Презентация, доклад внеаудиторного мероприятия по математике СКАЗОЧНЫЙ МИР МАТЕМАТИКИ

Содержание

Сказки в математике. Звучит необычно и как-то странно.Со сказками мы привыкли сталкиваться на уроках литературы. Сказки – это приключения, мы несерьезно относимся к ним. А математика – царица всех наук. С начальной школы нас приучают быть

Слайд 1СКАЗОЧНЫЙ МИР МАТЕМАТИКИ
ГОУ «ДНЕСТРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГЕТИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Демьянова
Светлана Васильевна
ноябрь 2019

год

СКАЗОЧНЫЙ МИР  МАТЕМАТИКИГОУ «ДНЕСТРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГЕТИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»ДемьяноваСветлана Васильевна ноябрь 2019 год

Слайд 3Сказки в математике. Звучит необычно и как-то странно.
Со сказками мы привыкли

сталкиваться на уроках литературы.
Сказки – это приключения, мы несерьезно относимся к ним.
А математика – царица всех наук.
С начальной школы нас приучают быть внимательными, трудолюбивыми и серьезными с этой особой.
Мы привыкли, что математика – наука сухая и не всегда интересная, говорящая на своем языке формул, уравнений, рассуждений, доказательств, графиков…
Но ведь это совсем не значит, что слова «сказка» и «математика» не могут стоять рядом. Конечно, могут!

Сказки в математике. Звучит необычно и как-то странно.Со сказками мы привыкли сталкиваться на уроках литературы. Сказки –

Слайд 4 Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о

царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет, Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты.

Почему торжественность вокруг?  Слышите, как быстро смолкла речь?  Это о царице всех наук

Слайд 5 Есть о математике молва Что она в порядок ум

приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.


Ты нам, математика даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

Есть о математике молва   Что она в порядок ум приводит,  Потому хорошие

Слайд 6
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные

моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем

Слайд 7
Много в мире сказок
Самых, самых разных.
Длинных и коротких, грустных и

смешных.
И на всей планете взрослые и дети
Смотрят эти сказки, любят слушать их.
Сказка, сказка приходи,
С нами вместе посиди,
Мы хотим тебя послушать,
Ты скорее приходи.
Много в мире сказокСамых, самых разных. Длинных и коротких, грустных и смешных. И на всей планете взрослые

Слайд 8
Ой, ты, гой еси, весь честной народ! Собирайтесь, добры молодцы, да

красны девицы, В техникумовских кельях перезамученные!


Состоится здесь зрелище интересное, На него должны прибыть гости известные! Проходите в зал! Будем рады всем вам!


Вам поведаем, не мешкая, сейчас Про страну чудесную рассказ! А вы слушайте, не отвлекайтесь, Нашей сказкой наслаждайтесь!

Ой, ты, гой еси, весь честной народ! Собирайтесь, добры молодцы, да красны девицы, В техникумовских кельях

Слайд 9

Давно идёт кругом молва, Что есть чудесная страна. Хоть обойди весь белый

свет, Но лучше государства нет!


В том государстве каждый год Педагогический процесс идёт, Новейшие методики внедряются, А из студентов Энштейны получаются!

Давно идёт кругом молва, Что есть чудесная страна.  Хоть обойди весь белый свет, Но лучше государства

Слайд 10
Говорят, той страной царица правит, Очень много она знает. Той царице величавой Все поют

хвалу и славу.
Говорят, той страной царица правит, Очень много она знает. Той царице величавой Все поют хвалу и славу.

Слайд 11
Легенды про эту страну слагает народ И сказки рассказывать
не устаёт.

Легенды про эту страну слагает народ И сказки рассказывать не устаёт.

Слайд 13Шесть сестричек вечерком

Вели беседу чередком.

Шесть сестричек вечеркомВели беседу чередком.

Слайд 14

«Кабы я была царица, -
Говорит одна сестрица, -
Приказала бы

я люду
Строить храмы всюду - всюду,
Чтобы белые палаты,
Чтобы там могли без платы
Всяких деток поучать.
Храмы техникумом величать».
«Кабы я была царица, -Говорит одна сестрица, -Приказала бы я людуСтроить храмы всюду - всюду,Чтобы

Слайд 15- «Я б, сестра моя родная, -
Молвила тогда вторая, -
Помогала б

всей душой
Научить народ простой
Цифры складывать, считать,
Задачи сложные решать».

«Вот несчастье, вот беда

Третья молвила тогда, -

Да кого учить, скажите,
И мне пальцем укажите».

- «Я б, сестра моя родная, -Молвила тогда вторая, -Помогала б всей душойНаучить народ простойЦифры складывать, считать,Задачи

Слайд 16А четвертая сестрица
Вторит третьей:
- «Ха – царицы!
Учить студентов? Вы слыхали?
Уж не

тех ли, что здесь в зале?
Вы на уроки к ним сходите,
Что там творится – посмотрите».
А четвертая сестрицаВторит третьей:- «Ха – царицы!Учить студентов? Вы слыхали?Уж не тех ли, что здесь в зале?Вы

Слайд 17Эх, страна с названьем «техникум»!
На уроке наша группа.
Тут один готовит шпору,
А

другой стреляет в нас.
Третья в зеркальце глядится:
«Ах, прическа хороша».
А четвертая записку
Пишет другу неспеша.
Это наша студенческая,
Наша студенческая квартира.
Это наша студенческая,
Наша студенческая страна
Эх, страна с названьем «техникум»!На уроке наша группа.Тут один готовит шпору,А другой стреляет в нас.Третья в зеркальце

Слайд 18Пятый делает подсказку
Для шестого у доски.
Две девчонки строят глазки,
Умирая от тоски.
Нам

сейчас не до урока-
Своим делом группа занята.
Об уроке лишь преподаватель
Видно думает всегда!
Это наша студенческая,
Наша студенческая квартира.
Это наша студенческая,
Наша студенческая страна
Пятый делает подсказкуДля шестого у доски.Две девчонки строят глазки,Умирая от тоски.Нам сейчас не до урока-Своим делом группа

Слайд 19Наконец-то перемена,
Мы в столовую летим,
И пять порций непременно
Мы за раз опять

съедим
А потом побегать в техникуме
И побеситься мы пошли.
Приготовиться к уроку
Только время не нашли.
Это наша студенческая,
Наша студенческая квартира.
Это наша студенческая,
Наша студенческая страна
Наконец-то перемена,Мы в столовую летим,И пять порций непременноМы за раз опять съедимА потом побегать в техникумеИ побеситься

Слайд 20Пятая сестра сказала:
- «Я такого не видала.
И чтоб в этом убедиться,
В

зал хочу я обратиться».
«Я с тобой, сестра родная,
Молвила сестра шестая, -
-Ведь студентов я люблю
И в беде им пособлю».
Пятая сестра сказала:- «Я такого не видала.И чтоб в этом убедиться,В зал хочу я обратиться».«Я с тобой,

Слайд 21Рассказы: «Удивительный мир, в котором мы живем»
ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ

Рассказы: «Удивительный мир, в котором мы живем»ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ

Слайд 22– Египетские пирамиды – скопище загадок, которые не только тревожат воображение

и заставляют потрудиться и разгадать их, но и всё время рождают новые и новые тайны. Мне порой кажется, что у каждого человека в мозгу есть отдел, который ведает таинственным, нереальным, сказочным.
– Египетские пирамиды – невероятные по размерам сооружения. Например, пирамида Хеопса. Её первоначальная высота 146 метров, длина каждой стороны основания 231 метр. На такой площади 231 м * 231 м могли бы поместиться одновременно пять крупнейших соборов мира: собор святого Петра в Риме, собор святого Павла и Вестминстерское аббатство в Лондоне, а также флорентийский и миланский соборы.
– На строительство этой пирамиды пошло около 2,3 миллиона каменных блоков со средним весом 2800 кг. Так что общий вес сооружения составляет около 6 400 000 тонн. Это больше, чем весят все дома, церкви и дворцы Москвы в пределах Садового кольца. Угол подъёма плоскостей равен 52°.
– Египетские пирамиды – скопище загадок, которые не только тревожат воображение и заставляют потрудиться и разгадать их,

Слайд 23– Как могли около 5 тысяч лет назад построить это сооружение?

Может, прилетали добрые пришельцы?
– Но зачем же инопланетянам возводить столь громоздкие и нерациональные сооружения.
– А вот такие они, эти инопланетяне! Их хлебом не корми, дай чего-нибудь соорудить!
– Но тогда зачем они проделали в пирамидах узкие длинные ходы, проложить которые было порой труднее, чем саму пирамиду выстроить?
– А может пирамиды заключают в себе математическую тайну, которой владели египтяне; если мы раскроем её, то по размерам пирамиды Хеопса сможем установить даты всех важных грядущих событий. Да, недаром арабская пословица гласит: «Всё на свете страшится времени, а время страшится пирамид».
– Пирамиды таят в себе столько загадок, что, наверное, разгадают их нескоро. Недаром первый великий исследователь Древнего Египта, открыватель смысла иероглифов Шампольон почти двести лет назад написал, что каменщики и архитекторы, замыслившие и воздвигнувшие пирамиды, должны были «мыслить по-великански». А потом он добавил: «По сравнению с древними египтянами мы, европейцы, всё равно что лилипуты».
– Да, интересная история. Кстати, недавно учёные продемонстрировали, что расположение трёх крупнейших пирамид в Гизе – Хеопса, Хефрена и Микерина – точно такое же, как у звёзд, известных под названием Пояс Ориона. В Древнем Египте это созвездие символизировало верховного бога Осириса.
– Как могли около 5 тысяч лет назад построить это сооружение?– Может, прилетали добрые пришельцы?– Но зачем

