2 = Проверка(2)-27 6 + (3 - 2)

Слайд 13Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого,

а к полученной разности прибавить другое слагаемое.

(6 + 3) -2 =

(6 - 2) + 3 =

7

Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое

Слайд 141 - 0 = ...
24 - 0 = ...
12

- 0 = ...

71 - 0 = ...

71

12

24

1

Найди разность чисел:

Какой вывод можно сделать ?

1 - 0 = ... 24 - 0 = ... 12 - 0 = ... 71 -

Слайд 15Если из числа вычесть нуль, оно не изменится
5 - 0 =

5

-0

Если из числа вычесть нуль, оно не изменится5 - 0 = 5 -0

Слайд 161 - 1 = ...
24 - 24 = ...
12

- 12 = ...

71 - 71 = ...

Найди разность чисел:

Какой вывод можно сделать ?


0

1 - 1 = ... 24 - 24 = ... 12 - 12 = ... 71 -

Слайд 17Если из числа вычесть это число, получится нуль.
5 - 5 =

0

-5


Если из числа вычесть это число, получится нуль.5 - 5 = 0 -5

Слайд 18Реши удобным способом:
96 -(36 +46)=
88 -(18+33)=

115-(75+18)=

(467+33)-57=

(629+84)-74 =

(96+336)-86=

14

37

22

443

639

346

Реши удобным способом: 96 -(36 +46)=  88 -(18+33)=  115-(75+18)=  (467+33)-57=  (629+84)-74 =

Слайд 19Запомни:
Чтобы из числа вычесть сумму, нужно из этого числа вычесть одно

слагаемое, а потом из полученной разности вычесть второе слагаемое.

Чтобы из суммы вычесть число, можно из любого слагаемого вычесть это число, а потом прибавить второе слагаемое.

Запомни:Чтобы из числа вычесть сумму, нужно из этого числа вычесть одно слагаемое, а потом из полученной разности

Слайд 20Заполни клеточки квадрата так, чтобы в каждой строчке, столбике и по

диагонали были одинаковые суммы чисел.

423

99

369

207

153

Заполни клеточки квадрата так, чтобы в каждой строчке, столбике и по диагонали были одинаковые суммы чисел. 423

Слайд 21Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство
6
9
4
8


2

2

6

2

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство6 9 4 8 2 2 6 2

Слайд 22Задачка для тех, кто любит животных
Ещё в XVII столетии монахи

августинского
монастыря святого Бернара в Швейцарских Альпах разводили огромных сторожевых собак.Эти собаки
прославили себя и своих хозяев тем, что во время
снежных бурь они находили и спасали заблудившихся, замерзающих, обессилевших путников. Один только легендарный пёс Барри, живший в монастыре в начале XIX века, за 10 лет
спас от верной смерти 40 человек. Определить породу этой собаки ты сможешь, если выполнишь задание…


Задачка для тех, кто любит животных Ещё в XVII столетии монахи августинскогомонастыря святого Бернара в Швейцарских Альпах

Слайд 23Б
С
Е
Н
А
Р
5100
3286
480
615
21869


9771

Найди значения выражений и первую цифру
получившегося числа замени соответствующей
буквой, а эти буквы запиши в «окошечки»
лабиринта.

Б С Е Н А Р 5100 3286 480 615 21869 9771 Найди значения выражений и первую

Слайд 24Б
С
Е
Н
А
Р
5100
3286
480
615
21869


9771










3

4

9

4

5

9

6

2

9









С

Е

Р

Б

Е

Р

Н

А

Р

Б С Е Н А Р 5100 3286 480 615 21869 9771 349459629С Е Р Б Е

Слайд 26Проверка(2)
Задача.
С двух участков земли собрали
96 мешков картофеля. С первого
участка собрали

54 мешка.
На сколько мешков картофеля
меньше собрали со второго участка,
чем с первого?

Решение:

96 - 54 =

1)

42

2)

54 - 42 =

12

Проверка(2)Задача. С двух участков земли собрали96 мешков картофеля. С первогоучастка собрали 54 мешка.На сколько мешков картофеляменьше собрали

Слайд 27Задача № 2.
Купили шариковую ручку за 34 руб., альбом, который дешевле

ручки на 16 руб., и записную книжку, которая стоит столько, сколько стоит альбом и ручка вместе. Сколько стоит вся покупка?
Задача № 2.Купили шариковую ручку за 34 руб., альбом, который дешевле ручки на 16 руб., и записную

Слайд 28Задача№ 3.
В рулоне было 700 м ситца.
Сначала отрезали 259 м,

а потом 387 м.
Сколько метров ситца осталось в рулоне?
Задача№ 3.В рулоне было 700 м ситца. Сначала отрезали 259 м, а потом 387 м. Сколько метров

Слайд 29Выполните вычитание:
396 508 476 – 49 746 593 =

8 000

970 – 7 896 956 =

39 м 46 см – 18 м 4 см =

Найдите значение выражения, применяя свойства вычитания:
(53 729 + 426 369) – 43 729 =

(287 496 + 48 937) – 48 937 =


Определите на сколько число:
100 001 больше числа 1011
101 001 больше числа 1101
Выполните вычитание:396 508 476 – 49 746 593 = 8 000 970 – 7 896 956 =

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть