учащися ошибочное суждение, алгоритм и т.д. Затем просит свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения. Например:
предлогается высказывание: четырех угольник у которого диагонали перпендикулярны –ромб. Учащиеся обдумывают сами, потом делятся своим мненем с соседом ит.д за 2 мин они должны вынести свое решение и аргументы.
2. Вариант. Проверка ошибочности понимания. На доске пишим задание с различными вариантами ответов. При этом ответы должны содержать наиболее часто встречающиеся ошибки.
Например: 1.Найдите неверные утверждения и замените их верными:
В параллелограмме диагонали являются биссектрисами.
В четырехугольнике все стороны равны-ромб.
В параллелограмме диагонали делятся в точке пересечения паполам.
Противоположные углы в параллелограмме равны.
Если в четырехугольнике смежные углы в сумме дают 1800, то это -параллелограмм.
3.Вариант. Разбор решения задания, в котором допущены ошибки. Ученики находят ошибки и исправляют их, аргументируя. Например: Возвести в квадрат (у-4х)2
(у-4х)2= у2-4ху+16х2.
(у-4х)2= у2-8ху-16х2
(у-4х)2= у2-8ху+4х2
Устный опрос в классе.