Слайд 24МОНА ЛИЗА ДЖОКОНДА
– Ах,

как хочется уехать
Ах, как хочется уехать в городок,
В городок Париж ворваться
Заблудиться и остаться на денёк.
Где великая Джоконда
Смотрит ласково и гордо сотни лет
И тебя однажды, встретив,
Улыбнётся незаметно прямо вслед...
Ах, как хочется уехать.
Ах, как хочется уехать нам в Париж...
МОНА ЛИЗА        ДЖОКОНДА– Ах, как хочется уехать Ах, как хочется

Слайд 25– В зале Лувра, в Париже, каждый посетитель пытается отыскать одну

картину. Картина эта – знаменитая «Мона Лиза», или «Джоконда», принадлежащая кисти Леонардо да Винчи. Мастер, который придумал танк, экскаватор, вертолёт, подводный корабль, парашют, автоматическое оружие, водолазный шлем, лифт, работал напряжённо долго. Известный художник Джордано Вазари рассказывает, что во время работы над портретом Моны Лизы Леонардо приглашал в мастерскую певцов, музыкантов, шутов, чтобы не только поддерживать хорошее настроение молодой женщины-модели, но и иметь возможность следить за выражением её лица. И только после четырёх лет напряжённого труда он наконец смог подарить миру свою знаменитую «Джоконду».
– В зале Лувра, в Париже, каждый посетитель пытается отыскать одну картину. Картина эта – знаменитая «Мона

Слайд 26– В чём причина очарования «Джоконды»? Поиски ответа на этот вопрос

продолжаются. Создавая свой шедевр, художник использовал секрет, известный многим [юртретисгам: вертикальная ось полотна проходит через зрачок левого глаза, что должно вызывать у зрителя чувство возбуждения, то есть в своей картине художник использовал принцип симметрии.
– Но может причина в другом? Картина гениального художника привлекла внимание исследователей, которые обнаружили, что композиционное построение картины основано на двух золотых треугольниках, повёрнутых друг к другу своими основаниями.
– Гармонический анализ картины показывает, что зрачок левого глаза, через который проходит вертикальная ось полотна, находится на пересечении двух биссектрис верхнего золотого треугольника, которые, с одной стороны, делят пополам углы при основании золотого треугольника, а с другой стороны, в точках пересечения с бёдрами золотого треугольника делят их в пропорции Золотого сечения. Таким образом, Леонардо использовал в своей картине не только принцип симметрии, но и Золотое сечение, то есть код да Винчи.
– Да, вот это загадка так загадка.
– В чём причина очарования «Джоконды»? Поиски ответа на этот вопрос продолжаются. Создавая свой шедевр, художник использовал

Слайд 27ЛАБИРИНТЫ

ЛАБИРИНТЫ

Слайд 28– Ах, как хочется ворваться.
Ах, как хочется забраться в лабиринт.
Где нет

выхода простого,
Где совсем жизнь по-другому обстоит.
Где запутаны дорожки,
Где не может быть окошек и дверей,
Где сражаясь с Минотавром
Шёл за нитью Ариадны сам Тезей.
Ах, как хочется ворваться, ах как хочется ворваться в лабиринт...
– Ах, как хочется ворваться.Ах, как хочется забраться в лабиринт.Где нет выхода простого, Где совсем жизнь по-другому

Слайд 29– С лабиринтами связано немало мифов преданий, а также героических и

трагических реальных событий.
– В античности лабиринтами (от греческого labirigos) назывались сооружения с многочисленными сложно соединяющимися комнатами, из которых трудно найти выход. Первый рассказ о лабиринтах был найден в работе «История» древнегреческого историка и путешественника Геродота (около 484–425 до н.э.). Там он описывает историю создания огромного Фаюмского лабиринта на севере Египта.
– Вот что писал Геродот. «...Лабиринт превосходит размерами пирамиды. В нём двенадцать дворов с вратами, расположенными одни против других, причём шесть обращены на север, а шесть на юг, прилегая друг к другу. Снаружи вокруг них проходит одна-единственная стена. Внутри этой стены расположены покои двух родов: одни подземные, другие над землёю, числом 3000, именно по 1500 тех и других...».
– B III веке до н.э. греки составили список грандиознейших сооружений – «семи чудес света» – и включили в него знаменитый лабиринт. Первые известные рисунки лабиринтов в Египте сохранились на печатях из Мемфиса, относящихся к эпохе строительства великих пирамид (3000 лет до н.э.).
– С лабиринтами связано немало мифов преданий, а также героических и трагических реальных событий. – В античности

