Презентация, доклад Великие математики (викторина)

Содержание

Угадай , чей портрет?

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алеко-Кюельская средняя общеобразовательная школа агрофермерского профиля им.Г.Г. Софронова»
Викторина


«Великие математики»


Созонов Василий Васильевич,
Учитель математики


п.Алеко-Кюель
2015г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алеко-Кюельская средняя общеобразовательная школа  агрофермерского профиля им.Г.Г. Софронова»Викторина «Великие математики»Созонов Василий Васильевич,

Слайд 2
Угадай , чей портрет?

Угадай , чей портрет?

Слайд 3«…Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

«…Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

Слайд 4Чей портрет?
«Если теорему так и не смогли доказать, то она становится

аксиомой»
Чей портрет?«Если теорему так и не смогли доказать, то она становится аксиомой»

Слайд 5Вопрос№1
Самый именитый ученый древности, который , при очередном своём великом открытии

закричал:»Эврика!»
Вопрос№1Самый именитый ученый древности, который , при очередном своём великом открытии закричал:»Эврика!»

Слайд 6287 - 212 до н.э.
Архимед был одержим математикой.
Он забывал

о пище, совершенно не
заботился о себе. Работы Архимеда
относились почти ко всем областям
математики того времени:
ему принадлежат замечательные
исследования по геометрии,
арифметике, алгебре. Лучшим своим
достижением он считал определение
поверхности и объёма шара — задача,
которую до него никто решить не мог.
Архимед просил выбить на своей
могиле шар, вписанный в цилиндр.
Огромное значение для развития
математики имело вычисленное
Архимедом отношение длины
окружности к диаметру.

Число π

АРХИМЕД
Нет, не всегда смешон и узок Мудрец, глухой к делам земли: Уже на рейде в Сиракузах Стояли римлян корабли. Над математиком курчавым Солдат занес короткий нож, А он на отмели песчаной Окружность вписывал в чертеж. Ах, если б смерть — лихую гостью — Мне так же встретить повезло, Как Архимед, чертивший тростью В минуту гибели — число!

Дмитрий Кедрин

287 - 212 до н.э. Архимед был одержим математикой. Он забывал о пище, совершенно не заботился о

Слайд 7Вопрос№2
Древнегреческий ученый , теорема которого является основной в школьной геометрии.

Вопрос№2Древнегреческий ученый , теорема которого является основной в школьной геометрии.

Слайд 8В современном мире Пифагор
считается великим математиком
и космологом древности.
Античные авторы

нашей эры
отдают Пифагору авторство
известной теоремы: квадрат
гипотенузы прямоугольного
треугольника равняется сумме
квадратов катетов. Такое мнение
основывается на сведениях
Аполлодора-исчислителя
(личность не идентифицирована)
и на стихотворных строках
(источник стихов не известен):

570 г. до н.э.

Современные историки
предполагают, что Пифагор
не доказывал теорему,
но мог передать грекам это
знание, известное в Вавилоне
за 1000 лет до Пифагора
(согласно вавилонским
глиняным табличкам с записями
математических уравнений).
Хотя сомнение в авторстве
Пифагора существует, но
весомых аргументов,
чтобы это оспорить, нет.

ПИФАГОР

«В день, когда Пифагор открыл свой чертёж знаменитый,
Славную он за него жертву быками воздвиг.»

В современном мире Пифагор считается великим математиком и космологом древности.Античные авторы нашей эры отдают Пифагору авторство известной

Слайд 9Вопрос№3
Древнегреческий ученый , формула которого используется при вычислении площади треугольника.

Вопрос№3Древнегреческий ученый , формула которого используется при вычислении площади треугольника.

Слайд 10Герон Александрийский
Древнегреческий ученый, математик,
физик, механик, изобретатель.
Математические работы Герона


являются энциклопедией античной
прикладной математики. В лучшей из
них- "Метрике" - даны правила и
формулы для точного и приближенного
вычисления площадей правильных
многоугольников, объемов усеченных
конуса и пирамиды, приводится
формула Герона для определения
площади треугольника по трем сторонам,
даются правила численного решения
квадратных уравнений и приближенного
извлечения квадратного и кубического
корней.


неизвестно,
вероятно
I в.

Герон Александрийский Древнегреческий ученый, математик, физик, механик, изобретатель. Математические работы Герона являются энциклопедией античной прикладной математики. В

Слайд 11Вопрос №4
Французский ученый ,чьим именем названа система координат.

Вопрос №4Французский ученый ,чьим именем названа система координат.

Слайд 12 Декарт

далеко не сразу нашел свое
место в жизни. Дворянин по
происхождению, окончив коллеж
в Ла-Флеше, он с головой окунается
в светскую жизнь Парижа, затем
бросает все ради занятий наукой.
Декарт отводил математике особое
место в своей системе, он считал ее
принципы установления истины
образцом для других наук. Главное
достижение Декарта-построение
аналитической геометрии, в которой
геометрические задачи переводились
на язык алгебры при помощи метода
координат. Он сформулировал основную теорему алгебры: «число корней алгебраического
уравнения равно его степени», доказательство
которой было получено лишь в конце XVIII в.

Великий физиолог И. П. Павлов
поставил памятник-бюст Декарту
возле своей лаборатории (Колтуши), потому что
считал его предтечей своих исследований.

1596-1650

Декарт далеко не сразу нашел свое

Слайд 13Вопрос №5
На голову этого ученого упало яблоко и вскоре он сформулировал

свое знаменитое открытие.
Вопрос №5 На голову этого ученого упало яблоко и вскоре он сформулировал свое знаменитое открытие.

Слайд 14Исаак Ньютон
Английский физик и математик.
Создал современную механику
(законы Ньютона)и открыл

закон
всемирного тяготения.
В его главном сочинении
«Математические начала натуральной
философии» дал математический
вывод основных фактов
движении небесных тел. Один из
создателей дифференциального и
интегрального исчисления.

«Когда величина является
максимальной или минимальной,
в этот момент она не течёт
ни вперёд, ни назад…»

И.НЬЮТОН

1643 - 1727

Исаак НьютонАнглийский физик и математик. Создал современную механику (законы Ньютона)и открыл закон всемирного тяготения. В его главном

Слайд 15Вопрос №6
Учебник этого ученого Ломоносов назвал «вратами моей учености».

Вопрос №6 Учебник этого ученого Ломоносов назвал «вратами моей учености».

Слайд 16Лео́нтий Фили́ппович Магни́цкий
Русский математик, педагог.
Преподаватель математики в Школе
математических

и навигацких наук в
Москве. Магницкий Л.Ф. был автором
первого печатного руководства
"Арифметика…" (1703) - свода
математических знаний того времени.
В своей "Арифметике" Магницкий Л.Ф.
не только изложил правила выполнения
основных арифметических действий,
но и рассмотрел вопросы прикладной
арифметики, алгебры, геометрии,
тригонометрии, астрономии, геодезии
и навигации. В 14 лет этот учебник был
освоен Ломоносовым М.В., который
назвал эту книгу "вратами своей учености".

1669 - 1739

Лео́нтий Фили́ппович Магни́цкий Русский математик, педагог. Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве. Магницкий

Слайд 17Вопрос №7
Женщина- математик

Вопрос №7Женщина- математик

Слайд 18СОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНА КОВАЛЕВСКАЯ
Русский математик и механик, с1889 г.
член-корреспондент Петербургской

АН.
Первая в России и в Северной Европе
женщина-профессор и первая в мире
женщина-профессор математики.
Ковалевская открыла третий классический
случай разрешимости задачи о вращении
твёрдого тела вокруг неподвижной точки.
Доказала существование аналитического
решения задачи Коши для систем
дифференциальных уравнений с
частными производными, исследовала
задачу Лапласа о равновесии кольца
Сатурна, получила второе приближение.
Работала также в области теории
потенциала, математической физики,
небесной механики.

