Слайд 2В.Я.Брюсов.
Числа
Мечтатели, сибилла и пророки
Дорогами, запретными для мысли,
Проникли – вне сознания -
далеко,
Туда, где светят царственные числа.
Предчувствие разоблачает тайны,
Проводником нелицемерным светит:
Едва откроется намек случайный,
Объемлет нас непересказный трепет.
Вам покланяюсь, вас желаю, числа!
Свободные, бесплодные, как тени,
Вы радугой связующей повисли
К раздумиям с вершины вдохновенья!
Слайд 3Все действия с положительными и отрицательными числами
Сложение, вычитание, умножение, деление.
-6,9
-(-5,7)
-5-9,4
-4,9+1
Слайд 4Цели урока
1.Повторить и закрепить знаний по теме: «Все действия с положительными
и отрицательными числами.
2.Развивать логическое мышление, память.
3. Воспитывать познавательный интерес и любовь к предмету.
Слайд 5Сложение отрицательных чисел
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
1) Сложить их модули;
2)
Поставить перед полученным числом знак «-»
Слайд 6Сложение чисел с разными знаками
Чтобы сложить два числа с разными знаками,
надо:
1) Из большего модуля слагаемых вычесть меньший;
2) Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше
Слайд 7Вычитание
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число,
противоположное вычитаемому.
Слайд 8Умножение
1.Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих
чисел и поставить перед полученным числом знак «-».
2. Чтобы перемножить два отрицательных числа надо перемножить их модули
Слайд 9Деление
1.Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на
модуль делителя.
2. При делении чисел с разными знаками надо:
1) разделить модуль делимого на модуль делителя;
2) поставить перед полученным числом знак «-»
Слайд 10Устный счет
Ни костяшек, ни ручек, ни мела-
Устный счет. Мы творим
это дело.
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица.
Устный счет! Мы считаем в уме.
Слайд 11Восстановите цепочку вычислений
-45
:5
+87
·0,5
- 1/10
+8,1
Слайд 122.Решите уравнение
1) Х -2= -7
2) -8 : х =4
3) -35+х=16 4) х·(-13)=39
5) -45-х=-97
Слайд 141. Вычислите
а) – 12,6 +3,82
б) 1,3 ·(-3)
в) – 6,2 – 1,79 г) – 1,8: (-2)
д) – 1,5- 0,5 е) -10 ·(-0,5)
ж) 1,83-(- 3,3) з) -1,2 + (-3)
Слайд 172.Решите уравнение
1) 14+5х=4х+3х 2) 3а+5=8а-15
3) 3,6+2х=5х+1,2 4) 0,7х-1,28=0,8х+3,46
5) 4,55-2,5х=-0,45 6) 2,6х-70=-18
7) 1,2-0,3у=-0,6 8) 5у+27=4у+21
Физкультурная минутка для глаз
Слайд 21Тест № 1(I группа)
1. Найдите сумму чисел -42 и 98.
а) -56; б) 140; в) 56; г) нет ответа.
2. Найдите разность чисел 74 и (-8)
а) 66; б) 82; в) -66; г) -81.
3. Найдите произведение чисел – 7 и 32
а) 39; б) 25; в) 224; г) -224.
4. Найдите частное чисел -76 и 4
а) 19; б) -19; в) 80; г) -72.
5. Решите уравнение:
х:(-5,2)=4,9
а) -25,48; б) 0,9; в) -0,3; г) 10,1.
6. Найдите значение выражения:
-6+12-(-2)·(-3)+16.
а) 12; б) 6; в) 16; г) -6 .
Слайд 22Тест№2(II и III группа)
1. Найдите значение выражения:
12,8+2,6·(-3) –
(-2):0,5-3,8
а) -5,2; б) 9; в) 5,2; г) -9.
2. Решите уравнение:
-4х + 6= -12,6
а) -4,05; б) 4; в) -12,6; г) 4,65.
3. Упростите выражение:
-3(m+6) -12m+18
а) -15m; б) 15,5m; в) -15; г) 16
4. Решите задачу:
Разность между числами -0,8 и х равна сумме чисел -5,3 и -2,5.Найдите число х.
а) -5/6; б) -6,5; в) 7,8; г) -3,6.
Слайд 23Тест№3(IV группа)
1. Найдите значение выражения:
75,6
=?
:?
+?
·(-3)
·?
:(-11)
+(-36,6)
-(-33)
6,28
1,57
+
Слайд 24а) 53 ; б) 98,04 ; в) 53,16; г) -98 .
2.
Решите уравнение:
-2,5х+6=-12х
а) 2,5; б) -12/19; в) -0,6; г) 12/20.
3. Упростите выражение:
-2а+6(-а+3)-18(а+1)
а) 36; б) -26а; в) 26а; г) 26.
4. Решите задачу:
Люба загадала число m и разделила его на 6, а Зина отняла от числа m число (-4) и разделила разность на 5. В результате у Любы и Зины получилось одинаковое частное. Какое число загадала Люба?
а) -24; б) -4; в) 14; г) -16.
Слайд 28Домашнее задание
IV группа : тест №14- I вариант;
II и III группа: тест №13 – II вариант;
I группа: тест № 13- I вариант, часть А