Слайд 30– В древности изображение лабиринта было своеобразной эмблемой Крита (миф о

Тезее и Ариадне), очертания лабиринтов использовались на государственных печатях и на монетах. Знаменитые каменные лабиринты – самые древние и загадочные памятники Соловецкого музея-заповедника. Всего их в мире известно около 60, в том числе на Соловецких островах – 33.
– Как же появилась идея создания лабиринтов? Более 3,5 миллиардов лет назад возникли удивительные лабиринты, созданные самой природой, – пещеры.
(Альтамира-Испания, Кунгурская ледяная пещера на Урале, под Бахчисараем – город Чуфут-Кале, киевские пещеры и т.д.)
– К началу нового времени вошли в моду парковые лабиринты из кустов, деревьев или решёток. Самый знаменитый и существующий до сих пор лабиринт был сооружён в 1690 году при дворе Вильгельма Оранского в Хэмптон-Корте. (Фильм «Трое в лодке, не считая собаки».)
– В древности изображение лабиринта было своеобразной эмблемой Крита (миф о Тезее и Ариадне), очертания лабиринтов использовались

Слайд 31– Что ж, тайн ещё много на планете.
– Что общего

между Графом Толстым и графами?
- Каковы секреты женской красоты?
– Философ Крюковский в книге «Человек прекрасный» пишет: «Созерцая совершенное, прекрасное человеческое лицо и тело, невольно приходишь к мысли о каком-то скрытом, но явственно чувствующемся математическом изяществе его форм, о математической правильности и совершенстве составляющих его криволинейных поверхностей!»
– Неоднократно делались попытки провести гармонический анализ женского лица с использованием Золотого сечения и пентакла. Все исследователи сходятся на том, что именно Золотое сечение и есть главная причина красоты женского лица. Женское лицо отображает бесконечное число эмоций, которые являются интегральным элементом женской красоты. Доказано, что женское лицо наиболее отвечает пропорциям Золотого сечения, когда женщина улыбается.
– Женщина воспринимается более красивой с тёплой улыбкой, чем с жёстким взглядом, наполненным гневом, надменностью и пренебрежением. Эти «принципы Золотого сечения» необходимо хорошо знать покорительницам мужских сердец.
– Что ж, тайн ещё много на планете. – Что общего между Графом Толстым и графами?- Каковы

Слайд 32– Что ж, хочется вместе с
А.С. Пушкиным воскликнуть:
О сколько нам

открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...
– Что ж, хочется вместе с А.С. Пушкиным воскликнуть:О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья духИ опыт,

Слайд 33 Математика интеллект

развивает!

Да, да! Слыхал я в стране той, в натуре, братва, Творится такая, вот блин, кутерьма, Там чисто научно студентов обучают, Этот, как его?.. О! Интеллект развивают. Математика там, типа, центровая, Вся такая деловая. Чисто задания всем раздаёт, Олимпиады проводит не один раз в год. Там такие задачи на олимпиадах!!! Волосы дыбом, в натуре, ребята!

Математика    интеллект      развивает!Да, да!  Слыхал я

Слайд 34Да это не сказки, а чистая правда, Ведь тема науки весьма актуальна! Действительно,

есть такая страна, Там правит царица наук - МАТЕМАТИКА!

Мы прибыли к вам из страны той чудесной. Всем рассказать, как там интересно!
Знает сегодня любой первокурсник Без знаний научных совсем в жизни тяжко,
А потому вопреки всем сказаньям, Мы прилагаем к учёбе старанье.
Мы изучаем законы сложенья, Деление чисел и умноженье,
Косинус, синус, вектор в пространстве, Координаты, трапецию, тангенс, Площадь, периметр, свойства движения, Корень квадратный и уравненья.

Да это не сказки, а чистая правда, Ведь тема науки весьма актуальна! Действительно, есть такая страна, Там

Слайд 35Массу, объёмы, графики функции, Логарифмы, проценты, дуги окружности, Десятичные дроби, неравенства сложные, Квадраты,

катеты и подмножества.

Везде математика: в шуме моторов, Во вращении размеренном мощных турбин. Она в показаньях точных приборов, В расчетах и планах, в работе машин. Корабль с ней в море дорогу находит, С ней штурман по трассе ведет самолет, Строитель плотину возводит И спутники свой совершают полет

Мы прибыли в гости не одни, Королеву-математику с собою привели, Поэтому просим гости всех вас Аплодисментами встретить королеву сейчас!
Массу, объёмы, графики функции, Логарифмы, проценты, дуги окружности,  Десятичные дроби, неравенства сложные, Квадраты, катеты и подмножества.

Слайд 36Здравствуйте, все присутствующие в этом зале! Я Королева математики и правлю

Миром Математики. Я знаю, что вы любите математику. С успехом участвуете в олимпиадах, создаете проекты, пишите исследовательские работы и во всем достигаете успеха.
 
У меня есть дочурка.
С нею так просто беда:
То девчонкой в поле скачет,
Иногда тоска найдет,
Так с постели не встает.
Так что бедный король - отец
С нею умаялся в конец!
Здравствуйте, все присутствующие в этом зале! Я Королева математики и правлю Миром Математики. Я знаю, что вы

Слайд 37Скучно! Тошно! Грустно! Я плачу, у меня цвет лица портится. Я

худею. Батюшка, вы король или не король? Я принцесса или не принцесса?
 
Принцесса, голубушка, принцесса! Вот свидетельство, заверенное компетентными органами, - принцесса Несмеяна. Ну не плачь, сердце кровью обливается. Хочешь в кино сходить? «Самую обаятельную и привлекательную» посмотрим.
 
Батюшка, опять вы… Нетактичный какой… Самая привлекательная и обаятельная – это я! Нравиться хочу! Веселиться хочу!
 
Дочь веселиться хочет! Позвать сюда Второго министра!
Скучно! Тошно! Грустно! Я плачу, у меня цвет лица портится. Я худею. Батюшка, вы король или не

Слайд 38С тех пор, как в королевстве сократили ставку Первого министра, совершенно

нет покоя. Слушаю, ваше Величество!

Дочь скучает. Если не придумаешь, как ее развеселить, сокращу ставку Второго министра, будешь третьим.
Могу танец предложить

С тех пор, как в королевстве сократили ставку Первого министра, совершенно нет покоя. Слушаю, ваше Величество! Дочь

Слайд 40 Сейчас модно. Соглашайтесь. Что-нибудь придумаем. Алло? Школа эрудитов? С вами

говорит король. Нет не из сельской администрации. Сам по себе король! Есть заказ! Не пришлете ли эрудита на время? Для принцессы! О! Спасибо! Ну вот, все улажено, пришлют эрудита, кандидата в «Что! Где! Когда!», а с ним свиту, все эрудиты, специалисты математики.
Слышишь, дочка?
И еще компетентностная комиссия по проверке знаний прибудет.

Едут, едут!

Приглашали?

Вы эрудированная? Сейчас проверим, ведь договаривались на эрудита, а прислали девчонку.
Сейчас модно. Соглашайтесь. Что-нибудь придумаем. Алло? Школа эрудитов? С вами говорит король. Нет не из сельской

Слайд 42Почему? Прислали целую свиту эрудитов - женихов.
 
Правда? Прекрасно! Но

сначала проверим тебя.
Принцесса! Мы брали эрудита с возвратом.

Ничего первую загадку отгадает, останется играть дальше. Папа уже наказал пятерых женихов. Никто не мог угадать.
 
Я согласна. Читай принцесса загадку.
 

Почему? Прислали целую свиту  эрудитов - женихов.  Правда? Прекрасно! Но сначала проверим тебя. Принцесса! Мы брали

Слайд 43

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке

по три яблока.
Сколько

всего яблок?
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по три яблока.

Слайд 44 На дубе яблоки
не растут

На дубе яблоки не растут

Слайд 46Ой! Дочка веселится!

Сегодня мы развлекаем Принцессу и всех вас, друзья, интересными

математическими задачами. Правда, это не только развлечение, это и гимнастика для клеток мозга, а значит, гимнастика для повышения интеллекта. Итак, любители математики, приготовились!
Ой! Дочка веселится!Сегодня мы развлекаем Принцессу и всех вас, друзья, интересными математическими задачами. Правда, это не только

Слайд 47 СКАЗОЧНЫЙ МИР МАТЕМАТИКИ

СКАЗОЧНЫЙ  МИР  МАТЕМАТИКИ

Слайд 48«ГИМН МАТЕМАТИКЕ»
1.Упражнения решать, радикалы вычислять

Интересная у алгебры задача! Интегралы добывать, Дробь делить и умножать. Постараешься – придёт к тебе удача! Геометрия нужна, но она ведь так сложна! То фигура, то тела - не разберёшься. Аксиомы там нужны, Теоремы так важны, Их учи – и результата ты добьёшься!

Припев. Так вперед друзья к вершинам, С виду не преодолимым Для других, но не для нас! Мы же просто супер класс!!!
«ГИМН МАТЕМАТИКЕ» 1.Упражнения решать, радикалы вычислять

Слайд 492.Все науки хороши

Для развития души. Их и сами все вы знаете, конечно, Для развития ума математика нужна, Это было, это будет, это вечно.
 