1850 - 1891

СОФЬЯ ВАСИЛЬЕВНА КОВАЛЕВСКАЯ Русский математик и механик, с1889 г. член-корреспондент Петербургской АН. Первая в России и в

Слайд 19Вопрос №8
Советский ученый, кто наряду с Курчатовым и Королевым, считается основателем

отечественной космонавтики.
Вопрос №8Советский ученый, кто наряду с Курчатовым и Королевым, считается основателем отечественной космонавтики.

Слайд 20МСТИСЛАВ ВСЕВОЛОДОВИЧ КЕЛДЫШ
Советский ученый в области математики,
механики, космической науки

и техники,
государственный деятель, организатор
науки, трижды Герой Социалистического
Труда (1956, 1961, 1971), лауреат
Ленинской и Государственных премий,
академик, президент Академии наук СССР,
автор глубоких исследований в области
математики, механики, техники.
Международное признание Келдышу как
математику принесли его работы по теории
функций комплексного переменного и ее
приложений. Широко известны также его
работы по теории потенциала и
гармоническим функциям, по
дифференциальным уравнениям
и вычислительной математике.

1911 - 1978

МСТИСЛАВ ВСЕВОЛОДОВИЧ КЕЛДЫШ Советский ученый в области математики, механики, космической науки и техники, государственный деятель, организатор науки,

Слайд 21Вопрос№9
По его учебнику учились многие поколения советских школьников.

Вопрос№9По его учебнику учились многие поколения советских школьников.

Слайд 22Колмогоров Андрей Николаевич
Доктор физико-математических наук,
профессор Московского Государственного
Университета (1931),

академик Академии
Наук СССР (1939), лауреат Сталинской
премии, Герой Социалистического Труда.
Колмогоров — один из основоположников
современной теории вероятностей, им
получены фундаментальные результаты
в топологии, математической логике,
теории турбулентности, теории сложности
алгоритмов и ряде других областей
математики и её приложений.

«Обобщение понятия часто
бывает полезно для достижения
его сущности.»

А.Н.Колмогоров

1903 - 1987

Колмогоров Андрей Николаевич Доктор физико-математических наук, профессор Московского Государственного Университета (1931), академик Академии Наук СССР (1939), лауреат

Слайд 23В презентации использованы материалы
Интернет-ресурсов:
http://www.greatmath.net
http://www.krugosvet.ru
http://ru.wikipedia.org/wikhttp://ru.wikipedia.org/wiki
http://images.yandex.ru/

В презентации использованы материалыИнтернет-ресурсов:http://www.greatmath.net http://www.krugosvet.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikhttp://ru.wikipedia.org/wiki http://images.yandex.ru/

Слайд 24блиц- викторина
Думай,
Соображай,
Отвечай
Быстро!

блиц- викторинаДумай,Соображай,ОтвечайБыстро!

Слайд 25Вопрос 10
Угадай поговорку:
аз явдум мацазий
шописьяног ин
одогон ен мопашьей

Вопрос 10Угадай поговорку:аз явдум мацазий шописьяног инодогон ен мопашьей

Слайд 26Вопрос 10
Угадай поговорку:
Явепар салоткач сувне ен едалет

Вопрос 10 Угадай поговорку:Явепар салоткач сувне ен едалет

Слайд 27Отгадай загадку:
Семь братьев, годами равные, именами разные.

Отгадай загадку:Семь братьев, годами равные, именами разные.

Слайд 28Вопрос№11
Сколько цифр в часовом циферблате?

Вопрос№11Сколько цифр в часовом циферблате?

Слайд 29Вопрос №12
2. Какое наименьшее натуральное число оканчивается мягким знаком?

Вопрос №122. Какое наименьшее натуральное число оканчивается мягким знаком?

Слайд 30Вопрос
Ответ
Категория1 за 200

Мальчик упал с 4 ступенек
и сломал ногу.
Сколько

ног сломает мальчик,
если упадет с 40 ступенек?



ВопросОтветКатегория1 за 200Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с

Слайд 31Вопрос 13
7. Сколько тупых углов в прямоугольнике?

Вопрос 137. Сколько тупых углов в прямоугольнике?

Слайд 32Сколько треугольников
на чертеже?
12


Сколько треугольниковна чертеже?12

Слайд 36
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть