Презентация, доклад внеурочного занятия по теме Решение творческих задач

Содержание

Учитель математики высшей категории МБОУ «Обоянская СОШ № 2» Мальцева Надежда ВалентиновнаВнеурочное занятие«Решение творческих задач»

Слайд 1
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать»

Р. Декарт

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л. Н.Толстой

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». (А. Маркушевич)

«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать»

Слайд 2Учитель математики высшей категории МБОУ «Обоянская СОШ № 2»
Мальцева Надежда

Валентиновна

Внеурочное занятие

«Решение творческих
задач»

Учитель математики высшей категории МБОУ «Обоянская СОШ № 2» Мальцева Надежда ВалентиновнаВнеурочное занятие«Решение творческих задач»

Слайд 3Творчество (креативность) – способность удивляться и познавать, умение находить решение. Это

нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Э. Фра

ТВОРЧЕСТВО – деятельность, результат которой есть создание чего-либо качественно нового.

Недостаточно иметь хороший ум.
Главное - правильно его использовать.
Рене Декарт

Творчество (креативность) – способность удивляться и познавать, умение находить решение. Это нацеленность на открытие нового и способность

Слайд 4Как решать творческие задачи? Определите тип задачи: исследовательская или изобретательская. Исследовательская задача —когда происходит

некоторое явление, и Решателю необходимо объяснить его, выявить причины или спрогнозировать результат. Перед Решателем стоит вопрос "Почему? Как происходит?". Изобретательская задача —когда требуется достижение цели или есть проблема, которую нужно преодолеть, причем очевидные решения в данных условиях неприменимы. Перед Решателем возникает вопрос: "Как быть?".
Как решать творческие задачи? Определите тип задачи: исследовательская или изобретательская. Исследовательская задача —когда происходит некоторое явление, и Решателю

Слайд 5
Исследовательская задача: Отправляясь на охоту, медведица оставляет своих малышей одних.

А при ее возвращении медвежата ведут себя очень странно: едва завидев приближающуюся маму, они залезают на тонкие деревца. Почему?
Изобретательская задача: Медвежата плохо видят и не сразу узнают маму, возвращающуюся с охоты. Дожидаться пока она приблизиться — опасно, а вдруг это чужой взрослый медведь. Он ведь и обидеть может. Как быть медвежатам?
Ответ: Медвежата плохо видят и не сразу узнают маму. А дожидаться, пока чужой медведь приблизится, опасно. Поэтому они залезают на тонкие деревца, куда взрослому медведю влезть не под силу.
 
Исследовательская задача: Отправляясь на охоту, медведица оставляет своих малышей одних. А при ее возвращении медвежата ведут

Слайд 6Интеллектуальная разминка
1)Где происходит то, что в жизни не происходит никогда?
2)Как дотронуться

до урока?
3)Во время дождя, под каким кустом заяц сидел?
4)Что за пятачок, на который ничего не купишь?
5)Каких камней нет в море?
6)Какие часы показывают правильное время два раза в сутки?
7)Шесть ушей, двенадцать ног, три крючка и пятнадцать копеек. Что это?
8)Что роднит лошадь и льва?
9)Миссис Мёрфи купила две лейки поливать свои любимые цветы. Только никак не может понять, почему
в лейку на 3 л входит воды больше,
чем в лейку на 5 л.
Интеллектуальная разминка1)Где происходит то, что в жизни не происходит никогда?2)Как дотронуться до урока?3)Во время дождя, под каким

Слайд 72. Логические задачи
Задача 1.В 6 ч утра в воскресенье гусеница начала заползать

на дерево. В течение всего дня, т.е. до 18 ч, она преодолела высоту 3 м, а в течение ночи опустилась на 2 м. В какой день и час она окажется на высоте 9 м?

Задача 2.Почтальон Печкин ежедневно после работы возвращается домой пешком. Летом он проходит расстояние от работы до дома за 85 мин, а зимой за 1 ч 25 мин. Как можно объяснить разницу во времени?

