Слайд 1МБОУ Саркеловская школа
Учитель математики: Хачатрян А.К.
Викторина «Дважды два»
Слайд 2
Задание №1
Одна женщина отправилась в сад собирать яблоки. Чтобы выйти из
сада, ей нужно было пройти через четыре двери, у каждой из которых стоял стражник. Стражнику у первых дверей женщина отдала половину сорванных ею яблок. Дойдя до второго стражника, женщина отдала ему половину оставшихся. Так же она поступила и с третьим стражником, а когда она поделилась яблоками с четвёртым стражником, у неё осталось 10 яблок. Сколько
яблок она собрала в саду?
Слайд 3Решение №1.1: у женщины осталось 10 яблок, значит перед последними воротами
у нее было 20, перед третьими 40, перед вторыми 80, а перед четвёртыми 160 первому охраннику она отдала 80 второму 40 третьему 20,а четвёртому 10.
Слайд 42. В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов.
Нужно узнать, сколько косцов за 3 часа выпьют такой же бочонок кваса.
Слайд 5
Решение № 1.2: Поскольку за 8 часов 6 человек выпивают бочонок
кваса, то за один час такой же бочонок кваса выпьют 48 человек, а тогда за 3 часа этот бочонок кваса выпьют 16 человек.
Слайд 6Задание № 2
Головоломки на разрезание.
На рисунке изображены две фигуры. Первую из
них надо разрезать на четыре равные фигуры, а вторую на пять.
Слайд 8
Восемнадцать спичек образовывают 6 одинаковых прилегающих друг к другу квадратов. Заберите
2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадрата.
Слайд 10Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным
Слайд 11Переставьте одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
Слайд 13
Задание №3. Считай, смекай, отгадывай.
1) Расставьте между цифрами скобки и знаки арифметических
действий так, чтобы равенство оказалась верным : 2 2 2 3 3 3 = 84
+ : _
* *
+ :
Слайд 15
2) Реши задачи: №1. Математика в стихах
По дороге вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов?
Спросим также у ребят:
Сколько было поросят.
Слайд 16Решение:
1) 11*2=22 (ноги)- если считать у каждого по 2 ноги
2) 30-22=
8 (ног)- разница приходится на поросят, т.к. ног всего 30
3) 8:2=4 (поросят)
4) 11-4=7 (петухов)
Ответ: 4 поросенка, 7 петухов
Слайд 17
№2.
Из 42 пятиклассников 15 любят чай, 20 любят кофе с
молоком, а 10 - и чай, и кофе с молоком. Сколько учеников в классе не любят ни чай, ни кофе с молоком?
Слайд 18Решение:
1) 15-10=5 (учеников)- любят чай
2) 20-10=10 (учеников)- любят кофе
3) 5+10+10=25 (учеников)-
или только чай или кофе, или и чай и кофе
4) 42-25=17 (учеников)- не любят ничего
Ответ: 17 учеников
не любят ничего
Слайд 193) Расставьте цифры
Расставьте цифры 1, 2, 3, ..., 8
в клетки неполного квадрата
так,
чтобы получить одинаковые суммы по горизонталям вертикалям и большой диагонали.
Слайд 21
4) Расшифруйте числовой ребус, одинаковым буквам соответствуют одинаковые числа, разным буквам –
разные цифры:
ЛИСА + ВОЛК = ЗВЕРИ
Слайд 23
Пожелание друзьям
Желаем вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути
–
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаем мы,
Друзья, всего хорошего,
А все хорошее, друзья.
Дается нам легко,
Как дважды два.