Припев. Так вперед друзья к вершинам, С виду не преодолимым Для других, но не для нас! Мы же просто супер класс!!!
2.Все науки хороши

Слайд 50Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или

персик?
Одно яйцо варится 4 минуты, а сколько минут нужно варить 5 яиц?
Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное и наименьшее однозначное натуральные числа?
Курица стоит на одной ноге и весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги?
Зайцы распилили бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?
Кирпич весит 2 кг и еще треть своего веса. Сколько весит кирпич?
На 8 марта было куплено 9 роз. Можно ли их разделить поровну между 2 матерями и 2 дочерями?

Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины?

Конкурс на место жениха

Груша

1000

3 кг

11

3 кг

Да: бабушка, мать и дочь – 2 матери и 2 дочери

Цилиндр

Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик?  Одно яйцо варится 4

Слайд 51Конкурс на место фрейлин
Назовите «математические» растения.


В какие цифры одеваются люди?

Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
Чем отличается один поезд от другого с точки зрения математики?
Какой математический знак напоминает движения верблюда жующего жвачку?

Какую математическую фигуру украшают бриллиантам?

Какую геометрическую фигуру прикрепляют к лацканам костюмов выпускников ВУЗОВ?
Вечно зеленый конус – это…
9. Как называется перпендикуляр к рельсам?

Тысячелистник, столетник, золототысячник)

В костюм двойку, костюм тройку и костюм - четверку

Без дроби

Номер

Знак бесконечности, чтобы в этом убедиться сходите в зоопарк

Кольцо

Ромб. Значок в виде ромба

Кипарис

Шпалы

Конкурс на место фрейлинНазовите «математические» растения.

Слайд 52Загадки короля

Сколько дюжин в сутках?
У кого больше

ног у пяти осьминогов или у четырех кальмаров?

Сколько полных недель в году?
Сколько лет спала Спящая Красавица из сказки Шарля Перро?
На сколько градусов могут поворачивать голову совы?
Сколько чудес света?
Сколько подвигов совершил Геракл?
Сколько пар ног у насекомых?

Две

Одинаково: 5 x 8 = 4 x 10 = 40

52

100

270

7

12

3

Загадки  короляСколько дюжин в сутках?   У кого больше ног у пяти осьминогов или у

Слайд 53Загадки МИНИСТРА
“Найди число, спрятанное в пословице”
 
Вопрос женихам: За правду

стой горой.
Вопрос фрейлинам: Пустой мешок стоять не будет.
Вопрос женихам: Брито, нет стрижено.
Вопрос фрейлинам: Как не хитри, а от правды не уйти.
Вопрос женихам: В семье не без урода.
Вопрос фрейлинам: Остался заряд, не пяться назад.
Вопрос женихам: Синичка – воробью сестричка.
Вопрос фрейлинам: Новая метла чисто метет.
Вопрос женихам: Чистота – залог здоровья.
Вопрос фрейлинам: Сорока белобока кашу варила, деток кормила.
Загадки  МИНИСТРА“Найди число, спрятанное в пословице”  Вопрос женихам: За правду стой горой.Вопрос фрейлинам: Пустой мешок стоять

Слайд 54Загадки ПРИНЦЕССЫ
Вопросы ЖЕНИХАМ :
Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного

правителя (его не было, сказка «Новое платье короля»)
Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)
Герой этот прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)
За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)
Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)
Загадки  ПРИНЦЕССЫ Вопросы ЖЕНИХАМ :Наряд, изготовленный двумя проходимцами для одного правителя (его не было, сказка «Новое

Слайд 55Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)
Кого не

могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)
Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (касторка)
Верное сказочное средство для проверки происхождения. (горошина)
Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)
Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку
(Красная Шапочка)
Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина. («Кукареку! Царствуй, лежа на боку!»)
Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)
Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)
Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)
Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)
Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)
Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства.
(Людоед из «Кота в сапогах»)
Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива) Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни

Слайд 56Вопросы ФРЕЙЛИНАМ
То, что приходится делать в уме, если нет микрокалькулятора? Вычисления
Самое

маленькое натуральное число. 1
Математическое действие, воспетое в песне Шаинского. Вычитание и умножение
Близкий родственник квадрата. Прямоугольник
У семи братьев по одной сестре. Много ли сестёр? 1
Зловещее место в Бермудах. Треугольник
Вопросы ФРЕЙЛИНАМТо, что приходится делать в уме, если нет микрокалькулятора? ВычисленияСамое маленькое натуральное число. 1Математическое действие, воспетое

Слайд 577. Каким числом является нуль (чётным или нечётным)?
8. Проблеск света в

тёмном царстве. Луч
9. Тройка лошадей проскакала 90 километров. Сколько километров проскакала каждая лошадь? 90
10. Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? 30
11. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? 2 кг
12. Привычное место непослушного ребёнка. Угол
7. Каким числом является нуль (чётным или нечётным)?8. Проблеск света в тёмном царстве. Луч9. Тройка лошадей проскакала

Слайд 58 Батюшка, с памятью плохо у тебя. Мы решили выбрать мне

эрудированного друга, а ты…
 

Ой! Голова моя нулевая! Министр, почему не следишь? Сокращу ставку!
 

Продолжаем путешествие по математике. Конкурсы для женихов.
Батюшка, с памятью плохо у тебя. Мы решили выбрать мне эрудированного друга, а ты…  Ой! Голова

Слайд 59Внести Золотой сундучок!
Вопрос №1
 
Конкурс для жениха «Что за игрушка?»

1.

Год рождения ее – 1974.
2. Изобретатель ее – архитектор.
3. Преподаватель ВУЗа.
4. Если играть без системы, то для достижения цели потребуется миллионы лет.
5.Эта игрушка – наглядное пособие по алгебре.
6. Внешний вид – правильный многогранник.
7. Игрушка состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков 6-ти цветов.
8. Игрушка носит имя автора.
 
Ответ: (Кубик Рубика.)
Внести Золотой сундучок! Вопрос №1 Конкурс для жениха «Что за игрушка?» 1. Год рождения ее – 1974.2. Изобретатель

Слайд 60Вопрос №2
 
Вопросы – подсказки:


В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума.
Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.
Необходим для перенесения размеров одного чертежа на другой, для построения равных углов.
Об этом предмете придумана загадка:
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
Ответ: (Циркуль)
Вопрос №2 Вопросы – подсказки:

Слайд 61Внести Золотой сундучок!
Вопрос №1
 
Конкурс для фрейлин «Что за игра?»



1. Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевна игра – беседа без слов».
2. Источник множества интересных математических задач.
3. Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудность истинных государственных умов.
4. Родина – Индия, возраст -15 столетий. Древнее название «Чатуранга».
5. Уроженец Праги первым прославил свое имя в связи с этой игрой.
6. Это дворцовая жизнь в миниатюре.
 
Ответ: (Шахматы.)
Внести Золотой сундучок! Вопрос №1  Конкурс для фрейлин «Что за игра?» 1. Историк 20 века Роуз сказал:

Слайд 62Вопрос №2
 
Вопросы – подсказки:


История их изобретения насчитывает тысячи лет. В древности их называли клепсидрами.
Эта вещь не имеет единственного числа
В математике без этого предмета трудно обойтись. Особенно при решении задач на движение.
Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные.
Этому предмету посвящена загадка:
Весь день усами шевелят
И время узнавать велят.
Ответ: (Часы)
Вопрос №2 Вопросы – подсказки:

Слайд 63 Указ по царству - государству от дня 15

месяца 02 года 2018.
«Мы - царь и моя дочь Несмеянушка, данной нам властью, зачисляем в нашу свиту славных Умников государства студенческого, царства техникумовского города Днестровск. 
И повелеваем !
• Не задирать носы от успеха
• Не идти в науку натощак и в одиночку, а так же не двигать её назад и в сторону
• Каждое утро вставать с той ноги, а если случиться встать с другой ноги, то сосчитать до трёх, прыгнуть в кровать и встать с нужной ноги
• На уроках не зевать, больше знаний получать.
Указ по царству - государству от  дня  15  месяца 02  года 2018.«Мы

Слайд 64Вот он – победитель нашего праздника! Принцесса, вы согласны, чтобы он

стал вашим другом?
 
А вдруг он не сможет меня рассмешить? Тогда что же, я все время буду плакать? Не хочу!
 

А вы проверь его еще на чувство юмора?
 
Согласна. Посмотрим, как ты ответишь на мои вопросы
Вот он – победитель нашего праздника! Принцесса, вы согласны, чтобы он стал вашим другом?  А вдруг он

Слайд 65 Сколько твоя мама должна заплатить за 2 килограмма яблок, если

1 кг стоит 2 рубля? 
Не могу сказать, господин учитель, моя мама всегда торгуется.
Как избавиться от знаменателя любой дроби, написанной на доске? Нужно стереть его тряпкой!
Как ты разделишь поровну четыре картошки между тремя твоими друзьями?
Сделаю пюре.
Что означает эта запись: "2:2"?
Ничья!
Как пишется цифра 8?
Бесконечность, развернутая на пи пополам...
А что получится, если 8 разделить пополам?
Если горизонтально, то два нуля, а если вертикально - две тройки.
Что нужно сделать, чтобы ты не получил двойку?
Нужно, чтобы учитель меня не вызывал.
Ты закончил решать самостоятельную работу. Что нужно поставить в конце?
Пятерку.
Ты все задания решить смог?!
А что вам показалось удивительным? Я просто стал примерным и решительным!
Сколько твоя мама должна заплатить за 2 килограмма яблок, если 1 кг стоит 2 рубля? Не могу