2.	Логические задачиЗадача 1.В 6 ч утра в воскресенье гусеница начала заползать на дерево. В течение всего дня,

Слайд 8Задача 3.Мама предложила всем членам семьи (мама, папа, дочь) мыть посуду

по очереди. Дочь отказалась, сославшись на свою занятость – уроки, олимпиады, кружки…. Тогда папа сказал: «Ну ладно, я буду мыть по нечетным дням, мама по четным, а ты в те дни, которые делятся на три». Дочка с радостью согласилась. Разберитесь, что получилось?
Задача 3.Мама предложила всем членам семьи (мама, папа, дочь) мыть посуду по очереди. Дочь отказалась, сославшись на

Слайд 9Задача 4.До царя Гороха дошла молва, что кто-то из троих богатырей

убил змея Горыныча. Царь приказал всем троим явиться ко двору.
И молвили они:
Илья Муромец: «Змея убил Добрыня Никитич».
Добрыня Никитич: «Змея убил Алеша Попович».
Алеша Попович: «Я убил змея».
Известно, что один из них сказал правду, а двое слукавили. Кто убил змея?
Задача 4.До царя Гороха дошла молва, что кто-то из троих богатырей убил змея Горыныча. Царь приказал всем

Слайд 10Задача 5.Четырехугольное поле окружено рвом, ширина которого всюду одинакова. Даны две

доски, длина каждой из которых точно равна ширине рва. Требуется с помощью этих досок устроить переход через ров. Подскажите, как это сделать.

Задача 5.Четырехугольное поле окружено рвом, ширина которого всюду одинакова. Даны две доски, длина каждой из которых точно

Слайд 11Задача 6.В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас

и вода. Известно, что молоко и вода не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какой ёмкости находится каждая из жидкостей?

молоко

лимонад

квас

вода

Задача 6.В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что молоко и

Слайд 123.Конструирование в пространстве
Задача 7.У каждой профессии есть свои секреты. Представьте себе,

что вы дровосек и вам надо расколоть это бревно на восемь равных частей тремя ударами. Как это сделать?



3.Конструирование в пространствеЗадача 7.У каждой профессии есть свои секреты. Представьте себе, что вы дровосек и вам надо

Слайд 13Задача 8.Архитектор Арчи уже возвел дом под крышу, как вдруг заметил,

что дом «смотрит» не в ту сторону: не на восток, согласно проекту, а на запад. Арчи задумался, как бы исправить оплошность. Будучи архитектором, Арчи привык мыслить пространственно, так что довольно быстро нашел выход. Сдвинув одну- единственную балку, он умудрился изменить направление дома. Передвиньте одну палочку так, чтобы дом был направлен в другую сторону.



Задача 8.Архитектор Арчи уже возвел дом под крышу, как вдруг заметил, что дом «смотрит» не в ту

Слайд 14Задача 9. Переставьте две палочки так, чтобы получилось пять равных квадратов.

Задача 9. Переставьте две палочки так, чтобы получилось пять равных квадратов.

Слайд 15

?
Задача 10.Как расставить 6 стульев у четырёх стен, чтобы у

каждой стены стояло по 2 стула?
? Задача 10.Как расставить 6 стульев у четырёх стен, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?

Слайд 16Задача 11.Закрасьте пять квадратов так, чтобы поделить изображенную фигуру на пять

равных частей одинаковой формы.
Задача 11.Закрасьте пять квадратов так, чтобы поделить изображенную фигуру на пять равных частей одинаковой формы.

Слайд 174. Поиск закономерностей
Волшебные квадраты
Задача 12.Расставьте числа в квадрате так, чтобы по

горизонтальным, вертикальным рядам и по диагоналям получилось одно и то же число. Разместите числа 3, 4, 5, 6, 8, 9 так, чтобы в сумме получить 21.
4. Поиск закономерностейВолшебные квадратыЗадача 12.Расставьте числа в квадрате так, чтобы по горизонтальным, вертикальным рядам и по диагоналям

Слайд 18Задача 13.Расположите на 16 клетках 4 монеты одного достоинства и 4

монеты другого так, чтобы ни в одном ряду горизонтальном, вертикальном или диагональном – не встречалось по 2 одинаковые монеты.





















Задача 13.Расположите на 16 клетках 4 монеты одного достоинства и 4 монеты другого так, чтобы ни в

Слайд 19Задача 14.Завершите схему.
Какой с вашей точки зрения, рисунок должен быть в

свободном квадрате?
Какие закономерности прослеживаются в расположении рисунков?
Задача 14.Завершите схему.Какой с вашей точки зрения, рисунок должен быть в свободном квадрате?Какие закономерности прослеживаются в расположении

Слайд 205.Задачи на разрезание.
Задача 15.Квадрат состоит из 16 одинаковых клеток, 4 из

них закрашены. Разрежь квадрат на
4 равные части так, чтобы в каждой их них было лишь по одной закрашенной клетке.





















5.Задачи на разрезание.Задача 15.Квадрат состоит из 16 одинаковых клеток, 4 из них закрашены. Разрежь квадрат на 4

Слайд 21Задача 16.На поле квадратной формы пасутся четыре коровы. Разделите поле на

одинаковые части, так чтобы в каждой части была только одна корова.
Задача 16.На поле квадратной формы пасутся четыре коровы. Разделите поле на одинаковые части, так чтобы в каждой

Слайд 236.Задачи на переливание жидкости.
Самая древняя из задач на переливание – задача

Пуассона.
Знаменитый французский математик, механик и физик Симеон Дени Пуассон (1781 – 1840) решил эту задачу в юности и впоследствии говорил, что именно она побудила его стать математиком.

Методы решения задач на переливания

метод рассуждений;
метод проб и ошибок;
табличный;
метод блок – схем;
метод математического бильярда.

6.Задачи на переливание жидкости.Самая древняя из задач на переливание – задача Пуассона. 	Знаменитый французский математик, механик и

Слайд 246.Задачи на переливание жидкости.
Задача 17.Летом Винни - Пух сделал запас мёда

на зиму и решил разделить его пополам, чтобы съесть половину до Нового Года, а другую половину - после Нового Года. Весь мёд находится в бочонке, который вмещает 6 литров.
У него есть 2 пустые банки – 5-литровая и 1-литровая.
Может ли он разделить мёд так, как задумал?

1 л

5 л

6 л

6.Задачи на переливание жидкости.Задача 17.Летом Винни - Пух сделал запас мёда на зиму и решил разделить его

Слайд 25


6 л
5 л
1 л

6 л 5 л 1 л

Слайд 30


0

3

3

Вывод: за 5 переливаний Винни

– Пух может разделить 6 л мёда пополам, используя ёмкости 5 л и 1 л.
0  3  3  Вывод: за 5 переливаний Винни – Пух может разделить 6 л

Слайд 31Афоризмы Шерлока Холмса

Мыслитель сможет в полной мере овладеть искусством построения выводов

только в том случае, если будет обладать по-настоящему глубокими знаниями.

Человеческий мозг похож на пустой чердак. И разумный человек всегда внимательно следит за тем, какие вещи хранятся в его чердаке.

Не спешите строить предположения, если вам неизвестны все обстоятельства дела.

Смотреть умеют все, но замечать – лишь немногие.

Афоризмы Шерлока ХолмсаМыслитель сможет в полной мере овладеть искусством построения выводов только в том случае, если будет

Слайд 32Человек может стать умным тремя путями:
Путем подражания – это самый легкий

путь,
Путем опыта – это самый трудный путь
И путем размышления – это самый благородный путь.
Китайская пословица
Человек может стать умным тремя путями:Путем подражания – это самый легкий путь,Путем опыта – это самый трудный

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть