Слайд 1муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 29 р. п.
чунский
чунского района иркутской области
Организация проектно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ.
Веб-квест
Подготовила: учитель математики
Клименко Татьяна Николаевна
2018 г.
Слайд 2
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки
меня – и я пойму.
(Древняя китайская мудрость)
Слайд 3
Веб-квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения
которого используются информационные ресурсы Интернета.
Термин «веб-квест» был предложен профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего Доджем в 1995 году.
Слайд 4
Веб-квест позволяет:
- формировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повышать мотивацию
обучения;
- развивать творческий потенциал школьников;
- формировать универсальные учебные действия;
- организовать учебно-исследовательскую деятельность в нетрадиционной форме;
- реализовать принцип межпредметных связей в обучении;
- каждому участнику выбирать для себя удобный индивидуальный темп и стиль;
- развивать навыки информационной деятельности человека;
- формировать навыки работы в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
- связывать решение исследовательских задач с жизнью, окружающей социальной и физической действительностью;
- развивать исследовательскую позицию обучающихся на основе активных методов обучения и др.
Слайд 6Главные компоненты любого веб-квеста
- Проблема, вызывающая желание ее решить.
- Поиск информации
по проблеме осуществляется в Интернете по заранее подобранным педагогом ссылкам группами учащихся, каждая из которых имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью.
- Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками исследовательского проекта.
Слайд 7
Этапы работы с веб-квестом
Начальный (командный) этап
- погружение
в проблему исследования путем знакомства класса или группы с общими сведениями по изучаемой теме (фронтальная работа);
- педагог отбирает ресурсы сети Интернет и классифицирует их так, чтобы каждая группа знакомилась лишь с одним проблемным аспектом темы;
- образование групп и распределение ролей в зависимости от количества ролей (обычно от одного до четырех человек на одну роль);
- демонстрация педагогом трех примеров выполненных ранее учащимися проектов (образцовый, приемлемый и неприемлемый), что позволит установить стандарты, которых нужно достичь.
Слайд 8
Ролевой этап
- индивидуальная работа в команде на общий результат;
- обучающиеся конструируют
новое знание, а не получают его в готовом виде от педагога: пробуют самостоятельно понять и проанализировать проблему, формулируют неясные для себя моменты, задают друг другу вопросы, слушают мнения и вопросы других, отстаивают собственную точку зрения;
- взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернетом;
- подведение итогов работы.
Слайд 9
- выбор формы представления продукта коллективной деятельности (например, устное выступление с
демонстрацией наглядности, создание веб-страницы, комикса, презентации, видеоролика и т. д.);
- распределение между участниками группы ответственности при защите итогового результата (кто за что конкретно отвечает).
Слайд 10
Заключительный этап
- педагог помогает обучающимся осмыслить опыт, сформулировать выводы и предложения;
-
проводится конкурс выполненных работ на основе устной защиты результатов выполненной работы;
- выступление каждой команды перед педагогом и другими группами, которые оценивают их работу, задают вопросы, высказывают свое мнение, обсуждают достижения и ошибки;
- рефлексия исследовательской работы в команде (обучающиеся делают выводы, чему они научились и чего достигли).
Слайд 11- педагог выслушивает точки зрения обучающихся, вовлекая их в процесс содержательной
дискуссии, затем подводит итоги и раскрывает свою позицию по данной проблеме, не навязывая ее;
- формулируются выводы и предложения по результатам исследования;
- проводится оценка выполненной работы на основе понимания задания, достоверности используемой информации, принадлежности ее к заданной теме, критического анализа, логичности, структурированности информации, определенности позиций, подходов к решению проблемы, индивидуальности, качеству представления (в оценке принимают участие педагоги и обучающиеся путем обсуждения или интерактивного голосования);
- публикация результатов работ в виде веб-страниц и вебсайтов (локально или в Интернете)
Слайд 12
Структура веб-квеста
Введение – краткое описание веб-квеста
Задание – формулировка проблемной задачи
и описание формы представления конечного результата
Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения заданий
Источники – ссылки на ресурсы, использовавшие для создания веб-квеста
Оценка – описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста
Заключение – краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест
Комментарии для преподавателя – методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест
Слайд 13
Веб-квест
«Математический лабиринт»
5 класс
Наш девиз : «Чем больше я знаю,
тем больше умею».
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по Математическому лабиринту и сделаем несколько остановок:
- В деревне «Исторической»
- На поляне «Вычислительной»
- На горе «Комбинаторика»
- На опушке «Кроссвордов»
- В лесу «Логики».
На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость, смекалку. А за правильные ответы вы будете получать баллы.
Слайд 14РОЛИ
ИСТОРИКИ
СЧЕТОВОДЫ
ПУТЕШЕСТ-ВЕННИКИ
УЧЁНЫЕ
Слайд 15Отправляясь в путешествие, минуя деревню «Историческую», нельзя.
Поэтому первую остановку мы
сделаем здесь.
Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби… (историки делают сообщения из истории возникновения дробей)
Слайд 16Деревня «Историческая
Задания командам
Какой город России назван в честь знака арифметической
операции?
Назовите «математическое» растение.
Какая цифра всегда катается в электричке?
Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?
Правильно ли применяется название «арабские цифры» для наших современных цифр?
Кому принадлежат слова : «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики»?
Слайд 17Деревня «Историческая»
Задания командам
1. Какой город России назван в честь знака
арифметической операции? (Минусинск, Красноярский край)
2. Назовите «математическое» растение. (Тысячелистник, столетник)
3. Какая цифра всегда катается в электричке? (Три)
4. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)
5. Правильно ли применяется название «арабские цифры» для наших современных цифр? (Современные цифры и современная система счисления были изобретены в Индии. Индийская система счисления распространилась по Европе от арабов и цифры получили название «арабских ». Правильнее же их называть «индийскими» )
6. Кому принадлежат слова : «Математика – царица наук, а арифметика – царица математики»? (Карл Фридрих Гаусс)
Слайд 18 Поляна «Вычислительная»
(вычислить устно)
Задание счетоводам:
234+119+66
45*11
567-299
Найти 25% от 8412
Найти 10% от
числа 5710
35*99
857+198
1616:16
34*0,01
1,23:0,1
786-(470+286)
285+(319+15)
«Математика это то, посредством чего люди
управляют природой и собой».
А.Н. Колмогоров
Слайд 20Гора «Комбинаторика»
(задание путешественникам)
На огороде вскопали 4 грядки. На одной надо посадить
укроп, на другой – щавель. Сколькими способами это можно сделать?
Сколько существует трехзначных чисел, в записи которых нет нуля?
В классе 10 девочек и 15 мальчиков. Сколько вариантов выбора пары, в которой один мальчик и одна девочка.
В соревнованиях по хоккею участвуют 6 команд. Сколькими способами эти команды могут разыграть между собой золотые и серебряные медали?
Оле надо купить транспортир и треугольник. В магазине 4 вида транспортиров и 5 видов треугольников. Сколькими способами Оля может сделать покупку?
Сколько существует вариантов вывести друг за другом на арену цирка льва, тигра, пуму и медведя?
Слайд 22На опушке «Кроссвордов»
(задание учёным)
Решив кроссворд, вы прочитаете по вертикали имя великого
греческого ученого.
Слайд 23
По горизонтали:
1. Угол 90˚
2. Самая большая хорда
3. Правило, записанное с помощью
букв
4. Прямоугольник, у которого все стороны равны
5. Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.
6. Инструмент для измерения углов
7. Луч, который делит угол пополам
Слайд 25Лес «Логики».
(задание капитанам)
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места
в соревновании. На вопрос, кто какое место занял, ребята ответили:
- Коля ни первое, ни последнее.
- Боря занял второе место.
- Вова не был последним из четырех.
Кто какое место занял?
Слайд 26Порядок работы
Ученики, выступающие в одной и той же роли, до этапа
подготовки отчета могут выполнять задание индивидуально или сразу приступать к работе в микрогруппе.
После выполнения индивидуальной или групповой работы необходимо представить точку зрения микрогруппы (в устной или письменной форме).
При этом нужно понимать, что позиции разных персонажей могут не совпадать и даже быть противоположными.
Слайд 27Ресурсы
Программа PowerPoint для подготовки слайд-шоу
Ссылки на Интернет-ресурсы, представленные в этом разделе
Энциклопедия
Цветной
принтер
Периодические издания
Дополнительные ресурсы могут включать справочную литературу по математике видеоматериалы по истории математике
http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://www.mccme.ru Вся элементарная математика
http://www.problems.ru Компьютерная математика в школе
http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика
http://www.pm298.ru Проект KidMath.ru — Детская математика
Слайд 28Оценка
Учащиеся должны:
- Понимать задания
- Выполнять задания в соответствии с
подобранной информации
- Видеть результат работы, делать соответствующие выводы
- Находить творческий подход, грамотно излагать результаты работы
Слайд 29Заключение
- Веб-квест – очень своевременный и полезный инструмент для внедрения элементов
игры в обучение. Обучение становится более интересным, кроме того повышается мотивация.
- Работа с веб-квестом влияет на систему ценностей учащихся, их моральных качеств. Создается атмосфера сотрудничества.
Слайд 30РЕФЛЕКСИЯ
« Считай несчастным тот день или тот час, в который ты
не усвоил ничего нового и
ничего не прибавил к своему образованию»
Я. А. Коменский.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Уважаемые участники ВЕБ-квеста!
Подумайте, куда бы вы положили
всю информацию,
которую сейчас получили.