Слайд 66Мой друг, Вы победитель! Я поняла, я поняла! Лучше учиться, чем

тратить время на пустые слезы. Больше не буду плакать! Буду решать сложные задачи, отгадывать кроссворды и ребусы. А мои эрудированные друзья мне в этом помогут! Они будут моими представителями в других королевствах. А фрейлину свою испытать у меня еще будет время.
Мой друг, Вы победитель! Я поняла, я поняла! Лучше учиться, чем тратить время на пустые слезы. Больше

Слайд 67 Ах, эта математика-
Наука очень строгая.
Но всё ж без математики
Нам невозможно

жить
Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Ведь правда…
Математика - царица всех наук!
И как «гимнастике ума»,
Точнейшей из наук,
Мы говорим:
  
«Виват! Виват!»
Без вычислений мука!
Ах, эта математика-Наука очень строгая.Но всё ж без математикиНам невозможно житьЛюбите математикуИ вы поймёте вдруг,Ведь

Слайд 68 Наш праздник «Сказочный мир математики» подошел к концу. И аккорд

прощальной песни пусть ворвется в тишину.
Наш праздник «Сказочный мир математики» подошел к концу.  И аккорд прощальной песни пусть ворвется в

Слайд 69Математика родная,
Край загадок и чудес!
Где еще такое счастье,
Где

еще такой прогресс?!
Под одной огромной крышей
И просторней, и светлей.
Ни к чему нам дом отдельный,
Вместе будет веселей.
 
Припев.
Интересно устроен математики дом
Все примеры, задачи, Все решается в нем
Пусть повсюду звучит только радостный смех
Математика станет понятной для всех.
Математика родная, Край загадок и чудес! Где еще такое счастье, Где еще такой прогресс?! Под одной огромной

Слайд 702. По утрам шурша листами,
Собирается народ,
Пифагор штаны стирает,
Эйлер интеграл берет,
Гаусс корни

извлекает,
Ньютон делает бином.
Кто-то оси расставляет,
Архимед сидит с числом.
 
Припев.
Интересно устроен математики дом
Все примеры, задачи, Все решается в нем
Пусть повсюду звучит только радостный смех
Математика станет понятной для всех.
2. По утрам шурша листами,Собирается народ,Пифагор штаны стирает,Эйлер интеграл берет,Гаусс корни извлекает,

Слайд 713. К вечеру им всем не спится,
В логарифмы

Бригг глядит,
Брадис возится с таблицей,
Измеряет мир Евклид.
Сам Безу там без остатка
Делит сложный многочлен
Ни к чему нам дом отдельный,
Вместе будет веселей.
 
Припев.
Интересно устроен математики дом
Все примеры, задачи, Все решается в нем
Пусть повсюду звучит только радостный смех
Математика станет понятной для всех.
3. К вечеру им всем не спится,  В логарифмы Бригг глядит,  Брадис возится с таблицей,

Слайд 72Пусть не все известно вам заранее,
И подчас подъем бывает крут.
Вам всегда

во всем помогут знания,
Вам всегда во всем поможет труд.

Знайте, милые друзья: вместе вы непобедимы, в знаниях большая сила!
Пусть не все известно вам заранее,И подчас подъем бывает крут.	Вам всегда во всем помогут знания,Вам всегда во

Слайд 73Ну и напоследок
Пословицы: «Все за одного, а …. За всех»
Не

имей … рублей, а имей …. Сто друзей.
…. раз примерь, а …. раз отрежь.
За … зайцами погонишься, ни …. не поймаешь.
Ум хорошо, а …. Лучше.
Загадки:
Пять чуланов, одна дверь.
Семь братьев: годами равные, именами разные.
Один говорит, два глядят, два слушают
У двух матерей по пять сыновей, все на одно имя.
Две головы, две руки и шесть ног. Кто это?
МОЛОДЦЫ !!!
Желаем к математике вам прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья и до свидания!!!
Ну и напоследок Пословицы: «Все за одного, а …. За всех»Не имей … рублей, а имей ….

Слайд 74– В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой

волной,
Где подолгу добрую ждём порой мы весть.
Чтобы было легче в трудный час
Очень нужно каждому из нас,
Очень нужно каждому знать, что счастье есть.
Припев.
Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам, пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.
– В мире, где кружится снег шальной, Где моря грозят крутой волной, Где подолгу добрую ждём порой

Слайд 75м
о
л
о
д
ы
ц
Мы стали друзьями, мы стали умнее,
Богаче на целый волшебный урок!
Нас знания

делают выше, сильнее,
А дружба – добрей.
Ты согласен, дружок?

16

13

19

15

11

12

14

молодыцМы стали друзьями, мы стали умнее,Богаче на целый волшебный урок!Нас знания делают выше, сильнее,А дружба – добрей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть